Соревнования на гоночных автомобилях в Италии

Раз в год центр итальянского города брешия заполнен брошенными без присмотра автомобилями. Феррари, Lotus, Мерседес, Ауди — родстеры и купе, дорогие современные игрушки современных парней. А сами мужчины, забыв о предметах собственной гордости и по совместительству средствах передвижения, находятся на старенькой плошади Пьяцца делла Витториа, где выстроены в гигантскую очередь сотки ретро-автомобилей, любой из которых мог бы украсить хоть какой автомузей. Но это не выставка.

Реальная гонка

Когда в 20-х годах прошедшего века город Брешия лишился права проведения Гран-при Италии, двое юных энтузиастов автоспорта Аймо Маджи и Франко Маззотти решили организовать свою дорожную гонку по маршруту Брешия — Рим — Брешия. Длительно не могли придумать ей наименования, пока не подсчитали, что протяженность маршрута составляет ровно 1 600 км, либо 1 000 миль. Так началась история самой известной итальянской гонки Mille Miglia — «Тысяча миль».
Решая делему ориентации экипажей, устроители расположили по всей трассе особые указатели-стрелки. Этот указатель — красноватая стрела — с течением времени перевоплотился в эмблему Mille Miglia.

1-ая Mille Miglia стартовала 26 марта 1927 года. Все 77 экипажей, принявших в ней роль, были итальянскими. Из их финишировало всего 54. Средняя скорость фаворита составляла 77 км/ч, он пересек финальную черту через 21 час 4 минутки и 48 секунд после старта. Интересно, что все призеры той гонки выступали на схожих автомобилях местной для Брешии марки О. М.

Это была самая реальная гонка! И это было круто! Тогда еще не было телевидения, и для миллионов итальянцев Mille Miglia стала и зрелищем, и единственным методом приобщения к автоспорту. И в огромных городках, и в малеханьких деревушках наибольшей неувязкой были зрители, впритирку обступавшие трассу. Время от времени человеческая стенка не позволяла гонщикам созидать последующий поворот!

Забавы героев

В те времена дорожные гонки числились геройским действом. Полсуток безумной езды за рулем открытого автомобиля, когда от ветра, вешнего дождика, летящей из-под колес грязищи и камешков ты защищен только ветровым щитком, кожаным шлемом и круглыми очками. Ни ремней, ни сминаемых зон кузова, ни секвентальных коробок передач. Только грохочущий движок, воющая коробка и примитивная подвеска с фрикционными амортизаторами. Гонщикам оставалось только молиться, чтоб не лопнула высокопрофильная узенькая шина и не подвели барабанные тормоза на обезумевших по тем временам скоростях. У их своя хронология.

1928 год. Из 83 экипажей финишировало только 40 — в те времена до финиша добиралась только половина участников. Средняя скорость фаворита — Alfa Romeo 6С 1 500 с 1,5-литровым шестицилиндровым мотором — 84,1 км/ч.

В 1930 году средняя скорость фаворита впервой достигнула 100 км/ч. В тот год за 16.18,59 проехал Тацио Нуволари на спайдере Alfa Romeo 6С 1 750. Из 135 экипажей финишировало 73. Посреди их Мерседес, которые в первый раз участвовали в Mille Miglia с родстером SSK. Он финишировал шестым, и это была «разведка боем».Отныне Мерседес стал суровой опасностью для домашнего приемущества итальянцев. Уже в последующем, 1931 году первым пришел к финишу компрессорный Мерседес SSKL с семилитровым мотором.

Довоенная хронология

1934 год. Средняя скорость фаворита переваливает за отметку «110»: 114 км/ч — итог Ахилла Варци на приготовленном Энцо Ferrari Alfa Romeo 8С 2 300. Его время — 14.08,05. А из 57 экипажей финиширует всего 29.

