Home / Новости / Самые важные статистические цифры в истории автомобилестроения

Самые важные статистические цифры в истории автомобилестроения

Эти цифры стали судьбоносными в автомобилестроении, и вот почему

Изображение стоит 1000 слов, но иногда простая статистика рассказывает всю историю сама по себе.

В автомобильной промышленности цифры иллюстрируют, как складываются тенденции, как быстро развиваются технологии и какие рынки автопроизводителей должны следить за ними. Вот некоторые из самых значительных статистических данных, которые оживляют индустрию, стимулируют развитие отрасли.

37435 (1885)


Карл Бенц закончил строительство того, что считается самым первым автомобилем в 1885 году. В январе 1886 года он подал патентную заявку на то, что он назвал «транспортным средством, работающим на газовом двигателе». Власти Германии сразу же выдали ему патент № 37435. С двумя сиденьями и тремя колесами Benz Patent Motor Car использовал одноцилиндровый четырехтактный двигатель, который имел менее одной лошадиной силы в своей начальной, базовой конфигурации.

15 (1895)


Первая зарегистрированная автомобильная гонка в мире состоялась в июне 1895 года. Состоявшаяся во Франции, она проходила по маршруту Париж–Бордо и обратно. Эта поездка сегодня требует не более 12 часов. Эмиль Левасор, победитель, завершил 1210-киллометровое путешествие примерно за 49 часов, управляя Panhard et Levassor. Автомобиль оснащался двухцилиндровым двигателем Daimler. Его средняя скорость составила около 25 км/ч.

825 (1909)


Знаменитая модель Ford T стоила 825 долларов в 1909 году. Это был первый полный год автомобиля на рынке. В пересчете на 2017 год машина Форда стоила бы 21 381 доллар. Экономия ресурсов позволила производителю снизить цену Модели Т в последующие годы, достигнув в 1925 году рекордного минимума в 260 долл. США (сегодня 3 636 долларов).

5000 (1913)


Вдохновленный примером мясокомбинатов Чикаго, Генри Форд запустил первую масштабную сборочную линию в автомобильной промышленности в 1913 году. «Человек, который ставит болт, но не надевает гайку, и человек, надевающий гайку, но не затягивающий ее», – подытожил Форд при описании своей идеи. Так, 5000 частей, которые входили в комплектацию модели T, можно было собрать в восемь раз быстрее, чем это было ранее. Когда автомобиль съехал с конвейера, он ознаменовал увеличение производственной мощности и снижение цены.

1372 (1923)


Автомобильный клуб de l’Ouest организовал первые 24 часа Ле-Мана в мае 1923 года. Пробег в течение 24 часов без остановки легче запланировать, чем реализовать, даже сегодня, а в 1920-е годы это было почти неслыханно. Первое место занял спорткар Ченар-Валькера, который прошел 2208 км со средней скоростью 87 км/ч. Он был оборудован ящиком для инструментов, чтобы водитель мог остановиться и произвести ремонт автомобиля, когда это необходимо.

44 (1936)


Внедрив в серийное производство первый в мире дизельный грузовик, Mercedes-Benz поставил перед своими инженерами задачу применить эту технологию на легковом автомобиле. Команда разработала 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 44 л.с. при 3000 об/мин. Так, 260D стал первым в мире серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем, когда он дебютировал в 1936 году на автосалоне в Берлине.

12 (1944)


Вторая мировая война привела к дефициту бензина в Европе. Некоторые автомобилисты соответствующим образом отрегулировали свой стиль вождения, в то время как другие исследовали альтернативные виды топлива.

Нехватка топлива привела к тому, что 12% процентов легковых автомобилей и 58% процентов грузовиков, зарегистрированных во Франции по данным на январь 1944 года, использовали генератор древесного газа для движения. В среднем, грузовик сжигал около 100 кг древесины, чтобы проехать 100 км.

Но перед тем, как отправиться в местный лес с бензопилой, нужно помнить, что работа двигателя на древесном топливе предусматривает множество недостатков. Это, прежде всего, потеря мощности, поэтому большинство водителей старались как можно быстрее перейти на бензин.

