Испытав доступный автомобиль Шевроле Cobalt, обозреватель портала удостоверился, что не все «бюджетники» схожи. Они смотрятся, ездят и даже пахнут по-разному.
1-ый раз услышав, что в Рф будут продавать Шевроле Cobalt, я обрадовался. Кто играл в Need For Speed, меня поймёт. В самом начале (уже не помню какой конкретно части NFS) для тебя предлагают простой, но со спортивной искоркой, Кобальт в кузове купе, который после определенных доработок наружных и внутренних зарастает мускулами и преобразуется в спортивный автомобиль. После этого усилиями разработчиков позволяет не надрываясь тягаться с Porsche и щелкнуть по носу (во всех смыслах) зазнавшихся обладателей Golf GTI и Фокус RS Неуж-то эту машину будут везти к нам?!
Как досадно бы это не звучало, нет. Автомобиль Шевроле Cobalt спроектирован для не в особенности вкусивших вкус водителей государств третьего мира с развивающейся экономикой. Кобальт собирают в Узбекистане, на одном заводе с Daewoo Nexia…
Вобщем, на 1-ый взор разница меж асакинскими машинами явна.
Игры кончились. Точнее, не начинались; Кобальт, который продается в Рф суровый автомобиль для суровых задач, а не какой-либо спортивный автомобиль для студентов. На дачу съездить, семью перевезти, бюджет сберечь. По последней мере, таким автомобиль представляется на основании маркетинговых брошюр и собственных ассоциаций с дешевыми малогабаритными седанами.
У нас на тесте стандартно укомплектованный темный автомобиль, который силами узбекских маляров может быть белоснежным, бежевым, серо-голубым, серебристым, ярко-голубым и даже красноватым либо красным. Судя по последним трем колерам, аудиторией «кобальта» Шевроле лицезреют в том числе и дам. Но даже при взоре со стороны в это верится с трудом: тот же Авео, внутренний соперник Cobalt, смотрится куда красивее, и наверное притянет больше девичьих симпатий. Кобальт же грубоват, угловат и неказист, чтоб удачно цеплять девчонок Зато оригинален: с машинами конкурирующих марок его перепутать трудно.
Салон Кобальта дизайнерам удался куда лучше. Уникальная электрическая приборная панель соединяет внутри себя круглый циферблат тахометра, цифровой спидометр и бортовик. В испытательной машине место стандартной двухдиновой магнитолы занимает неоригинальная мультимедийная система такого же размера. Функционально она лучше (даже киноленты проигрывает), но зрительно штатная магнитола мне нравится больше; правда, она доступна только в версии LTZ за 530 000 рублей.
Фронтальные сидения в Кобальте мягенькие, боковой поддержки я не увидел, но уже «в базе» кресло водителя имеет четыре направления регулировки, а руль настраивается по высоте.
По салону Кобальта щедро разбросаны вещевые отсеки и полочки различного размера. Подстаканников нет, хотя места под бутылки с водой предусмотрены в кармашках дверей. Там же, в дверцах, есть и локотники, хотя такое «устройство» в особенности понадобилось бы меж фронтальными креслами.
Посиживать сзади приятно. Особенности сборки салона позволила выкроить для задних пассажиров столько места, что Кобальт, кажется, фактически не уступает в пространстве Nissan Almera и Citroen C-Elysee фаворитам класса по этому параметру. И для багажника место осталось: в задний отсек поместится 545 л. груза. А под полом спрятано настоящее запасное колесо.
Кому-то объем впечатляющий багажника Шевроле Cobalt покажется значимым аргументом, для меня же главные плюсы и недочеты автомобиля раскрываются после пуска мотора. Под капотом темного автомобиля 1,5-литровый 105-сильный движок, который собирают там же, где и автомобиль в Узбекистане. В пару к мотору идет механическая КПП, но за доплату вероятен автомат. Вобщем, для экономного авто механика по понятным причинам лучше.
