Спортивный кроссовер Mitsibishi ASX

Mitsibishi ASXРазъяснять людям, что кроссовер — это здорово, сейчас не приходится — покупатели сами жаждут сесть за руль псевдовнедорожников, идиентично комфортных в городке и за его пределами. При всем этом разновидностей кроссоверов становится больше, в ближайшее время разрослось племя так именуемых малогабаритных представителей этого семейства. Первопроходчиком тут можно именовать Форд Kuga и Nissan Qashqai, при всем этом «Ниссану» подфартило больше — он стал фаворитом в классе, фактически построен в культ. Но, как понятно, плох тот учитель, которого не затмит ученик. И напротив. Плох тот ученик, который не затмит собственного наставника. А учеников-последователей у «Кашкая» сейчас предостаточно, и один из самых ярчайших и конкурентоспособных — Mitsibishi ASX, реализации которого не так давно стартовали в Рф. Аббревиатуру ASX в компании расшифровывают как Active Спорт Crossover, что в свою очередь не нуждается в расшифровке.

Снаружи этот автомобиль обычный представитель современной семьи Митсубиши. Родовые корешки безошибочно узнаются в нем сначала благодаря брутальной радиаторной решетке трапециевидной формы, выполненной в стиле jet fighter, другими словами «реактивный истребитель». Концепция такового дизайна позаимствована у Митсубиши Heavy Industries, которая выпускает реактивный истребитель F-2. Точно таким же «воздухозаборником» украшены сейчас «десятый» Ланцер и рестайлинго- вый Аутлендер XL. Вообщем, на последнего ASX походит очень очень, ну и платформа у их одна. Потому при собственных малогабаритных размерах ASX имеет наибольшую колесную базу в классе — 2 670 мм, а это, меж иным, на 40 мм больше, чем у Nissan Qashqai, и на 90 мм, чем у Skoda Yeti. Достоинства явны: автомобиль обладает очень маленькими свесами, указывает прекрасную устойчивость и маневренность на дороге, также предлагает пассажирам заднего сидения достаточный простор для ног. Наружность ASX, полностью отвечающая стилю «унисекс», очень колоритная и бесцеремонно принуждает обращать на себя внимание. Можно сказать, что кроссовер вышел даже более чувственным, чем просит его серьезный нрав. При дружественном похлопывании по крылу Митсубиши обнаруживаешь, что оно из пластика. Жители страны восходящего солнца убеждают, что так они уменьшают массу SUV, а заодно понижают издержки при его производстве. Русскому же человеку главное, чтоб в случае ремонта вышло не так затратно.

В профиль ASX — откровенная дань ее капризному величеству моде. Здесь, пожалуй, никуда не денешься: все они малость похожи друг на друга, эти современные кроссоверы. Приподнятая линия боковых стекол, которая тем выше ползет ввысь, чем поближе она к багажнику. Нижняя часть бамперов и пороги изготовлены из крепкого неокрашенного пластика — для практичности. 17-дюймовые дюралевые диски, массивные колесные арки, развитый спойлер и конусновидные полосы подчеркивают спортивный, оживленный стиль автомобиля. Отметим также брутальный прищур головной оптики и красивый блок задних габаритов. Их острая форма и напряженная кривая линия на боковине только подчеркивают динамичный характер дизайна кузова. На мощных боковых зеркалах — повторители поворотников. В целом автомобиль воспринимается и не очень огромным, и не очень небольшим — полная гармония с человеком и с шириной наших дорог. Кузов нового кроссовера на 65 мм ниже и на 250 мм короче, чем у Аутлендер XL. При всем этом с легкой руки официального дистрибьютора Митсубиши в Рф — компании «Рольф» кузов ASX «задрали» до 195 см, а это на 1,5 см выше, чем у версий для Европы. Вот почему фронтальный и задний свесы ASX вышли такими маленькими. На фоне малогабаритного кузова впечатляет размер багажника, который имеет наибольший объем посреди возможных соперников — 415 л (у Nissan Qashqai — 352 л, у Skoda Yeti — 405 л, у Suzuki SX4-253 л). К плюсам также стоит отнести ровненький пол багажника и отсутствие порога около проема пятой двери. Для недлинного джипа с высочайшим клиренсом у Митсубиши ASX также хороший коэффициент сопротивления воздуха — 0,33, что должно благотворно сказаться на топливной экономичности.