12 000 (1955)


Citroën ошеломил публику и прессу, когда представил DS в 1955 году на Парижском автосалоне. Его футуристический дизайн не был похож ни на что другое, а рекламные материалы фирмы уверяли, что гидравлическая подвеска «на самом деле плавает в воздухе». Citroen получил примерно 755 заказов на DS за 45 минут. Покупатели захотели купить 12 000 экземпляров в первый день парижского шоу и 80 000 машин в течение всего мероприятия.

1,4 миллиарда (1962 год)


В 1960-х годах автопроизводство в США стремительно развивалось. В 1962 году General Motors получила 1,4 млрд. долларов после выплаты всех налогов. Эта сумма была больше, чем получали любые другие частные корпорации в мире на тот момент. В следующем году компания побила собственный рекорд, превысив его на 132 миллиона долларов. В 1964 году прибыль GM превысила национальный доход Ирландии. В то время автомобильный гигант предлагал передовые продукты, которые многие хотели иметь у себя в гараже. Поэтому GM мог тратить деньги на все, что пожелает. Это был, в некотором роде, Apple своей эпохи.

30 (1964)


Идея автомобиля с телевизионным экраном, встроенным в приборную панель, была озвучена еще полвека назад. И все же Ford просмотрел современный GPS-навигатор с концепцией Aurora, представленной в 1964 году. Проектное исследование проходил прибор, который назывался индикатором положения. Он состоял из бумажной карты с перекрестием, которое автоматически перемещалось, чтобы показать положение автомобиля. Устройство давало указания, не позволяющие автолюбителям стало заблудиться. По крайней мере, так было задумано при создании системы навигации.

Индикатор положения остался на стадии разработки. Системы GPS начали активно развиваться только 30 лет спустя.

6.5 (1972)


Так исторически сложилось, что Volvo оказалась на переднем крае исследований и разработок в сфере автомобильной безопасности. Компания начала экспериментировать с идеей камеры заднего вида в 1972 году. В прототипе Experimental Safety Car (ESC) использовался примитивный вариант современной технологии Mitsubishi Electric.


Он состоял из объектива Cosmicar 6.5 мм, установленного между задними фонарями, и телевизионного экрана на приборной панели. Система успешно прошла испытания, но в Volvo решили не запускать ее в массовое производство из-за высокой стоимости и стилистических особенностей. Сегодня камеры заднего вида в автомобилях широко распространены и скоро станут обязательными в США, но они значительно компактнее, чем у прототипа Volvo.

55 (1974)


Американское правительство приняло Закон о максимальной скорости (NMSL) в ответ на нехватку топлива, вызванную арабским нефтяным эмбарго 1973 года. Это сделало 89 км/ч максимальным пределом скорости для всей нации, хотя несколько штатов пошли на то, чтобы обеспечить ограничение в 80 км/ч. Разгоняться до 105 км/ч разрешили в некоторых районах в 1987 году. При этом НМСЛ оставался в силе до тех пор, пока Билл Клинтон не отменил его в 1995 году.

12 870 000 (1978)


В 1978 году продажи автомобилей американского производства достигли 12,87 млн. единиц. Сегодня это количество сократилось до 6,95 млн, так как иностранные производители, такие как Honda и Toyota, надежно закрепились в Америке. В последние годы количество автомобилей, произведенных в США, колеблется в районе 12 миллионов единиц, но никогда не превышало отметку, достигнутую в 1978 году.

22 (1982)


В 1982 году американские официальные лица арестовали Джона З. ДеЛорана, основателя одноименного автопроизводителя, заявив, что он согласился продать 55 фунтов или 25 кг кокаина, чтобы спасти свою стремительно нищающую компанию. Скандал продолжался 22 недели. Суд в конце концов оправдал Джона в 1984 году, но DeLorean Motor Company все-таки подала заявление о банкротстве в 1982 году, после постройки менее 10 000 автомобилей.

