Тест-драйв Foton Sauvana: все, что вы хотели знать о новом рамном «китайце»

Компании Foton Motor — всего 21 год от роду, и в России она прежде была известна только грузовиками. И тут китайцы привозят к нам новый среднеразмерный рамный внедорожник Sauvana, заявленный конкурентом всем и вся в этом сегменте! Что за выскочка получился и есть ли у него шансы? Разберемся.

Sauvana — уже не первая попытка "грузовой" китайской компании Foton сделать легковой автомобиль класса SUV. Еще в 2004 году появился неизвестный в России рамный внедорожник Saga с весьма своеобразным дизайном из серии "с миру по нитке".

Однако новая "Саванна" — уже более современная и глобальная модель. Насколько самобытным получился дизайн — вопрос вкусов. А вот в плане "железа" китайцы не стали изобретать велосипед, взяв ряд уже готовых решений у более именитых фирм. И не стали заигрываться в премиум или лезть в акулью стаю кроссоверов: Sauvana — тот еще не вымерший тип внедорожника, который не страшно измазать, используя по прямому назначению. Такие машины в России всегда вызывают живой интерес — и много вопросов.   

С порога Foton Sauvana встречает широкими прорезиненными подножками, ухватистыми ручками на всех дверных стойках — и все тем же характерным фенольным душком недорогих отделочных материалов, который еще не все китайские производители победили. Но запах выветрится, а вот замечаний по салону у нас набралось столько, что мы сами не ожидали!

С одной стороны, "Саванна" достаточно просторна внутри, и с обзорностью вроде без сюрпризов (массивные лобовые стойки – это обычное дело). Но двери и их ручки тугие, а сквозь тонкие боковые стекла слишком хорошо слышен шум ветра, потока и выпущенных в Китае шин Giti Savero HT Plus размерностью 265/70 R16. Что-то уже скрипит в средней стойке кузоваи, над ухом тихонько шипит воздух, "запутавшийся" в дверном стыке, дребезжит и постукивает на кочках дверь багажника, не работает прерывистый режим дворников… Спишем на китайскую сборку?

Максимальная цена

1 704 990

 

А вот эргономические просчеты на руки сборщиков уже не спишешь! Так, рулю категорически не хватает настойки по вылету, который нет даже в списке опций. Даже с длинными руками трудно сесть так, чтобы нога на педалях не была неудобно согнута. Опустить руль пониже? "Баранка" в таком положении почти лежит на ногах и все равно стоит далеко.

Нет возможности опустить и короткую подушку сиденья, при затягивании "ручника" мешает подлокотник, педальный узел тесноват, ноги путаются в педалях, а при отпускании газа мысок цепляет за обшивку трансмиссионного тоннеля. И мы бы сразу поменяли "дворники": в дождь левый передний стеклоочиститель натаскивает в зону обзора воду с боковины стекла. А задний противно свистит, если на стекле мало воды (форсунку заднего омывателя надо развернуть, иначе она льет жидкость на край зоны работы щетки). В общем, очень надеемся, что китайцы сделают "работу над ошибками"…  

Базовой бензиновый агрегат 4G20TI2 развивает 201 л.с. (налог  13 000 рублей в Москве) и 300 Нм, сочетается только с 5-ступенчатой "механикой" Aisin 038U. Тестовый же Foton — с мотором 4G20TI3 уже на 217 "лошадей" и 320 Нм при тех же 1750-4500 об/мин (14 000 рублей налогов). И идет этот двигатель только в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF 6HP21.

Индекс мотора вроде бы намекает на корни Mitsubishi. Но это не так, хотя узнать правду о происхождении не так просто. По некоторой информации на сегодня, в основе китайского агрегата – бензиновый двигатель 2,0 TSI от Volkswagen Transporter T5, где он развивает до 204 л.с. и 350 Нм. Топливная система – от Bosch, турбокомпрессор – BorgWarner, "мозги" — Continental.

Автоматическая коробка 6HP21, стоящая на "Фотоне", выпускается заводом ZF в Шанхае и относится ко второму поколению (от 2006 года). У коробки свой радиатор охлаждения и выдерживает она входной крутящий момент порядка 500 Нм – есть запас под чип-тюнинг. Эта же коробка, кстати, стоит и на китайских Haval H8 и H9. Кроме того, агрегат 6HP21 в разное время ставили еще и на BMW X5, BMW 5 калининградской сборки, Audi A6 и A8, VW Phaeton и Jaguar XF.   