Для малогабаритного кроссовера в салоне ASX достаточно много места, что обосновано, повторимся, большой колесной базой и вертикальной посадкой пассажиров. Правда, та же вертикальная посадка принуждает больших задних пассажиров подпирать головами покатый потолок. При этом если вы закажете опциональную стеклянную крышу, помните, что над головами задних пассажиров в крыше будет дополнительное утолщение и, соответственно, меньше свободного места. Очередной обидный момент — задняя «скамейка» ASX никак не регулируется и может повытрепываться только раздельной спинкой. Зато при посадке в ASX не приходится ни сгибаться, ни подпрыгивать.

В интерьере автомобиля совмещены практичность, функциональность и элегантный дизайн. Также мы имеем хорошую обзорность, которая достигается узенькими стойками и просто большими «лопухами» внешних зеркал, и удачный профиль фронтальных сидений с развитой боковой поддержкой. В нашем случае обивка кресел кожаная, а фронтальные имеют обогрев (кнопки которого накрепко спрятаны от глаз и пальцев меж креслом и центральным тоннелем), а водительское к тому же обустроено электроприводом в 4 направлениях. Заводя речь об эргономичности, охото сначала отметить наличие регулировки управляющий колонки как по наклону, так и по вылету. Местожительство ручек и кнопочек управления магнитолой и климат-контролем так разумно, что я безошибочно отыскал бы их и втемную. Салонные пластики не самые дорогие, что разъясняется доступностью машины, но очень высококачественные. Высшая часть торпедо, козырек приборной панели и подоконники в фронтальных дверцах выполнены из пластика, который можно именовать мягеньким. Архитектура фронтальной панели без особенных затей, но картину приятно воскрешают вставки и окантовки под металл на центральной консоли и управляющем колесе. Перед очами водителя — привлекательная и информативная приборная панель, главной достопримечательностью которой могу именовать цветной жидкокристаллический экран по центру, на него выводится вся нужная водителю информация — от моментального расхода горючего до пройденного километража и избранного режима коробки.

По желанию в центр торпеды можно заказать удачный функциональный монитор с технологией Touch Screen, который подменяет кучу кнопок разных систем (DVD-видео, навигация, управление звуком, FM- радио, маршрутный компьютер и т. д.). Музыкальная система в нашем случае была представлена обычным MP3, но меломаны могут избрать музыкальный центр Rockford с семью динамиками и сабвуфером в багажном отсеке. Салонные пластики не самые дорогие, что разъясняется доступностью машины, но очень высококачественные.

На русский рынок кроссоверы ASX поставляются с 3-мя 4-цилиндровыми моторами — новым 1,6-литровым о 117 «лошадках» и 2-мя известными по «Лан- серу» агрегатами объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 140 и 150 л. с. соответственно. Авто с мотором 1,6 оснащаются только фронтальным приводом и только механической трансмиссией передач. 1,8-литровые машины идут с вариатором. А вот двухлитровые машины только вэдовые и с вариатором. Приятной для россиян особенностью двухлитрового мотора является его бензиновая всеядность — Митсубиши разрешает заправлять его 92-м бензином, в то время как экологичному 1,6 с его соответствием («Евро-5») требуется минимум 95-й. Грустно, что только к двухлитровым машинам можно заказать 17-дюймовые колеса, навигацию, панорамную крышу со интегрированной подсветкой по периметру и много других красот. Все комплектации предустановлены, и получить стеклянную крышу и «автомат» на более экономной и наименее резвой машине с мотором 1,6 нельзя. Кстати, все движки так малогабаритны, что под капотом остается достаточно много свободного места, что упрощает сервисное сервис.

