Свойства моторных масел

Моторное масло должно делать в автомобиле сразу несколько функций: снижать износ, уменьшать силу трения меж деталями мотора, защищать их от коррозии, мыть, задерживать внутри себя продукты неполного сгорания горючего и износа, уплотнять зазоры и ряд других задач. Для получения нужного комплекса параметров все масла делаются из базы, которой является базисное масло, и точно подобранного пакета присадок. Естественно, что качество масла находится в зависимости от этих 2-ух составляющих. Попробуем разобраться как эти составляющие оказывают влияние на некие характеристики масел.

«Встречают по одежде» — это выражение нельзя стопроцентно отнести к такому свойству масла, как цвет и прозрачность. Все же многие потребители конкретно это свойство ставят во главу угла при выборе масла. Почти всегда, кроме внедрения особых присадок (к примеру, дисульфида молибдена), прозрачность масла должна быть полной. Цвет масла находится в зависимости от наличия черных смолистых веществ и от параметров нефти, из которой оно сделано. Готовое товарное масло почти всегда не окрашивается и бывает от желтого до темно-коричневого цвета. Очень нередко по цвету работающего масла пробуют определять необходимость его подмены. Это не совершенно правильно. Потемнение масла свидетельствует о том, что оно делает свои моющие и диспергирующие функции. Многие, наверняка, направили внимание на то, что при грязном движке и переходе на более высококачественное масло оно темнеет еще резвее. Просто происходит процесс отмывки мотора от разных загрязнений.

А вот разглядеть наличие в масле механических загрязнений и воды нередко бывает очень полезным. Для подготовительной оценки загрязнений масла, его нагревают до температуры 50- 600С и наносят две-три капли на фильтрованную бумагу. В данном случае загрязнения, находящиеся в масле прекрасно видны. А незапятнанное масло дает умеренно окрашенное пятно. Для этой цели можно пользоваться и стеклом. Вода, находящаяся в масле в нерастворенном состоянии, может создавать эмульсию и этим значительно поменять вязкость, либо, взаимодействуя с присадками, нарушить баланс работоспособности.

Еще одним физико-химическим свойством масла является температура вспышки. Для механика это свойство любопытно тем, что оно указывает присутствие летучих фракций в масле, которые резвее испаряются в работающем движке (расход масла на угар). При анализе работающего масла, по снижению температуры вспышки просто определяется разбавление масла топливом. Если при всем этом снизилась и вязкость масла, то стоит выискать неисправности в системе зажигания либо системе подачи горючего. К огорчению, в критериях 100 провести такие исследования нереально.

Температура застывания либо температура утраты текучести — это самая низкая температура, при которой масло сохраняет способность течь. Нужно держать в голове, что температура застывания всегда выше температуры затвердевания и показывает лишь на возможность переливания масла (к примеру, из тары). Конкретной связи этой свойства с пусковыми качествами на холоде нет. А вот на ресурс мотора этот показатель оказывает влияние. При запуске прохладного мотора либо сначала движения с непрогретым движком, моторное масло должно поступать во все места трения, даже самые узенькие и отдаленные. Потому температура застывания должна всегда быть ниже малой предполагаемой температуры среды.

На практике приходилось сталкиваться с ситуацией, когда минеральное моторное масло преобразовывалось в желе. Дело в том, что застывание таковой многокомпонентной системы является сложным и многостадийным процессом. Поначалу в нем зарождаются и вырастают кристаллы парафина, и масло мутнеет, эта температура именуется температурой помутнения. В предстоящем эти кристаллы вырастают, соединяются и образуют кристаллический каркас, масло становиться недвижным, желеобразным.

Хим характеристики масел образуют достаточно огромную группу, потому остановимся на более принципиальных исходя из убеждений эксплуатации мотора. Для нейтрализации кислот, образующихся во время работы мотора, в масла добавляют щелочные присадки. Чем больше щелочность масла, тем больше его рабочий ресурс. Потому для моторных и трансмиссионных масел в качестве эксплуатационного показателя указывается общее щелочное число. Моторное масло должно владеть определенной щелочностью для сохранения моющих параметров, возможности к нейтрализации кислот и угнетения процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем больше количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании горючего, может быть переведено в нейтральные соединения. Нужно учесть, что в процессе использования щелочное число понижается.

При высочайшей температуре масло разлагается, и образуются твердые углеродистые продукты. Склонность масла при нагревании создавать эти продукты именуется коксуемостью. Нужно учесть, что этот показатель животрепещущ для незапятнанного масла. Наличие присадок может значительно изменять это значение. К аналогичному свойству можно отнести и зольность. Присадки в масле существенно ее наращивают.

Сульфатная зольность — это показатель присадок, содержащихся в масле. В особенности это касается моющих присадок, содержащих металлы. Они нужны для предотвращения отложений на поршнях и придания маслам возможности нейтрали- зовывать кислоты. В Европе сульфатная зольность ограничивается документацией. Моторные масла, как и большая часть смазочных материалов, изменяют вязкость зависимо от собственной температуры.

Вязкость масла является показателем его смазывающих параметров. По этой характеристике отчасти делается выбор по применению масла. От вязкости зависят энергопотери при работе мотора. Вязкость характеризуется 2-мя показателями — кинематической и динамической. 1-ая охарактеризовывает текучесть масел при обычной и высочайшей температурах. 2-ая отвечает за поведение масла при пуске прохладного мотора. Она охарактеризовывает прокачивание масла и фильтруемость при низкой температуре.

Для обеспечения требуемой вязкости во всем спектре рабочих температур всесезон- ные моторные масла изготавливают из маловязкой базы и загущающих присадок. База, имеющая маленькую вязкость, обеспечивает нужные высокотемпературные свойства. Молекулы загущающих присадок представляющие из себя «клубки» полимеров, увеличивающиеся при нагревании, что сохраняет достаточную вязкость при высочайшей температуре.

Похожие посты

Новое поколение Renault Clio: огромные дисплеи

CarsLiga

Пол ди Реста проведёт тесты в Формуле Е

CarsLiga

А это точно тюнинг? 50 фото очень странных, но забавных автомобилей

CarsLiga

Оставить комментарий