Тест-драйв китайского кроссовера Lifan X60

Крaсoвoгo видa мaлoгaбaритный крoссoвeр всeгo зa пoлмиллиoнa — рaзвe этo нe здoрoвo? Нa 1-ый взoр, всe этo кaк нeльзя кстaти oтнoсится к китaйскoму джипу Lifan X60. Нo нa фoнe симпaтичнoй цeны и привлeкaтeльнoй нaружнoсти у этoгo крoссoвeрa eсть ряд сурoвыx минусoв, включaя, a имeннo, слaбeнький мoтoр и мaнeврeннoсть.

Нa данный момент Lifan X60 продают в одной-единственной комплектации LX за 559 900 рублей с аудиосистемой, кондюком, подогревом зеркал и фронтальных сидений, проти- вотуманными фонарями, парктроником, АВ8, парой подушек безопасности и дисками из легкого сплава. До конца года обещают возникновение дешевенькой версии «Бэйз» за 499 900 руб., в какой останутся только электропакет, центральный замок и аудиоподготовка. К весне можно ждать еще две версии: «Комфорт» (плюс «музыка» и кондюк) и самая богатая «Лакшери» с лючком, DVD- проигрывателем и сенсорным экраном. В конце концов, к лету может быть возникновение X60 c вариатором.

Тест-драйв Lifan X60 было решено в критериях кавказских гор. Голубое небо, колоритное солнце… Город Сочи повстречал нас нежно. После столичного ледяного дождика и обжигающе прохладного ветра — прямо-таки неземная благодать! Градус настроения вырастает ввысь безо всякого допинга, и новый «Лифан» изо всех собственных китайских сил старается гармонически вписаться в эту картину теплых красок.

Машина, прикрывшаяся невыразительным индексом Х60, недурна собой. Впереди она отдаленно припоминает «Тойоту-RAV4», и это тот редчайший случай, когда копия оказывается, пожалуй, даже увлекательнее оригинала. Во всяком случае, на мой вкус. «Пятачок» радиаторные решетки у Lifan X60 игрив, взор фар пронзителен, а мускулатура колесных арок атлетична. Корма фасад не портит: диоды, образующие затейливую трапецию в фонарях, смотрятся уместно. Плюсуем высочайший дорожный просвет и огромные колеса. В общем, все в масть.

1-ая ложка дегтя

Достойное начало! Но, как досадно бы это не звучало, 1-ый приятный сюрприз оказался чуть ли не последним: продолжение знакомства вышло не настолько радужным.   Вобщем, обитателям заднего ряда вообщем живется несладко. На первом же «лежачем полицейском» на голову сотруднике обвалился замок ремня безопасности, прилепленный к потолку. А приказать ему свернуться назад никак не получится — пружина ролика, на который он наматывается, очень слаба.

Меня же ждал сюрприз другого толка. Чуть сев за руль, я здесь же случаем отломал рукою флешку, торчащую из фронтальной консоли. И, как скоро выяснилось, не я один: братья по цеху на другой машине расправились со своими флешками точно таким же методом. А все дело в том, что место для USB-входа выбрано бесталантно — аккурат меж кругляшами кондюка и клавишами магнитолы.

Lifan X60 дебютировал в Шанхае весной 2011 года, но русская премьера серийной машины свершилась только прошлой осенью на Международном автомобильном салоне в Москве. При всем этом все версии X60 для нашего рынка выпускают на Черкесском заводе «Дервейс», ранее известном по таким «Лифанам», как «Смайли», «Бриз» и «Солано».

После вышеперечисленных событий отсутствие подходящих регулировок — кресла по высоте и руля по вылету — показалось несущественным. Меж тем далековато не каждый сумеет отыскать в Lifan X60 комфортную посадку. Взаимопонимание с автомобилем завершилось в один момент, не успев начаться. Пара массивных газовых упоров багажника оказала внезапное сопротивление: мне потребовалось серьезно натужить плечи, чтоб все-же закрыть дверь. Далее — больше: отказалась повиноваться водительская дверь, не хотя раскрываться изнутри. Я повернул нехитрый «язычок» под внутренней ручкой, но — напрасно: оказывается, разблокировать замок можно только нажатием кнопки под фронтальной панелью. При этом делать это необходимо почему-либо дважды!

