Система стоп-старт сильно экономит топливо

В нaши дeньки мнoгиe прoизвoдитeли ввoдят в свoи aвтo систeмы «стoп-стaрт». Эти систeмы призвaны сбeрeгaть гoрючee, снижaть врeдныe выбрoсы и умeньшaть шум. Этo пoлучaeтся из-зa умeньшeния врeмeни рaбoты мoтoрa нa xoлoстoм xoду. В этoм oбзoрe вы узнaeтe, кaк эффeктивнa система «стоп-старт» для экономии горючего.

Сейчас больше производителей оснащают свои машины системами «стоп-старт», которые глушат мотор при остановках. Убеждают, что такое решение помогает значительно понизить расход горючего. В городке автомобиль обязан нередко останавливаться на светофоре, пропускать пешеходов и стоять в пробках — это и приводит к холостой работе мотора. По оценкам профессионалов, на режим холостого хода приходится до 30% от общего времени работы авто мотора.

Как проверить эффективность системы «стоп-старт»? Да до боли просто. Необходимо проехать по одному и тому же маршруту с включенной и выключенной электроникой. Так и создадим! В качестве «подопытного» избрали Мазда СХ-5 с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и современным 6-диапазонным «автоматом» — при разработке этого автомобиля японские инженеры повышенное внимание уделили понижению расхода горючего. Результатом их усилий стал целый комплекс технических решений, для которых даже выдумали общее заглавие — Skyactive. В числе остального установили и уже испытанный временем элемент — систему автоматического включения и выключения мотора. На этой машине она именуется i-stop, но на самом деле ничем не отличается от аналогов, установленных на автомобилях других марок.

Итак, готовимся к испытанию. Никаких особенных измерительных устройств мы решили не использовать — полностью довольно показаний бортовика. Зато мы провели один дополнительный тест: установили величину среднего расхода в трассовом режиме. По результатам 100-километрового «забега» при средней скорости 91 км/ч автомобиль показал потрясающий итог — 5,9 л/100 км. Вы сможете спросить, о чем гласит эта цифра, ведь на шоссе электроника не глушит мотор. Не торопитесь судить. Поначалу постоим в городских пробках, а позже обработаем числа.

В хоть какой другой денек каждого из нас страшно расстроил бы тот факт, что на преодоление 26-километрового маршрута из Столичной области в сторону центра столицы может уйти больше 2-ух часов. Но еще никогда мы так не радовались глухим столичным пробкам, как во время этого теста. Цели поставить рекордные значения у нас нет, потому темп и стиль езды самые обыденные: едем (а поточнее, ползем) без резких ускорений, но не отставая от потока.

Провести время с какой-нибудь полезностью не выходит — невзирая на маленькую скорость движения отвлекаться от дороги никак нельзя. Единственное развлечение — выслеживать величину расхода горючего в режиме реального времени. Сходу наглядно видна закономерность: как упираешься в еще одно скопление машин, значения в окошке бортовика начинают быстро расти. Даже удалось зафиксировать типичный антирекорд: в одном особо глухом заторе расход превысил 22 л/100 км. Зато, как удается прорваться на относительно свободный участок, пугающе огромные значения начинают таять, как будто глыба льда под ярким и очень горячим солнцем. Итог заезда вышел закономерным: на дорогу ушло 127 минут. Не изумило и то, что расход вышел впечатляющим — 15,1 л бензина на «сотку».

Полностью прогнозируемо, что 2-ой шаг — с включенной i-stop — оказался на порядок увлекательнее. Та же дистанция, такие же условия — плотный, еле передвигающийся в сторону центра поток. Поменялось только одно: у нас включена система «стоп-старт». Вопреки опасениям держаться в потоке она не мешает. На просыпание мотора после коротковременной спячки уходит меньше секунды, так что соседи по затору наверное не успевают увидеть особенности этого автомобиля. И даже если б со мной в салоне были непосвященные пассажиры, они тоже навряд ли бы задумались об источнике легких вибраций при трогании с места. Тем паче что на слух увидеть работу системы тоже трудно — выручает хорошая звукоизоляция. Зато водителю есть к чему привыкать. К примеру, если тормозить аккуратненько, продавливая педаль только для того, чтоб удержать машину на месте, электроника мотор не глушит. Система срабатывает только после того, как педаль пересекает некоторый невидимый порог. К огорчению, размещен он чуток далее, чем хотелось бы, — пришлось биться с своими рефлексами, чтоб всякий раз жать на тормоз посильнее, чем привыкли.

Вобщем, все это мелочи. Главный вывод — система работает верно и точно. Доехав до места предназначения, смотрим данные статистики на дисплее бортовика и удивляемся: оказалось, что из 139 минут, которые ушли на преодоление тестового маршрута, движок молчал целых 26 минут. Другими словами практически 19% времени он вообщем не расходовал бензин! Естественно, это не могло не сказаться на расходе — он составил 13 л на «сотку».

Естественно, результаты наших замеров не позволяют вынести категоричное суждение, ведь мы не проводили прямого сопоставления 2-ух автомобилей, не воспользовались четкой аппаратурой и принятыми методиками. Но все таки можно сделать общий вывод: система «стоп-старт» вправду помогает беречь горючее.

Конечно, найдутся скептики, которые укажут, что даже экономия на уровне 2 л в городских критериях не очень значительна. В качестве контраргумента предложим совместно заняться математикой. Представим, что человек ездит на машине, снаряженной системой «стоп-старт». Допустим, что половина его пробега приходится на город, другая — на трассу (хотя, по статистике, толика городского пробега обычно намного больше), а за год он проезжает 25   000 км. Нетрудно подсчитать, что при отказе от электрического ассистента средний расход за этот период времени составит 10,5 л/100 км. Означает, за год он сожжет 2625 л горючего. Но если шофер не будет принудительно отключать автоматику, средний расход свалится до 9,5 л на «сотку». В пересчете на год выходит 2375 л горючего, другими словами применение современной электроники позволит сберечь 250 л.

Как фирмы-производители получают данные о расходе? Существует несколько методик замера расхода горючего — южноамериканская, японская, австралийская, европейская. С последней мы сталкиваемся почаще других, потому изучим ее пристально. Эту работу проводят на особом щите с беговыми барабанами в верно регламентированных критериях: температура окружающего воздуха должна быть в спектре от 20 до 30 °С, а испытуемый автомобиль должен пройти подготовительную обкатку (по различным методикам его пробег должен составлять от 3000 до 15 000 км). Испытание состоит из 2-ух шагов — имитации городского и пригородного режимов.

Оба теста проводят без прогрева мотора, сходу после его пуска. На первом, «городском» испытании автомобиль «проезжает» 4 км за 780 секунд. За этот период времени он 12 раз останавливается и опять трогается с места, чтоб сымитировать движение в пробке. При всем этом его скорость не превосходит 50 км/ч. Зато во время второго теста машина разгоняется до 120 км/ч и успевает «пробежать» 7 км за 400 секунд. Результаты замеров фиксируют и на их базе высчитывают величину среднего расхода горючего.

При сегодняшних ценах на бензин (около 30 рублей за литр 95-го) это означает, что на заправках он оставит на 7500 рублей меньше. Согласитесь, разница осязаемая. А означает, при выборе нового автомобиля вправду стоит направить внимание на наличие таковой функции.

Похожие посты

Пить или не пить – вот в чем вопрос

Стали много краше: десять удачных дизайнерских перевоплощений

Александр

Датчики в авто

Оставить комментарий