Связка турбомотора и автомата на увесистой "Саванне" получилась настолько бодрая и напористая, что за спидометром нужен глаз да глаз, иначе ворох штрафов обеспечен! По паспорту разгон до 100 км/час занимает 10,5 сек: тяговитый движок позволяет и со светофора уйти в первых рядах, и на трассе резво ускоряться при обгонах с хода. Похоже, сказываются гены двигателя…

Коробка в обычном режиме (еще тут есть Eco, зимний, ручной и Sport) старается держаться на повышенных передачах ради экономии, и надо поактивнее продавливать газ, чтобы заставить ее переключаться вниз. Слишком вяло? Режим Sport поможет: реакции на газ сразу остреют, коробка активнее переключается на пониженные ступени, дольше удерживая каждую передачу. Шестая ступень – "длинная", ради экономии топлива: на скорости 110 км/час двигатель выдает около 2000 об/мин.  

Но и "заусенцев" хватает. Так, при переходе от езды накатом к ускорению в пробках коробка нет-нет, да и пнется. Ручник показался слабоват (явно надо подрегулировать), а когда ассистент старта в гору отключается, машина на передаче откатывается назад – автоматическая КПП на подъеме держит так себе. На старте несколько напрягает дерганный газ: нажимаешь, но почти ничего не происходит, давишь дальше – и вдруг машина резко прыгает вперед.

Сам турбомотор своим звуком и совсем не бензиновым тарахтением напоминает дизель, а на высоких оборотах он шумнее и надрывнее, чем тот же Haval H9. А еще порядком раздражает постоянное шипение, урчание и "вздыхание" перепуского клапана турбокомпрессора, который словно стоит не в моторном отсеке, а в салоне!

Может, на ходу Sauvana реабилитируется, докажет, что шасси не зря "подсмотрели" у прошлого поколения Toyota Fortuner, возведенного на шасси пикапа Hilux?! Что ж, трассовую прямую китайский внедорожник держит уверенно даже на высоких скоростях, не напрягая и не прося подруливаний. Только в асфальтовых колеях он немного нервничает и руль в нуле пустоват, но это ожидаемо и не критично. И тормоза хороши: легкие, мощные, хваткие, с информативным приводом и без лишнего свободного хода.

На кочках и грунтовках Sauvana погрубее, чем ранее испытанный нами Haval H9: чувствуется "грузовое" наследие шасси и большие неподрессоренные массы от заднего моста, колес и массивных стальных рычагов подвески. Но едет Foton собранно, с умеренными кренами, без клевков и колебаний на ямах и волнах. Непробиваемая подвеска позволяет "валить", почти не разбирая дороги, хотя на крупных неровностях задние пассажиры уже попросят сбавить ход. Кстати, штатное давление в шинах (2,2 бара спереди и 2,4 сзади) для пустой машины явно избыточно: можно смело приспустить на 0,2 бара, чтобы ход стал комфортнее, особенно на "гребенке" и плотном "ковре" ям на грейдере.  

Под стальной защитой двигателя мы измерили обещанные 225 мм клиренса. Передний свес мог быть и покороче, но показатели угла въезда (28 градусов) и съезда (25 градусов) вполне в "средней температуре" по сегменту. Для сравнения, у нового Mitsubishi Pajero Sport показатели клиренса и углов въезда/съезда — 218 мм и 30/24 градуса, у Haval H9 — 206 мм и 28/23 градуса, у Toyota LC Prado — 215 мм и 32/25 градусов.

Toyota Fortuner, поделившийся с "Саванной" конструкцией шасси, использует полный привод с жестко подключаемым передним мостом (part-time). Но Foton получил раздатку BorgWarner типа TOD (Torque-on-Demand, крутящий момент по требованию), где передний мост подключается многодисковым сцеплением (такая же раздатка стоит и на Haval H9). Плюс "самоблок" LSD на задней оси.

На пониженном ряду раздатки (его передаточное число – 2,48) межосевая муфта зажимается, да вот незадача: в автоматическом режиме АКПП трогается со второй передачи (ее число 2,34). И при буксовании на ней в песке, например, бензиновому мотору не хватает тяги на низах при попытке ехать внатяг, он словно задыхается!

Более тяговитая первая передача в коробке (ее передаточное число 4,17) включается в ручном режиме, но в какой-то момент буксования на повышенных оборотах автоматика упрямо подтыкает вторую передачу, и если упустить обороты, движок падает в "турбояму" и резко скисает. А если в момент такой потери тяги еще и резко нажать на тормоз, двигатель вообще может заглохнуть на передаче — у нас это случилось при штурме песчаного косогора.