202,6 (1987 год)


В 1986 году Porsche 959 Touring достиг максимальной скорости в 314 км/ч, установив рекорд для уличных автомобилей. Ferrari F40 ушел вперед через год, стал первым автомобилем, который преодолел барьер 320 км/ч. Если быть точными, то легендарная модель достигла максимальной скорости 326 км/ч. Впоследствии Jaguar XJ220, McLaren F1 и Bugatti Veyron вошли в число автомобилей, победивших F40 в соревнованиях с максимальной скоростью.

1,661,738 (1991)


По данным министерства юстиции, кражи автомобилей в Америке достигли 1 661 738 случаев в 1991 году. Это больше, чем количество новых автомобилей, проданных в Испании в 2016 году. Кражи сокращались в течение 1990-х годов, и статистика вновь показывает рост этих преступлений с 2015 года. В прошлом году американцы сообщили, что украдено 765 484 автомобиля.

621 (1994)


Mercedes-Benz был пионером в технологии автоматического пилотирования. В 1986 году компания начала искать способы создания автопривода в рамках совместной программы с властями европейских стран. В 1994 году начались испытания системы, которая была установлена на автомобиль W140 S-класса — он проехал 1000 км по дорогам общего пользования без какого-либо вмешательства со стороны водителя. Автомобиль достигал скорости в 128 км/ч, самостоятельно менял полосу движения.

21 529 464 (2003)


Самый последний Volkswagen Beetle спустился с конвейера в Пуэбле, Мексика, в июле 2003 года. Он был частью юбилейной серии под названием Última Edición, которая была ограничена 3000 автомобилями. Этот последний экземпляр ознаменовал конец 65-летнего производственного цикла Beetle, в ходе которого Volkswagen произвел 21 529 464 «Жука». Он стал самым лучшим в мире автомобилем.

109 000 (2006)


В июле 2006 года практически неизвестный американский стартап под названием Tesla Motors представил свой первый автомобиль во время мероприятия, проводимого в аэропорту Санта-Моники. Компания не могла позволить себе создание дизайна с нуля, поэтому он был срисован с Lotus Elise. Полностью электрический, оригинальный родстер Tesla предложил 288 л.с. и максимальную скорость в 395 км/ч.

Это смелое предложение от компании, которая раньше никогда не строила машины, стоило 109 000 долларов. Покупатели доверяли новому, амбициозному производителю, несмотря ни на что, и первая партия из 100 автомобилей была продана менее чем через месяц.

3,039,122 (2014)


В 1966 году компания Irvin Gordon’s Volvo зафиксировала на автомобиле P1800 самый большой в мире пробег. Он пересек отметку в 4 828 032 км в сентябре 2013 года и вскоре после этого достиг 4 890 993 км. Тем не менее, владелец больше не ездит на P1800 ежедневно, и, судя по всему, сомневается, что увидит 6 437 376 км или 4 000 000 миль на одометре.

Гордон купил новый P1800 за 4150 долларов США, что сегодня составляет 31 373 доллара, после того как его разочаровала серия ненадежных Chevrolet. Он помнит, что цена Volvo в то время составляла годовую зарплату.

28 030 000 (2016 год)

Китайские автомобилисты приобрели более 28 миллионов автомобилей в 2016 году, увеличив объем продаж на 13,7% процента по сравнению с 2015 годом. Такая непостижимая цифра делает Китай крупнейшим новым автомобильным рынком в мире. При этом США заняли второе место с 17,5 млн. новых грузовых и легковых автомобилей, проданными в том же году.

18 (2016)


Найти новый автомобиль в США с механической трансмиссией становится все труднее. Это объясняется тем, что только около 18% американских автолюбителей знают, как управлять механической коробкой передач — такие данные привел недавний опрос. Только около 5% новых автомобилей, проданных в Америке в 2016 году, были с тремя педалями, а в 1987 году таких машин было 25%.

66 (2030)


Недавно в ЕС решили, что каждый производитель автомобилей должен снизить средний показатель выбросов СО2 своих автомобилей до 66 г/км к 2030 году. Эта амбициозная цель направлена на то, чтобы побудить автопроизводителей инвестировать в электрические и электрифицированные силовые агрегаты. В 2016 году в среднем каждый новый автомобиль, проданный в Европе, выпускал 118 г/км СО2.

Автор: Сергей Василенков

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>