Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Октавия знаковый автомобиль для компании Шкода. Эта самая модель является лицом марки, и конкретно на её реализации чехи рассчитывают больше всего. Как и положено, в третьей генерации Octavia стала ещё современнее, сильнее, больше и попала в последующий класс. Либо не попала?


То, что новое поколение Октавии поменяется не очень, стало понятно ещё в прошедшем году, когда был представлен концепт-кар VisionD прототип будущей модели, загримированный под хэтчбек. Мне даже удалось как надо изучить этот макет и осознать, что революционных конфигураций от серийной машины ожидать не стоит.

Skoda Octavia 3

Подретушированная наружность, избавившаяся от плавности и мягкости линий. Просторный и знакомый по архитектуре салон. Концепция, которую исповедует компания Skoda в протяжении многих лет собственного развития сделать очень удобный домашний автомобиль. А такая идеология не предполагает каких-то нетривиальных тестов. Единственный вопрос, который оставался открытым не шагнёт ли новенькая Skoda Octavia на ступень выше, в класс «D»?

Такие подозрения появились по двум причинам. Первой из их будет то, что Шкода в среднеразмерном секторе просто не представлена после сегодняшней Октавии «гольф»-класса в модельной линейке сходу идёт большой Суперб, относящийся к классу «Е». А вот 2-ая причина более веская: совместно с концептом VisionD был показан и другой макет MissionL, сейчас серийная Skoda Rapid. Этот автомобиль вклинился как раз меж малогабаритной Фабией и поболее большой сегодняшней Октавией, по своим габаритам практически заняв место последней. Это и навело на идея, что третье поколение самой пользующейся популярностью модели Skoda может занять место в пустующей нише. Итак, что все-таки вышло в конечном итоге.

Skoda Octavia 3

Новенькая Skoda Octavia 3, построенная на фольксвагеновской модульной платформе MQB, осталась верна собственному классическому кузову лифтбэк, но в габаритах вправду очень прибавила: длина составила 4659 мм (+90 мм), ширина 1814 мм (+45 мм), а колесная база возросла аж до 2686 мм (+108 мм). И если по общей длине новенькая модель всё-таки не дотягивает до современных представителей класса «D», то по размерам колесной базы фактически с ними сравнялась. Это обеспечило машине не только лишь большой припас свободного места в салоне, да и наилучшую курсовую устойчивость на дороге. Не считая того, объем багажного отсека возрос до рекордных 590 л. (+30 л).

Интерьер Skoda Octavia 3

А вот по уровню оснащения новенькая Skoda Octavia 3 может не только лишь поспорить с представителями класса «D», да и переплюнуть неких из их. В перечне штатного и заказного оборудования окажутся, сначала, системы, отвечающие за безопасность, посреди которых  помощник критического торможения, помощник поддержания полосы, помощник торможения при столкновении, помощник защиты пассажиров при столкновении, помощник контроля вялости водителя, также система активной защиты пешеходов. И это не считая 9 подушек безопасности.

Мультимедийная система Skoda Octavia 3

В новейшей Шкоде Октавия окажется также и адаптивный круиз-контроль, и «автопарковщик», и система автоматического переключения близкого и далекого света, и панорамная стеклянная крыша с лючком, и, конечно, новенькая мультимедийная система с сенсорным управлением на подобие современных «планшетников» — такая же, как на новеньком VW Golf VII.

По традиции Skoda предложит и необъятную силовую палитру, состоящую из восьми бензиновых и дизельных движков. Не считая того, в Европе ожидается версия Октавии, работающая на природном газе. Пока не ясно, какие конкретно силовые агрегаты окажутся в русских комплектациях, но то, что в Европе все моторы будут турбованными, понятно достоверно.

Дизельный движок Skoda Octavia 3

Самым экономным обещает быть 1.6-литровый дизель TDI мощностью 110 лошадиных сил, потребляющий по заявлениям 3,4 литра солярки на 100 км в смешанном цикле. Бензиновая линейка будет состоять из моторов семейства TSI, мощным из которых окажется 1.8-литровый движок (180 л.с.). Но уже понятно, что Skoda скоро представит и «жаркую» Octavia RS с мотором от Golf GTI.

В конечном итоге можно сказать, что Skoda Octavia 3 не дотянула до последующего уровня чисто формально не хватило длины. Систематизация машин явление по большей части метрическое. И если предшествующее поколение уже относилось к «переросткам», имея обозначение класса «С+», то новейшую модель придётся определять знакомым программерам обозначением «С++».

Skoda Octavia 3

Следует ждать, что плюсов добавится и в прайс-лист, хотя производитель и обещает удержать цена на прежнем уровне. В Рф применимые цены на сегодняшнюю Октавию держатся только благодаря старенькым атмосферным движкам 1.4 и 1.6. Самая дешевая турбованная Skoda Octavia 1.4 TSI (122 л.с.) стоит уже от 724 000 рублей. Так что не удивлюсь, если стоимость усовершенствованной по всем характеристикам новейшей Октавии будет начинаться где-нибудь от 750 000 рублей. Ведь со будущего года роль базисных и поболее доступных комплектаций будет исполнять отдельная модель — Rapid.

Новенькая Skoda Octavia появится в Рф в июне 2013 года. 1-ые партии автомобилей будут имопртными, но уже с июля сборку наладят на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.


В материале применена фото с веб-сайта contracthireandleasing.com

Похожие посты

Luxgen: класс Люкс по-азиатски

Новинки Женевского автосалона (ФОТО)

Александр

Продажи авто в США упали впервые за 2 года

Оставить комментарий