Тест-драйв Audi A5 Sportback 2.0 TFSI: как на подбор

Австрияки выбирают шницель по принципу: главное, чтобы он был плоским и коричневым. Все остальное – мелочи, поскольку в начинке сомневаться априори не приходится. Прокатив по дорогам Каринтии и Штирии несколько сотен километров, мы убедились, что 249-сильный бензиновый Audi A5 Sportback более требователен к водителю, нежели тот к автомобилю.

Тест-драйв Audi A5 Sportback 2.0 TFSI: как на подбор Audi A5

Ранее мы писали

Тест-драйв Audi A5 Sportback: шелк и специи

Как человек, знающий «толк в колбасных обрезках», я обожаю специи. Они изменяют вкусовые качества пищи, не …

Читать далее
Чтобы обладать добротным «спортбеком», мало иметь стартовые 3 млн рублей. Желательно еще понимать, а сможете ли вы грамотно и безопасно им управлять.

Как говорили в детстве, саечку за испуг… Через 6 секунд со старта вы размениваете вторую «сотню» и наслаждаетесь пасторальными этюдами за окном. Острый руль, оперативный отклик даже на минимальное прикосновение тапка к педали акселератора – первые километры дистанции лучше не гусарить, а привыкнуть к норову 2-литрового турбированного TFSI серии EA888.

Возможно, сам стартовый отрезок на бензине покажется чуточку инфантильнее, чем, скажем, на солярке (см. врезку), но разница не сильно очевидная. Мотор, повторюсь, хорош: комбинированный впрыск, 16-клапанное строение ГРМ, изменяемые фазы газораспределения. На пик мощности выходит при 5000-6000 об/мин, а потолок крутящего момента приходится на 370 Нм при 1600-4500 об/мин.

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Sport 4×4
2 л, 249 л.с
робот 7
0-100 — 6.0 с, 250 км/ч
4733 x 1843 x 1386 мм
полный
АИ-95, 5.9 л на 100 км
2 910 000 руб

Неплохо тянет с «низов», сохраняя при большой скорости низкие обороты. DSG активирует и держит 7-ю передачу: на спидометре большее 130 км/ч, а стрелка тахометра всего-то на отметке 2000 об/мин. Переводим трансмиссию в ручной режим, доводя до 4-й… Обороты рвутся к красной зоне, некоторое время коробка их держит, но быть гранитным монументом не желает и через несколько секунд перескакивает на ступень выше.

При желании можно «тошнить» на высшей передаче «малосерьезные» для скоростной магистрали 75-80 км/ч, и коробка будет ее стоически держать. Но это, скорее, мониторинг возможностей силовой связки, нежели оптимальный режим поведения.

Машина не строит из себя королеву, в противном случае я бы поздравил ее с Днем строителя. Она просто едет, но едет как вам желается. Несмотря на мужской показатель мощности, экономичность 249-сильного TFSI может стать дополнительным фактором привлечения к себе покупательского внимания. Дорожный микс, которым нас порадовали организаторы тест-драйва — это, в среднем, от 80 до 150 км/ч в режиме «нон-стоп». При этом на финише бортовой компьютер показал расход 7,4 л/100 км. Дизель, как мне помнится, был чуть экономичнее.

В стандартном режиме передвижения турбированный «спортбек» — относительно спокойный автомобиль. То есть катишь как на классическом седане, балдеешь от «околоальпийских» видов. «Флегматика» режима Efficiency улетучивается при переходе в режим Comfort, который может быть активирован при помощи переключателя Audi drive select. А уже в Auto настроение меняется в сторону легкой агрессии, к тому же руль с подвеской добавляют упругости.

Ранее мы писали

Kia Stinger против Audi A5 Sportback: дерзишь, парниша?!

У злого красавца Audi A5 Sportback стартовой стоимостью под 2,5 млн рублей внезапно появился конкурент. Во …

Читать далее
Лично моя стихия – режим Dynamic. Автомобиль моментально напрягается по рулю, подвеске и движку. Отклики молниеносные, маневрирование перченое. Острее ощущаешь асфальтовые швы и рябь загородной щебенки. На высокой же скорости, повторюсь, Dynamic – то, что надо, особенно если вертишься на автобане как слаломист – из ряда в ряд. Вертикальная раскачка кузова меньше, крены минимальны, а зачастую и вовсе не заметны. Вопрос шумоизояляции для A5 Sportback не актуален.

Межосевой дифференциал Torsen всегда на страже безопасности. И это, как показал наш опыт передвижения по автобану в капризную сентябрьскую непогоду, лишь во благо. При необходимости автоматика перекинет момент на потерявшее коэффициент сцепления колесо, минуя больших неприятностей. В обычных условиях тяга делится в пропорции 60:40 в пользу задней оси. А вообще до 75% момента может «оседать» спереди и до 85% — сзади. При этом особо отметим, что полный привод quattro – привилегия абсолютно всех комплектаций.

Рулевой механизм с электроусилителем на рейке прикреплен к передней части основного подрамника, а все колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами с ABS, BAS, EBD и прочими ассистентами. Торможение на разных скоростях адекватное, рулежка выше всяких похвал. Опционально доступна технология динамического рулевого управления с электромеханическим усилителем. Она меняет передаточные характеристики в зависимости угла поворота рулевого колеса и скорости, но, к сожалению, стоит дополнительных денег.

За бензиновый A5 Sportback дилеры просят больше денег, чем за дизельный. Возможно, поэтому «живых» машин с 249-сильным двигателем на площадках продавцов либо нет совсем (только под заказ), либо присутствуют единицы, как правило, с полным «фаршем». К официально установленным ценам дилеры подходят творчески и готовы делать скидки, причем, вкусные. Поэтому при выборе автомобиля есть смысл поторговаться. Это, поверьте, не зазорно даже в случае с таким автомобилем, как Audi A5 Sportback.

Источник

Похожие посты

«Заряженный» Mercedes-AMG CLA 45 превратился в универсал

CarsLiga

HAVAL официально презентовал новый кроссовера Dargo для российского рынка

CarsLiga

История вопроса: как поддерживают российский автопром

CarsLiga

Оставить комментарий