Движок в ASX запускается… верно, кнопкой. В районе нового моста через Енисей, того, что на глубочайшем объезде Красноярска, мы еще не были, потому с наслаждением приняли предложение провождающего нас менеджера направиться конкретно туда. За городом зима уже полноправная хозяйка, потому мчим по заснеженной трассе. Мчим и не испытываем никакого дискомфорта — напротив, одни положительные эмоции. Обутый в «липучку», что, кстати, уникальность для тестовых машин, которые все почаще «на шипах», ASX отлично держит дорогу, бодро разгоняется и отлично тормозит. Одним словом, полностью не напрягает водителя. Уплотненная, но не жесткая подвеска ASX охотно «глотает» снежно-ледяных «лежачих полицейских», вариатор припоминает о для себя только стрелкой тахометра и тем, что принуждает мотор петь свою песню с очевидными спортивными нотами. Обгон — без заморочек! Самое ценное в конструкции таковой коробки — необычная плавность при всех оборотах мотора: машина без мельчайших рывков и колебаний набирает скорость. При желании можно перейти на ручное управление коробкой — рычагом либо модными подрулевыми лепестками. Но на наибольших режимах она начинает привередничать и сбрасывать передачу вниз не желает, делает это только когда сочтет необходимым. Потому, поигравшись в гонщика, я в предстоящем ехал только в автоматическом режиме. В одном из поворотов, в который я вошел с очевидным превышением скорости, подтвердила свою эффективность система стабилизации ASC, ловко возвратив кроссовер на неопасную линию движения. К слову, рулевое ASX хоть и не назовешь острым, но контакт с дорогой чувствуется отлично. Разве что в околонулевой зоне инфы о положении фронтальных колес малость не хватает. К тормозной системе кроссовера претензий также нет — машина останавливается стремительно, плавненько и фактически не меняя курса. Приглянулась корректная работа Абс, которая срабатывает уже вот-вот, когда колеса готовы за- блокироваться. При критическом торможении, по современным эталонам пассивной безопасности, срабатывает «аварийка», как будто извиняясь перед следом идущим транспортом за возникшие неудобства. Поколесив по развязкам в поисках подходящей натуры, решаем съехать прямо под мост, на искусственную насыпь. Правда, на данный момент она под снегом, и что там под ней, неясно. Вдруг застрянем? «Вы же на вэдовом автомобиле, смелее!» — подбадривает провождающий и, понимая наше опасение, сам садится за руль. И через мгновение счастливый фотограф салютует ему и ASX вспышкой. А я иду к ним по свежайшей колее глубиной см 15 и понимаю, что напрасно сдрейфил — при дорожном просвете в 195 мм для ASX это пустяки.

Не считая сурового клиренса, внедорожные возможности автомобиля обеспечивают также система помощи при подъеме в гору Hill Start Assist, огромные углы заезда и съезда и фактически система полного привода, которая позаимствована у «Аутлендера». Режим 4 WD обеспечивается многодисковой муфтой с электронным приводом, включаемой командами цифрового блока управления. Около рычага КП размещается знакомая по Аутлендер «шайба» тумблера режимов привода. Их три: в режиме 2 WD фактически вся энергия передается на фронтальные колеса, муфта не блокируется; режим 4 WD обеспечивает передачу вращающего момента по осям «по необходимости», а режим Lock перекрывает муфту и распределяет вращающий момент по осям поровну — 50:50. Проходимость ASX в критериях русского бездорожья — предмет отдельного исследования, но клиренс в 195 мм и недлинные свесы вызывают здоровый оптимизм, а в критериях городка этого и совсем будет довольно. Любителям сурового офроуда стоит держать в голове про отсутствие «понижайки» и маленькие ходы подвески. Зато при посадке в ASX не приходится ни сгибаться, ни подпрыгивать.

Итак, подведем результат. Митсубиши ASX рассчитан на самый широкий круг покупателей: от молодых женщин, которые в силу собственного маленького водительского опыта собирают все ямы и бордюры, до старых пар, которым необходимо выбираться на дачу по легкому проселку. Прямых соперников у ASX пока малость — Nissan Qashqai, Suzuki SX4 и Skoda Yeti. Все другие «городские джипы» чуток выше классом и бьются за собственного покупателя с огромным Аутлендер XL. Броско, что комплектации на различных рынках могут отличаться очень значительно. Особенностью русской спецификации можно считать наличие в базисной версии с небольшим движком 1.6 только 2-ух подушек безопасности и только механической коробки. Если клиент желает обязательно «автомат», то ему придется брать более дорогую комплектацию, где к священной автоматической коробке придется взять еще кучу совершенно не неотклонимых, но зато популярных опций. Промежных вариантов просто нет. Как разъясняют в компании, такой русский клиент: он или сберегает и берет исходную комплектацию, или не мелочится и фарширует машину по полной всеми опциями без разбора. Есть и актуально принципиальные отличия наших машин от европейских. К примеру, в багажник русских автомобилей кладут полноразмерную запаску, а не неширокую докатку. Объем для поклажи малость уменьшился, но пока запаска является остро нужным предметом на русских дорогах. Из бессчетных опций лично я бы посоветовал ксеноновые фары со «сверхшироким» световым пучком. Установив дополнительное зеркало перед линзой, хитроумные инженеры Митсубиши фактически без издержек прирастили эффективность фар ASX.