К этой особенностям тяги на тяжелых грунтах предстоит приноравливаться: проскакивать засадные места ходом и следить, чтобы двигатель не сваливался в "турбояму" ниже 2000 об/мин. Привыкать придется и к задержкам в реакциям на газ, который на пониженной в раздатке становится "вялым". На этом фоне понравился ассистент спуска с горы: работает тихо и мягко, хотя в самом начале спуска машину подхватывает не сразу, давая ей немного разогнаться.

У "Саванна" в стартовой версии Basic за 1 454 990 рублей (с "механикой" и мотором в 201 л.с.) есть кондиционер, вторая "печка" и фильтр салонного воздуха с воздуховодами в ноги задних пассажиров, круиз-контроль, фронтальные подушки, система стабилизации с ассистентами торможения, спуска и старта на подъеме, датчики света и давления в шинах, задний парктроник, центральный замок с сигнализацией, зеркала с сервоприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники по кругу, обшитый кожей рычаг КПП и руль с кнопками управления "музыкой" и круиз-контролем.  

Comfort за 1 494 990 рублей – уже 7-местный, с бесключевым доступом и кнопочным запуском мотора и магнитолой с 6 колонками. Исполнение Comfot+ за 1 569 990 рублей дополняет камера заднего вида, поясничный подпор кресла водителя, отделка сидений "экокожей" и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, Bluetooth и SD-слотом.  

Нам же на тест достался самый доступный вариант с автоматом и мотором на 217 "сил" в комплектации Luxury за 1 620 990 рублей (5 мест). Причем по оснащению он такой же, как и базовая версия на "ручке", но без копеечного круиз-контроля! Зато в отделке больше хрома и есть боковые подножки кузова, которые на версии с механической коробкой не предлагаются вообще.

Круиз-контроль возвращается только с 7-местной версии Premium за 1 649 990, начиная с которой в "Саванне" можно еще получить климат-контроль и датчик дождя. Салон из кожзама с поясничным подпором кресла водителя, мультимедийная система, камера заднего вида – в топовой 7-местной версии Premium+ за 1 704  990 рублей.        

Этой осенью в России как раз ожидается старт продаж Foton Sauvana с 4-цилиндровым турбодизелем Cummins ISF2,8, который с 2009 года выпускается в Поднебесной на совместном американо-китайском предприятии Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Агрегат объемом 2,8 л с прямым впрыском common-rail фирмы Bosch и чугунным блоком цилиндров развивает 163 л.с. на 3600 об/мин и 360 Нм при 1800-3000 об/мин. Он же ставится и на пикап Tunland, который в России уже продается (от 1 449 900 рублей).

Именно дизель должен стать локомотивом российских продаж Foton Sauvana. Ведь, в отличие от бензинового турбомотора, Cummins ISF2,8 уже отлично известен в нашей стране: еще в 2010 году "ГАЗ" начал массово ставить этот турбодизель на "Соболи" и "ГАЗели" серии "Бизнес", а затем перенес его и на новое семейство Next. Так что мотор этот на российских сервисах уже хорошо изучен, есть и запчасти, и опыт по ремонту и обслуживанию.

Кстати, этот же дизель в серийном варианте уже не первый год успешно используется российскими спортсменами в ралли-рейдах и марафонах! Так, на нем ездил рейдовый прототип "Нива" команды Suprotec Racing. А в гоночном коллективе "ГАЗ Рейд Спорт" Cummins ISF2,8 несколько лет используется на спортивных "ГАЗелях" — в этом году две из них успешно финишировали на марафоне "Шелковый путь-2017".

Российских цен на дизельный Foton Sauvana пока нет. Но можно прикинуть. Тот же "ГАЗ", покупающий дизель у китайцев, просит за него доплату в 140 000 — 285 000 рублей, в зависимости от модификации машины. "Фотону" этот же мотор, как мы понимаем, покупать "на стороне" не надо. Но даже если доплату за ISF2,8 заломят тысяч в 200 (на деле может быть и меньше — для захвата российского рынка), на выходе получаются приемлимые 1,4-1,9 млн рублей.

Для сравнения, новый Mitsubishi Pajero Sport с дизелем – минимум 2 399 000 рублей за механическую коробку (доплата за автомат – 251 000 рублей), а к дизельному Toyota Land Cruiser Prado без 2,8 млн вообще не подходи. Haval H9 с 2-литровым турбодизелем Great Wall, обещанный нам к этой осени? Тоже будет явно дороже нынешних 2 300 000 рублей за бензиновый вариант.

