Стоит ли покупать аварийную машину?

Опасно ли приобретать автомобиль после аварии?

Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке попадали в ДТП? Вы не поверите, но, согласно недавнему исследованию, каждый второй автомобиль, выставленный на продажу, хотя бы один раз побывал в аварии. В итоге в зависимости от количества предложений иногда приобрести автомобиль, ни разу не попадавший в ДТП, практически нереально. Но что делать в таком случае? Неужели придется покупать аварийный автомобиль? Не переживайте. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. Аварийная история авто – это еще не приговор.

Согласно той же статистике, большинство аварий, которые каждый день происходят на дорогах, относятся к мелким ДТП, в результате которых автомобилям причиняется небольшой ущерб. Например, по итогу прошлого года средняя сумма по всем выплатам по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей. Это явно указывает, что в большинстве случаев автомобили, попадающие в аварии, получали несерьезные повреждения.

Так что на вторичном рынке оказывается не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В итоге на рынке немало автомобилей, побывавших в ДТП, которые не страшно покупать. 

Это, конечно, не говорит о том, что вы должны приобретать без опаски первый попавший аварийный автомобиль. В любом случае, прежде чем произвести все расчеты по сделке купли-продажи, вы должны полностью выяснить всю историю авто. Особенно связанную с обстоятельствами аварии и с характером полученных повреждений. Также если автомобиль подвергся ремонту, вы должны выяснить как можно больше о перечне проведенных работ.

Зачем? Помните, что даже если машина во время ДТП получила незначительные мелкие повреждения, некачественный ремонт авто может причинить вам одну головную боль после приобретения транспортного средства (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные детали кузова, некачественные подготовительные материалы к покраске, некачественное лакокрасочное покрытие, нарушение технологий, необнаруженные скрытые повреждения и т. п.).

Если же аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже если поменять полкузова запчастей, безопасность транспортного средства не будет нарушена. Также если ремонт кузова был произведен профессионалами с использованием дорогостоящих материалов, то восстановленное после ДТП авто не потеряет свою первоначальную долговечность.

К сожалению, нередко такой дорогой ремонт невыгоден автовладельцам. В итоге многие владельцы аварийных машин стараются максимально удешевить процесс ремонта. Особенно те, кто решил после аварии избавиться от авто, продав его на вторичном рынке. В таком случае сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет простая: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.

Естественно, в этом случае, если вы купите подобную машину, через некоторое время подобное лакокрасочное покрытие, как правило, начнет отскакивать с поверхности крашеных деталей, как шелуха от пережаренных семечек. Самое плохое, что некачественно проведенный ремонт кузова может грозить появлением коррозии, которую остановить очень сложно. 

Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен

Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук. К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться. Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия. 

Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.

Но это не говорит, что вы должны срочно бежать от этого автомобиля. Ведь деталь кузова могли перекрасить лишь только из-за небольшой царапины. Тем не менее если вы обнаружили крашеную деталь на кузове, то должны быть более внимательны при осмотре авто. Ведь, вполне возможно, перед вами восстановленная машина после крупного ДТП. Поэтому замерить толщиномером необходимо все кузовные элементы, имеющие лакокрасочное покрытие. В том числе и внешние кузовные колесные арки, где обычно горе-мастера забывают убрать следы лакокрасочных работ по кузову (мы имеем в виду задние арки кузова, которые видны при открытых задних дверях).


Примечательно, что даже если эти места не красились, на них могут быть следы (точки, разводы) попавшей при покраске кузова краски. 

Если же вы обнаружили крашеную деталь, ваша задача – определить, качественно ли проведены работы. Для этого осмотрите края крашеной детали кузова. При идеальных лакокрасочных работах вы не должны видеть края лака, нанесенного на краску. Если вы не видите следов лакировки по краям, это означает, что маляр знал, что делает. В этом случае, скорее всего, технология покраски автомобиля соблюдена. Значит, маляр, нанося лак, позаботился, чтобы новое лакокрасочное покрытие было максимально долговечным. В противном случае, если следы лака видны по краям крашеной детали, лакировка со временем может начать отслаиваться из-за воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации автомобиля. И естественно, лак может начать отслаиваться как раз из-за того, что он нанесен не до конца краев восстановленной детали кузова. Особенно опасны нижние края деталей кузова, где кузовные элементы подвергаются постоянному внешнему воздействию. 