Митсубиши ASX получила 5 комплектаций, и по фирменной традиции они фиксированные. Исходный уровень именуется Invite. В перечне оснащения: аудиосистема (CD + МР3), кондюк, обогрев фронтальных сидений, подогрев заднего стекла, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, ц/з, иммобилайзер, передние подушки безопасности, Абс, 16-дюймовые железные диски. Что касается цен, то, невзирая на относительную дешевизну 1,6-литровой версии (от 729 тыс.
руб), более увлекательным вариантом смотрится авто с 1,8-литровым движком. Снаряженный вариатором, экономным и всего 10 л. с. уступающим 2-литровой версии мотором, этот вариант существенно дешевле лучшей модификации (от 879 000 руб. против от 1 039 000 руб. соответственно). И не забудьте про доплату в 8 000 рублей за краску металлик, которую компания стала брать с недавнешних пор. Самая же дорогая модификация Митсубиши ASX 2.0 Exclusive 4 WD предлагается за 1 279 000 руб., что ставит ее в прайс-лист рядом с полноразмерными кроссоверами и делает модель увлекательной только для поклонников марки и ценителей стиля Jet Fighter. Оснащение соответственное: ксенон с функцией принудительного расширения зоны освещения, датчик света, датчик дождика, электропривод складывания зеркал, кожаная обивка салона, панорамная крыша, аудиосистема Rockford, навигационная система, двузонный климат-контроль, боковые подушки и надувные шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, Hill Start Assist, 17-дюймовые литые диски. Приятно, что промежные комплектации ASX по уровню комфорта тяготеют ко 2-ой крайности.

Резюмируя, можно с уверенностью предсказывать Митсубиши ASX головокружительную карьеру и популярность. В ценовом секторе до 900 тыс. руб. модель имеет сильные козыри. Доказательством тому служит уже существующая очередь из желающих стать обладателями нового кроссовера от Митсубиши. Признаюсь, что после теста ASX и я стал одним из их.

Технические свойства Митсубиши ASX:

  

Движок
Число и размещение цилиндров
4 рядно
Рабочий объем, см3
1 798
Размещение мотора
впереди поперечно
Система питания
распределенный впрыск горючего
Число клапанов на цилиндр
4
Тип горючего
бензин (аи-95)
Номинальная мощность, л. с. при об/мин
140/6000
Номинальный вращающий момент, Нм при об/мин
177/4200
Разгон от 0 до 100 км/ч, c

13,1

Наибольшая скорость, км/ч

186

Коробка

Привод

фронтальный

Коробка

вариатор 

CVT

Эксплуатационные свойства

Емкость топливного бака, л

63

Расход горючего в городском цикле, л/100 км

9,8

Расход горючего в пригородном цикле, л/100 км

6,4

Расход горючего в смешанном цикле, л/100 км

7,6

Класс по выбросам

Euro 

4

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска

McPherson

Задняя подвеска

мультирычажная

Шины/диски впереди/сзади

215 / 65 

R16

Фронтальные тормозные механизмы

вентилируемые дисковые

Задние тормозные механизмы

дисковые

Главные размеры, емкости и массы

Длина, мм

4 295

Ширина, мм

1 770

Высота, мм

1 615

Собственная масса, кг

1 385

Полная масса, кг

1 970

Клиренс (высота дорожного просвета),

195

мм

 

Емкость багажника, л

416 / 1 193

Поперечник разворота, м

10,6

Цена автомобиля на момент

 

проведения теста, руб.

от 1089 000

Похожие посты

Что посмотреть на выставке «Мир Автомобиля»

Александр

Новая Honda Civic 4D: цены и конкуренты

Блиц тест-драйв нового BMW 650 xDrive на льду

Оставить комментарий