Страна готовится жить с новым ТО

С 1 января 2012 года вступает в силу новый закон о техосмотре

Запущенная посреди текущего года процедура реформирования системы муниципального технического осмотра автотранспортных средств выходит на финальную прямую. Оборотный отсчет пошел. Ровно 10 дней осталось до того момента, как водители окажутся в новейшей себе действительности.

Вобщем, действительность эта, вероятнее всего, окажется не так оптимистической, как нам обещал наш президент. Уже на данный момент, до начала официального старта нового ТО, выясняется, что еще не подготовлены все нормативные документы, регламентирующие данную функцию, многие 100 не прошли аккредитацию на право проведения исследовательских работ и дизайна официального заключения у русского союза автостраховщиков, цена процедуры прохождения технического осмотра не утверждена, нужное количество талонов техосмотра не написано. Более того, в почти всех регионах местные власти откровенно саботируют пуск новейшей программки, считая, что в их крае/области/районе «новый техосмотр» просто не нужен, и что ГАИ лучше частника управится с данной работой.

В общем, пока все выходит в четком согласовании со известной фразой светлой памяти Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а вышло как всегда».

Что все-таки желали от новейшей системы прохождения технического осмотра? Главной задачей, которая ставилась перед создателями «нового ТО», являлось уменьшение уровня коррупции в системе Гос авто инспекции, также увеличение уровня безопасности движения за счет более жесткого контроля над техническим состоянием авто парка страны. Не тайна, что при прежнем порядке большая часть автолюбителей предпочитало просто «покупать» талон технического осмотра без прохождения самой процедуры контроля. Другими словами, просто давать взятку инспектору.

Новенькая схема должна, по плану создателей, на сто процентов поменять ситуацию.

Согласно нововведениям автолюбитель был должен обратиться для прохождения техосмотра не в МРЭО ГАИ, а в сертифицированное 100, где и машину проверят и, если нужно, ремонт произведут, и священный талончик выдадут. С этим талончиком шофер должен отправиться к представителям страховой компании и поменять с доплатой талон на полис страхования ОСАГО.

Конкретно на страховые компании ложилась функция контроля над деятельностью 100 и качеством производимых работ. Другими словами, страховые компании, входящие в Русский альянс автостраховщиков, должны были стать главными в спайке «страховщик — СТО». На практике же выходит совершенно напротив. Страховщики и страховые брокеры с азартом начали разделять образующийся рынок. Понятно, что в рамках предлагаемой схемы остальную прибыть будет иметь тот страховщик либо его представитель, кто окажется поближе к 100, конкретно проводящую функцию ТО. Так как таких 100 пока сильно мало (их и в проекте-то запланировано всего 2,5 тыщи на всю страну), а представителей страховых компаний, больших и маленьких страховых брокеров еще больше, то выходит, что конкретно 100 решает, кому из представителей страхового бизнеса оно разрешит поместиться на собственной местности, а кому нет. В схожих критериях конкретно представители автосервиса диктуют свою волю страховщикам, а не напротив. Уже на данный момент появилась информация о том, что 100 начали взимать неофициальную плату с автострахощиков за право находиться и работать в сервисе либо рядом с ним. Очевидно, что в таковой ситуации контролирующие функции страховой компании становятся пустой профанацией. 100, управляющий которого утомится от очень внимательного страховщика, в хоть какой момент может просто изгнать его со собственной местности и пригласить другого страхового брокера, посговорчивее. Кандидаты всегда найдутся.

Вобщем, и у 100 довольно заморочек с работой по новейшей схеме. К примеру, вопрос подключения пт техосмотра к базе ГИБДД. Для этого подрядчики МВД разрабатывают особый информационный комплекс. За возможность воспользоваться этим продуктом 100 должны будут заплатить по 300 000 рублей. Но основная неувязка не в этом. В конце концов, для большой станции технического обслуживания 300 тыщ не такие уж огромные средства.

Еще ужаснее то, что самого комплекса «живьем» пока никто не лицезрел. Он существует исключительно в формате презентационных файлов. Работать же без этого комплекса просто нельзя.

Очередной неувязкой, с которой столкнулись сертифицированные 100 и кандидаты на сертификацию, является кадровый вопрос. Естественно, диагносты есть в каждом солидном автосервисе. Но Минпромторг предъя

Похожие посты

Правила эксплуатации автомобиля зимой

Топ 10 самых дорогих автомобилей в мире

Skoda расширила семейство Rapid хэтчбеком Spaceback

Александр

Оставить комментарий