Автомобиль, на кузове которого слишком большая толщина шпатлевки, не стоит покупать

Обычно при ремонте кузовных деталей жестянщики-маляры наносят на них слой шпатлевки. Этот слой не должен быть больше 0,5 мм. Особенно в точках соединения кузовных деталей или по краям крыльев. Однако если с помощью толщиномера в разных местах кузова вы определили высокие значения, это означает, что кузовные детали кузова были отремонтированы «умельцем-скульптором», который не пожалел шпатлевки. В этом случае мы не советуем связываться с таким автомобилем. Дело в том, что шпатлевка, нанесенная на детали кузова в большом количестве, в конечном итоге разорвется и начнет вылазить наружу, отслаивая краску (на лакокрасочном покрытии появятся трещины).

Другой оттенок, запятнанный лак – вы можете рискнуть приобрести автомобиль


Если единственной проблемой лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля являются различия в оттенке лака или в некоторых местах кузова есть пятна лакировки, вы все равно можете купить подобную машину. Правда, для начала вы должны обязательно проверить в этих местах толщину лакокрасочного покрытия. 

Если в этих местах толщина лакокрасочного покрытия не менее 100 мкм, возможно, для того чтобы устранить внешние дефекты лакокрасочного покрытия, нужно будет провести несложную полировку поверхности лакировки.

Однако если толщина лакировки меньше 100 мкм, то полировать поверхность нельзя. В противном случае при полировке поверхности вы рискуете отшлифовать лакокрасочное покрытие до металла. 

Видны восстановительные работы в несущих элементах кузова – такой автомобиль не стоит покупать


Если при осмотре машины вы обнаружите дефекты несущих конструкций кузова (отсутствуют прямые углы, детали кривые, волнообразные линии несущих элементов и т. п.), то лучше с таким автомобилем не связываться, так как, скорее всего, машина попадала в крупное ДТП, в результате которого она получила серьезные повреждения, которые затронули несущие элементы кузова. В этом случае, скорее всего, была нарушена геометрия кузова, что в конечном итоге должно было повлиять на целостность кузова и его прочность. 

К сожалению, обнаружить неповерхностные повреждения кузова намного сложнее, чем поврежденные и отремонтированные внешние детали автомобиля. Но все зависит от вашей внимательности. К счастью, подобные объемные повреждения кузова полностью устранить очень и очень тяжело. Так что обнаружить восстановленные несущие элементы кузова реально. Кстати, как правило, автомобили, которые получили серьезное повреждение, не подвергаются дорогостоящему ремонту, так как их владельцы после ДТП обычно сразу решают продавать автомобили на вторичном рынке. В этом случае восстановительные работы, как правило, проводятся с максимальной экономией. Так, при таком ремонте мастерам обычно ставят задачу сделать автомобиль внешне «конфетой». В общем, расчет здесь прост: продать автомобиль тому, кто вообще не разбирается ни в машинах, ни в процессе диагностики и осмотра б/у авто. 

Самое плохое, что на российском рынке подержанных автомобилей таких автомобилей, попавших в тяжелые ДТП, немало. Все дело в том, что после крупных аварий, как правило, страховые компании выплачивают страховку за весь автомобиль, признавая его не подлежащим восстановлению. В итоге согласно действующему законодательству страховые компании забирают серьезно битое авто, выплачивая владельцу рыночную стоимость автомобиля с учетом амортизации. Сами понимаете, что в последующем страховые компании либо восстанавливают такие «завязанные в узлы» машины, либо продают их тем, кто занимается восстановлением битых машин. Так автомобили после серьезных аварий попадают на массовый б/у рынок. И самое плохое, что каждый четвертый владелец подержанного автомобиля, который был куплен с рук, даже не подозревает долгое время, что владеет машиной, в прошлом получившей серьезные повреждения. Но страшно не это. Да, конечно, это законный обман добросовестных покупателей на вторичном авторынке.

Так что если вы при осмотре машины обнаружите на кузове сколы и царапины, не пугайтесь, думая, что владелец авто не следил за машиной. Вполне возможно, что сделано это сознательно.

Кроме того многие царапины и сколы могут быть устранены с помощью полировки кузова, после которой автомобиль будет выглядеть как новый, заиграв неповторимыми красками и блеском.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник

Похожие посты

Fiat Pulse Abarth: анонсирован первый кроссовер от Абарт

CarsLiga

Bentley Mulsanne обзавелся спецверсией W.O. Edition

CarsLiga

В чем «минусы» езды на низких оборотах двигателя — AvtoBlog.ua

CarsLiga

Оставить комментарий