1936 год. Скорости пересекают 120-километровую черту. Любознательный факт, если учитывать, что фашистская Италия начала Абиссинскую войну, в стране была острейшая нехватка бензина и на старт этой гонки вышла масса газогенераторных автомобилей. В баках даже бензиновых безнаддувных машин была смесь спирта и бензола, которая ранее использовалась исключительно в компрессорных движках Alfa Romeo с механическими нагнетателями. Стартовало 69 экипажей, финишировало 37. Средняя скорость фаворита составила 121,6 км/ч, а время прохождения маршрута — 13.07,51.

1938 год. Происходит 1-ая трагическая катастрофа: в Болонье один из автомобилей выносит на трамвайные рельсы, и это стоит жизни 10 зрителям, восемь из которых — малыши. Гонку останавливают. Правительство выносит запрет на гонки по дорогам общего использования, и в будущем году Mille Miglia не проводится.

В 1940 году стартует некоторое подобие Mille Miglia — 165-километровый маршрут, который нужно пройти девять раз. В Европе в это время разгорается 2-ая глобальная, но, невзирая на это, в гонке участвуют 5 Бмв и два шестицилиндровых Delage из Франции. Одолевает купе Бмв 328. А позже Италии становится не до гонок.

Итальянское приемущество

После войны Mille Miglia возобновляют, но ни 1947-й, ни 1948 год не могут повытрепываться прежним прогрессом скоростей. Только в 1949-м средняя скорость фаворита переваливает за 130 км/ч. Феррари 166 оказывается резвее других 303 экипажей участников, из которых до финиша добираются только 182. Время фаворита — 12.07,05.

Послевоенная Mille Miglia вновь обретает статус интернациональных соревнований. В нее вливаются Ягуар, Healey и Frazer Nash. Но последующий предел средней скорости перешагивается только в 1953 году. Резвее всех — спайдер Феррари 340. Его средняя скорость на маршруте — 142,4 км/ч, а время — 10.37,19. До финиша добираются 286 экипажей из 481. Посреди их три болида Ягуар C-Type, в первый раз в мире снаряженные дисковыми тормозами. Ягуар резв, но не годится для этой трассы.

На данный момент, смотря на большая часть гоночных образчиков аскетизма конца 40-х, становится малость не по для себя при мысли, что на этих открытых жестянках с 1100-кубо- выми моторчиками гонялись так серьезно! Правда, побеждали в Mille Miglia всегда на других авто — тоже легких, но с более сильными моторами. Обычно, и эти авто, и сами гонщики были итальянцами. И если 30-е можно именовать периодически спайдеров и купе Alfa Romeo, движки которых были обустроены механическими нагнетателями и работали на спиртобензольной консистенции, то конец 40-х стал началом триумфа Энцо Ferrari. Сконструированные им 12-цилиндровые движки отличались высочайшей мощностью и для больщей надежности нередко снабжались «двойным» зажиганием с 24 свечками. Для этого величавого конструктора гонка стала полигоном для мыслях. «Ни один тест-трек не давал нам столько инфы об автомобиле, сколько Mille Miglia», — говаривал тогда Энцо Ferrari. Но это не означало, что итальянские спорткары были наилучшими в мире — на английских и французских трассах они часто проигрывали. Все дело было в том, что итальянские авто совершенно отражали особенности итальянских дорог — узеньких и зигзагообразных в горах, прямых и высокоскоростных на равнинных перегонах, с оставляющим вожделеть наилучшего покрытием.

Запрет на скорость

1955 год оказался рекордным во всем. Средняя скорость фаворита — 157,7 км/ч, его время — 10.07,48! К тому же гонка перевоплотился в дуэль меж Феррари и Мерседес. Последние выставили на старт специально приготовленные открытые макеты 300 SLR, способные разгоняться до 300 км/ч. Мерседес оказывается не только лишь резв, да и надежен и опережает конкурента на два часа.

«Итальянские авто были неплохи, но уж очень нередко ломались, — вспоминал узнаваемый гонщик тех пор Стирлинг Мосс. — К примеру, гоночные Maserati были самыми приятными в управлении — их можно было просто вести в повороте просто педалью газа. Но как выиграть на машине, у которой ломается педаль тормоза, как случилось у меня в 1957 году? Зато Мерседес 55-го года был прямой противоположностью — страшно неловкое переключение передач и супротивный нрав, но зато прекрасный мотор и стопроцентная германская надежность».

