Суперкар Marussia имел шансы на выживание

Проект спортивных автомобилей Marussia официально закрыт. Попробуем осознать, что все-таки конкретно стало предпосылкой такового бесславного конца.

Не будет огромным преувеличением сказать, что основная причина провала — вначале неверный избранный вектор развития компании. Заниматься выпуском спортивных автомобилей, не имея при всем этом суровой денежной и технической поддержки — верный путь в никуда.

Это было подтверждено 10-ки раз и Marussia была не первой и совершенно точно станет не последней компанией, которая пала жертвой неверной стратегии. Но что в особенности поражает в истории Marussia, так это в буквальном смысле хождение по граблям.

Пару лет вспять случился аналогичный конфуз с голландской компанией Spyker, ранее была грезившая о славе Феррари французская компания Venturi, очень наглядно доказавшая, что маленький тираж проданных спортивных автомобилей и влезание в Формулу-1 — верный метод очень осложнить для себя жизнь и поставить фирму на грань катастрофы. Marussia в точности повторила все ошибки предшественников, хотя на ошибках обычно принято обучаться.

Не следует забывать и о роли Николая Фоменко. Конкретно благодаря ему сложилась феноминальная ситуация — Marussia практически всецело была его детищем, он был генератором большинства мыслях, да и сразу с этим сделал много не только лишь тактических, да и стратегических ошибок, которые сыграли свою роль в грустной судьбе возглавляемой им компании.

Николай в присущем ему стиле повсевременно делал оптимистичные заявления, как будто позабыв, что взявшись за проект Marussia, он более не шоумен, а предприниматель. А в бизнесе принято не кидаться пустыми фразами, а подтверждать свою компетенцию реальными делами.

Не совершенно понятно, исходя из каких таких предпосылок Фоменко рассчитывал продавать более 500-700 спортивных автомобилей в год? Да ещё по всему миру? Схожими тиражами не могут похвастать Ascari, Noble, Gumpert, Wiesman, Caparo вкупе взятые, так почему Фоменко решил, что Marussia соберет столько заявок?

В свое время, работая основным редактором 1-го авто издания он наверное не мог не знать каковой потенциал мирового рынка спортивных автомобилей, где главные роли играют Феррари, Lamborghini и Porsche, а всем остальным достаются только крохи с барского стола.

Но это почему-либо не воспрепядствовало Николаю Фоменко часто делать такие заявления, которые, мягко говоря, приводили в недоумение. С позиции шоумена схожий голословный пиар может и был уместен, но никак не охарактеризовывал Фоменко как сурового предпринимателя.

Ещё одной ошибкой стало оснащение Marussia B1 и В2 маломощными моторами. 360-сильный движок Cosworth может ещё и был уместен в базисной комплектации, но 300-сильный мотор Nissan для спортивного автомобиля был очевидно слабоват. Что же это все-таки за спортивный автомобиль таковой, если даже некие «горячие хэтчбеки» имеют более мощнейший движок?

Через пару лет, правда, появился турбомотор мощностью 420 л.с. но навряд ли это очень улучшило положение Marussia кардинально. С такового мотора, а ещё лучше — более массивного, было надо начинать, а не заканчивать.

Другая ошибка — пришествие сходу по «всем фронтам». Ещё не была доведена до мозга Marussia B1, как вовсю начались работы над моделью В2 и джипом F2. Попутно, как уже было сказано выше, начался и формульный проект.

Но ведь даже неспециалисту ясно, что крохотная компания, за которой не стоят такие монстры как Фольксваген либо Дженерал моторс с их неиссякаемыми ресурсами, не может сразу выпускать несколько моделей и попутно выступать в Формуле-1. И это при том, что пока не был реализован ни один товарный автомобиль.

В этой связи хотелось бы привести пример конторы Gumpert. Её отец основоположник — Роланд Гумперт, не много того, что имел очень сурового напарника в лице Ауди и пары научных институтов, так ещё и к самому проекту подошел очень основательно, с обычной германской педантичностью.

Результатом этого стал спортивный автомобиль Gumpert Apollo, который сразу вызвал шквал экзальтированных откликов, потому что машина у Гумперта вышла вправду очень незаурядная. При всем этом Роланд Гумперт не делал забавных заявлений, называя своими соперниками очень известные компании, не бросился в Формулу-1, да плюс ко всему не смущался предоставлять собственный спортивный автомобиль в распоряжении авто журналистов, и на Gumpert Apollo даже удалось поездить журналистам русского издания журнальчика «Evo».

А скольких русских журналистов пригласили на тест-драйв Marussia B1 и В2? Единицы… По каким-то не полностью понятным причинам, наверняка, проще было заполучить Феррари LaFerrari, чем один из вышеназванных спортивных автомобилей. Кстати, даже при всем собственном педантич

Похожие посты

Страна готовится жить с новым ТО

Как получить выплаты по КАСКО

Тест видеорегистратора КАРКАМ Q2: проверенный временем

Оставить комментарий