Конечно, китайцам все может испортить еще и новый Toyota Fortuner, запуск которого у нас ожидается в октябре-ноябре. Но есть подозрение, что и его дизельная версия будет стоить далеко за 2 млн рублей.

У компании, которая фактически всю свою историю делала грузовики, легковой внедорожник получился интересным, актуальным, но неоднородным. Вроде бы и кузов просторный, и ходовая часть внушает уверенность, и дизель маячит на горизонте, и выбор по агрегатам есть.

Но салон и эргономику однозначно надо дорабатывать, а список оснащения – расширять (добавить подушек безопасности и хотя бы подогрев передних сидений), иначе в России "не поймут". Открытым остается и вопрос надежности и коррозийной стойкости в наших условиях: пока в этом плане молодая Sauvana – "темная лошадка", ей еще только предстоит завоевать доверие и показывать себя.     

Но, несмотря на все огрехи, Foton взял верный курс с "Саванной". Утилитарные внедорожники до сих пор востребованы в мире, включая и нашу страну. Здесь эта модель, в соответствии с принципом "свято место пусто не бывает", заполняет вакуум в сегменте относительно недорогих полноценных рамных внедорожников.

В кризис их предложение резко сократилось и сегодня между тем же УАЗ "Патриот" и оставшимися иномарками вроде Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Jeep Wrangler образовался провал. До кризиса его заполняли доступные SsangYong Kyron и Great Wall Hover с одной стороны, и более дорогие SsangYong Rexton или Chevrolet Trailblazer – с другой.

Сейчас Foton Sauvana как раз и играет роль такой промежуточной модели. Хотя китайцы со списком своих конкурентов не скромничают: в него занесены и УАЗ "Патриот", и Haval H9 (2 299 900 рублей) с H8 (от 1 864 900 рублей за 2015 год и от 2 149 900 за более свежие машины), и Mitsubishi Pajero Sport (от 2 399 000 рублей) и даже Toyota Land Cruiser Prado (от 1 997 000 рублей)!

Хотя УАЗ на фоне Foton Sauvana дешевле (1 117 000 рублей в топовой версии со всеми возможными опциями), а указанные иномарки дороже, лучше оснащены и воспринимаются "премиальнее". Да и репутация – не последнее дело. Так что со своей стоимостью в 1,4-1,7 млн рублей по соотношению цена-качество "Саванна" как раз стоит посередине – и немного особняком.

Из ближайших конкурентов мы бы назвали проверенный Great Wall Hover, недавно возрожденный под именем DW Hower H3. Выпускаемый в Черкесске 5-местный внедорожник пока оснащается только 2-литровым бензиновым турбомотором в 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКПП и стоит от 1 230 000 рублей.

Конечно, обновленный "Патриот" превзойдет Sauvana не только по геометрической проходимости, но и по списку оснащения в самых "жирных" комплектациях. Ведь у него есть позиции, напрочь отсутствующие в китайском внедорожнике. Например, навигация, подогревы всего и вся (стекла, руль, передние и задние сиденья), задняя жесткая блокировка дифференциала, настройка руля по вылету.

Но по части удобства и легкости регулярной эксплуатации, по динамике в городе и стабильности на трассе Sauvana с автоматом уже комфортнее "Патриота". По качеству отделки – примерный паритет, хотя УАЗ где-то покажется интереснее. А вот в плане "акустики" в Sauvana на ходу потише, и на трассе она экономичнее за счет более "скоростых" передаточных чисел в трансмиссии.    

Этот вопрос мы слышим постоянно и про любые автомобили! В случае с "Саванной" надо понимать, что ради завоевания доверия покупателей она буквально напичкана узлами и агрегатами именитых фирм, которые надежнее, но и дороже, чем чисто китайский "no name". И это – общая тенденция по всему китайскому автопрому.

Не стоит забывать и про курс рубля к юаню, который в кризис обвалился почти вдвое. Китайские автомобили стали элементарно дороже уже от одной слабости рубля. Пора уже понять, что времена дешевых "китайцев" уходят в прошлое. И однажды даже нынешние цены на Foton Sauvana мы будем вспоминать с ностальгией. Как сегодня вспоминаем, сколько до кризиса стоил тот же Great Wall Hover…

Источник

Похожие посты

Формула Е: Женщинам разрешат выйти на старт в Эр-Рияде

CarsLiga

Выбор моторного масла для разных марок автомобилей

CarsLiga

Представлен шестиколесный Jeep 6×6 от Apocalypse Manufacturing с новым бампером Oculus

CarsLiga

Оставить комментарий