Home / Новости / «ТагАЗ Аквелла» – попытка номер два (ФОТО)

«ТагАЗ Аквелла» – попытка номер два (ФОТО)

Тaгaнрoгский aвтoзaвoд xoть и признaн нулeм, нo прoдoлжaeт вeсeлить нoвинкaми. При этoм oчeнь любoпытными

Прoeкт тaгaнрoжскoгo бюджeтникa «ТaгAЗ Вeгa», кaк пoнятнo, oбeрнулся кoнфузoм — кoрeйский трибунaл признaл aвтoмoбиль «пирaтскoй» кoпиeй Шeврoлe Lacetti. И xoтя ТaгAЗ нe зaимствoвaл Шeврoлe Lacetti oдин в oдин, кaк этo дeлaют китaйскиe тoвaрищи, и дaжe рaзрaбoтaл дoвoльнo сaмoбытный дизaйн, всe же трибунал установил нелегальное внедрение ТагАЗом чужой умственной принадлежности. А потому что машинокомплекты «Веги» поступали из Кореи, то их выпуск по решению суда был прекращен и проект погиб так толком и не успев родиться.

Таганрожцы из этой истории сделали правильные выводы и при разработке нового автомобиля, носящего кодовое заглавие ТагАЗ PS511, учли все допущенные проколы. А именно, сейчас хоть какому суду в мире, даже корейскому, будет очень трудно установить родословную нового детища ТагАЗ, получившего имя «Аквелла». Если в чертах «ТагАЗ Вега», архитектуре его подкапотного места и силовых агрегатах без особенного труда можно было отыскать «ссылки» на Шевроле Lacetti, то «ТагАЗ Аквелла» имеет так уникальный вид, что мысли о каком-либо копировании отпадают сами собой. Правда, корейский «след» все таки ощущается в салоне — передняя панель опять-таки припоминает таковую у Шевроле Lacetti. Вобщем, таганрожцы и не скрывают, что «Аквелла» построен на корейской платформе и, как в случае с «Вегой», его разработкой занимался свой инжиниринговый центр ТагАЗ в Сеуле.

«ТагАЗ Аквелла»

Говоря более понятным языком — «Аквелла», на самом деле, является стопроцентным корейским автомобилем, который разработали корейские инженеры, движки также будут корейские (лицензионные), платформа — опять-таки корейская (ТагАЗ не докладывает, у кого она непосредственно позаимствована), ну и кузовные и остальные детали будут изготавливаться в Корее. ТагАЗ только будет производить их финальную сборку по CKD-технологии (сварка и расцветка кузовов). Часть компонент будет локализована, но все равно «Аквелла» — это чисто корейская разработка, хотя машина позиционируется как русский автомобиль. Настораживает к тому же подозрительно маленькой срок сотворения машины — всего 18 месяцев. Не по другому снова не вышло без «осмысления» матчасти все такого же Шевроле Lacetti. Похоже, что на готовую платформу просто «одели» новый, стопроцентно уникальный кузов, избежав тем вероятных обвинений в пиратстве, как это было в случае с «ТагАЗ Вега». Кроме этого, таганрожцы говорят, что при разработке машины были применены некоторые технологии, используемые в суперкаростроении. Правда, при всем этом не уточняют, какие конкретно технологии применены и на что они воздействовали.

Главный плюс «ТагАЗ Аквелла» — это дизайн. Таганрожцы систематизируют тип кузова как 4-х дверное купе «со спортивным уклоном». Наружность «ТагАЗ Аквелла» может кому-то нравиться либо не нравиться, но флегмантичным этот автомобиль совершенно точно никого не оставит. В Рф еще ничего подобного не выпускалось, и уж тем паче ни один российский автомобиль не имел такового нестандартного дизайна. Но самое главное, схожий стиль в предстоящем может стать фирменным, и все следующие авто ТагАЗа можно разрабатывать в едином стилистическом ключе, с оглядкой на «ТагАЗ Аквелла».

Под капотом будет размещаться 1,6-литровый бензиновый мотор, с которым на пару будет трудиться пятиступная механическая КПП. Естественно, 4-х дверному купе «со спортивным уклоном» не помешал бы мотор помощнее, к примеру объемом 2,0 литра, но не исключено, что в предстоящем палитра силовых агрегатов будет расширена. Инфы о машине пока не сильно много, но понятно, что в перечень оснащения войдут подушки безопасности, Abs, кондюк и обогрев сидений. При этом «ТагАЗ Аквелла» будет позиционироваться как бюджетник. Отпускная стоимость завода составит $11 500 и еще тыщу баксов накрутят дилеры. Если абстрагироваться от скачущего курса бакса, то машина должна будет стоить порядка 400 тыс. рублей.

Официальный дебют «ТагАЗ Аквелла» запланирован на конец августа — уже серийный автомобиль покажут на Столичном автомобильном салоне. А реализации должны стартовать осенью. Вобщем, это только подготовительные планы, не следует забывать, что ТагАЗ признан нулем.

«ТагАЗ Аквелла»

Соперничать на русском рынке «ТагАЗ Аквелла» будет с другими своими экономными «земляками» — Хэндэ Solaris и Шевроле Aveo. Оба автомобиля стоят идиентично (от 443 тыс. и 444. тыс. рублей соответственно), но преимуществом «ТагАЗ Аквелла» должно стать то немаловажное событие, что он крупнее собственных соперников, потому что является автомобилем класса не В+, а гольф. Плюс к этому он должен быть пусть не намного, но дешевле. Так же не стоит сбрасывать со счетов «спортивный» вид машины, который наверное завлечет юных покупателей. Во всем остальном полный паритет — все три автомобиля разработаны в Корее и собираются в Рф. Правда, и Шевроле Aveo, и Хэндэ Solaris уже сделали для себя имя на русском рынке, в то время как «ТагАЗ Аквелла» это только предстоит сделать. Потому трудно сказать, как сложится его предстоящая судьба — он с схожим фуррором может стать блокбастером, но может и провалиться. Его дизайн может как привлечь покупателей, так и оттолкнуть. Но главной неувязкой является даже не это, а подвешенное, неопределенное положение самого ТагАЗа. Ведь очень трудно покорять рынок, будучи нулем.

Фото с официального веб-сайта Таганрогского автозавода

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>