Парад ветеранов

В 1967-м и в 1977 годах группа энтузиастов из Брешии провела маленькое состязание автомобилей- «ветеранов» в честь юбилея Mille Miglia. А уже через 5 лет три сотки ретро-автомобилей стартовали с Пьяцца делла Витториа и сделали пробег по маршруту известной гонки. Через два года пробег Mille Miglia Storica повторился, позже еще через два года, и еще, а с 1988 года пробег становится каждогодним.

Сегоднящая Mille Miglia не имеет ничего общего с реальными гонками. Средняя скорость не превосходит и 50 км/ч. Но даже таковой «черепаший» темп не всегда по силам для автомобилей-пенсионеров, за рулем которых далековато не мастера. Многие опаздывают на финиш завершающего шага на несколько часов. К тому же, обычно, уже на 2-ой денек пробега начинаются поломки. Кто-то привык реставрировать автомобиль без помощи других.

1957 год. «Черный день» в истории Mille Miglia. Гонку выигрывает Пьеро Таруффи — ранее он тринадцать раз стартовал в ней, но одолел только с четырнадцатого, за рулем 400-сильного Феррари 315 S. Но не победа стала основным событием… Другой гонщик команды Феррари, испанский маркиз де Портаго, на 300 км/ч пробивает колесо, влетает в массу зрителей и убивает себя, собственного штурмана и еще 10 человек… Через три денька итальянское правительство совсем воспрещает Mille Miglia и любые другие авто состязания на дорогах общего использования.

«Бородатый» кураж

По маршруту двигается «техничка» с механиками из автоклуба Брешии, хотя навряд ли в ее «бардачке» находятся только родные запчасти для всех желающих поломаться. А вот при рассмотрении заявки, если проверяющий посчитает автомобиль не подходящим уникальному состоянию, машину просто не допустят к пробегу. Обладатель не получит из рук инспектора пакет с номерами и маршрутной картой. Каждый год из 700-800 заявок устроители Mille Miglia Storica обычно отбирают меньше половины идеально отреставрированных автомобилей категорий Sports, Turismo либо Gran Turismo, представляющих самую большую историческую ценность. Посреди их встречаются авто, объем выпуска которых исчислялся десятками либо даже единицами! А главное — эти самые авто либо их «близнецы» когда-то уже учавствовали в реальных гонках Mille Miglia.

После «первого чемпиона» с интервалом в 20 секунд на трассу уходят экспонаты единственного в мире передвижного автомузея. А через четыре часа их ожидает ночевка в Ферраре. Трасса проходит через мелкие городки и деревушки, она проложена так, чтоб избегать огромных магистралей. Всюду на обочинах дорог — люди, даже когда спускаются сумерки, они продолжают приветствовать авто.

Вообщем, не достаточно кто из участников Mille Miglia Storica глядит на циферблаты хронометров и спидометры. Но когда тебя приветствуют как будто государственного героя. это вызывает, мягко говоря, кураж. Авто, многие из которых уже разменяли седьмой десяток, вобщем, как некие их водители, залихватски превосходят скорость и опереждают друг дружку по встречной! И все это при полном попустительстве со стороны милиции, под свист, рукоплескания, дамский визг и улюлюканье зрителей.

Хулиганят практически все. И раздают автографы. На ходу… Где еще может быть такое? Наверняка, для этого сотки людей со всего света везут в Брешию свои «музейные экспонаты», три денька трясутся в их по итальянским дорогам и питаются сухим пайком. Наверняка, потому Mille Miglia, которая три раза возрождалась, в 4-ый раз уже не умрет. Пробег всегда стартует с Виалле Венеция, потому к вечеру эта улица оказывается в плотной осаде зрителей. В 20.00 на старт обычно выезжает O. M. 665 Superba — автомобиль № 1.

Похожие посты

Новый Toyota Highlander: Горец-3

В Казани мужчина сумел оспорить штраф ГИБДД с помощью физики

Момент истины для автомобилистов наступит во втором чтении

Оставить комментарий