Тандем мотора и коробки своеобразен; длинноватые передачи и ровненький нрав мотора делают медленное, плавное перемещение по городку главным методом езды. На Кобальте неинтересно и тяжело ехать стремительно и резко; этому мешает вялое ускорение и недостающая острота управляющего управления. Зато у этого Шевроле есть другой козырь подвеска! Стоило проехаться по усыпанным выбоинами дорогам, пересечь трамвайные пути и пропустить парочку шумовых полос как я готов простить недочет драйва.
Невзирая на растянутые передачи, управляться с механической трансмиссией оказалось приятно. Меж иным, Cobalt с «автоматом» — оказывается одним из самых прибыльных вариантов в классе. |
За городом Шевроле Cobalt хорош; подруливать особо не требуется, а разрешенная на трассе скорость не сопровождается завышенной громкостью работы мотора. Но черт возьми, кто ездит 90 км/ч там, где можно 90 км/ч?! При скорости 120 км/ч в Кобальте ясно слышен шум двигателя, которому вовсю сопровождает ветер. Здесь невольно вспоминаешь о 6-ступенчатом автомате, который наверное держит наименьшие обороты мотора на таких скоростях, а означает и меньше шумит…
Возвратив машину в салон, я сел в «выставочный» автомобиль в шоу-руме и сразу увидел… сильный запах «нового автомобиля», который излучала пластмассовая отделка интерьера. Не самый приятный запах, вобщем, на тестовом автомобиле запах стопроцентно выветрился после 500-километрового пробега.
Что в конечном итоге? Беря во внимание, что Cobalt самый доступный автомобиль марки (не считая эксцентричного Spark), автомобиль хорош. У него просторные салон и багажник, он непритязателен к качеству дорог и легок в управлении. Из существенных недочетов — спорная наружность и нелюбовь к резвой езде.
Шевроле Cobalt. Короткие технические свойства
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 479 х 1 735 х 1 514 |
Оснащенная масса, кг | 1 590 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 545 |
Объем топливного бака, л | 46 |
Движок | бензиновый, 1.5 л, 105 л. с. |
Коробка | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | фронтальный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Наибольшая скорость, км/ч | 170 |
Средний расход горючего, л/100 км | 7,6 |
Цены Шевроле Cobalt
Базисный Кобальт LT стоит 444 000 рублей. В эту сумму включены механическая коробка, 14″ колесные диски, обогрев фронтальных сидений, подушка безопасности водителя, фронтальные электростеклоподъемники, подогрев и электропривод зеркал. За 503 000 рублей перечень стандартного оборудования будет расширен за счет кондюка и автоматической КПП.
За 530 000 рублей Cobalt можно приобрести в комплектации LTZ с автоматической КПП, Абс, подушкой безопасности пассажира, аудиосистемой, противотуманками, 15″ литыми дисками, бортовым компом и сигнализацией.
Соперники Шевроле Cobalt
Цены на «экономный» автомобиль Фольксваген Polo (тест-драйв) стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С «автоматом» машина стоит от 577 100 рублей в выполнении Comfortline. В базисной версии клиент получает Абс, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сидение, регулируемую в 2-ух плоскостях управляющую колонку, бортовой компьютер, фронтальные и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).
Чтоб приобрести Ситроен С-Elysee (тест-драйв), необходимо располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти средства Citroen обещают трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1.2 (72 л.с) с механической пятиступной КПП. К ним полагаются система Абс, одна водительская подушка безопасности, фронтальные стеклоподъемники, бортовик, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. C автоматом автомобиль стоит как минимум 600 400 рублей.
Базисный Хэндэ Solaris Classic (тест-драйв) с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В перечне штатного оснащения две подушки безопасности, Абс с EBD, иммобилайзер, фронтальные электростеклоподъемники, регулировка водительского сидения по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная «запаска». Добавить в перечень опций автоматическую коробку стоит 35 000 рублей.