Динамика

Кроссовер Lifan X60 заряжен 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 128 сил — как бы не так не достаточно для некрупной машины. Как досадно бы это не звучало, в жизни сердечную дефицитность «Лифан» испытывает повсевременно. Более-менее приемлимо движок тянет только на средних и больших оборотах, а чтоб обыденно не заглохнуть при старте, его приходится хорошо подкручивать. По достижении 4000 об/мин заставлять движок к работе и совсем никчемно: шуму будет еще больше, чем разгона.

Вобщем, назойливый шум мотора Lifan X60 — это еще половина беды. Если переусердствовать с нагрузкой на агрегат, салон стремительно заполнит едкий запах паленого сцепления: мы нашли схожую проблема при активном старте на подъеме. А не играть педалями, отлавливая момент пробуксовки, нереально — Lifan X60 норовит заглохнуть. Полагаете, это недочет определенного экземпляра с маленьким пробегом? Вроде бы не так! Мне удалось испытать и другую машину, на одометре которой значилось восемь с излишним тыщ км. Диванчик обтянут «кожей юного дерматина» достаточно халтурно: даже на фото отлично приметно, как топорщится обивка на спинке. Экономия?

Внедорожные свойства

Для «Лифана» перевал Шаумяна — экстрим в чистом виде: участков с ровненьким асфальтом тут нет в принципе. Наш «Лифан» то и дело скребет днищем по гравию, но все таки упрямо едет вперед. Сдюжил, спасибо! Уже позже я вызнал, что нижняя точка кузова — это крепление заднего амортизатора, которое от земли отделяют всего 15 см. Ужаснее другое: X60 обладает забавнй грузоподъемностью — всего-навсего 300 кг. Четыре упитанных пассажиров сей предел исчерпали на раз-два: кузов основательно просел. Эх, тоже мне — внедорожник!

Маневренность Lifan X60? Те, кто ездил на «Волгах» и «уазиках», может быть, отыщут ее полностью сносной. Но нежели вам довелось вкусить современный кроссовер, то вы будете разочарованы. Впечатляющие наклоны — это еще хорошо. Отсутствие оборотной связи на руле — бог с ней. Но слабенькие тормоза — это уже ни в какие ворота!

Заднюю независимую многорычажку, похоже, тоже копировали с японского «Рафика». Но если «Тойота» даже в самых стремительных поворотах остается понятной и прогнозируемой, то с «Лифаном» необходимо биться. И упаси вас попасть в вираже на вереницу выбоин — корма тотчас же начнет приплясывать, спрыгивая наружу поворота. В общем, приходится ехать не торопясь.

Как представилась возможность, я с радостью вручил руль сотруднике, а сам устроился на диванчике. И — о волшебство! — там я нашел повод для радости. Воздуха над головой — с излишком, а расстояние до фронтальных кресел такое, что хоть ногу на ногу закидывай! Можно даже изменять угол наклона спинки дивана. От «Тойоты» X60 взял в долг много: комфортные локотники, верно расположенные кнопки стеклоподъемников, элегантный дизайн «двухэтажной» фронтальной панели.Здорово? Как досадно бы это не звучало, довести до разума неплохую задумку у китайцев не хватило запала. Спинка дивана оказалась противоестественно выпуклой, а с подушкой дела обстояли еще ужаснее: она почему-либо немного люфтит, шевелясь во всех направлениях. Постыдно, господа!

И так сойдет

Самое необычное заключается в том, что китайцы-то по сути знают обо всех недочетах собственного детища. Инженеры из Черкесска, к примеру, пробовали обосновать им, что нельзя делать машину с незакаленными подшипниками. Понимаете, какой получили ответ? Мол, делать дополнительную термическую обработку недешево!

Можно еще длительно говорить о халтурно проведенной тормозной магистрали в задних арках, о закрепленной абы как обивке на изнанке дивана, о криво проложенных уплотнителях окон, о подголовниках, вынуть которые одному человеку не под силу… Да, другие недочеты завод «Дервейс» избавляет без помощи других: к примеру, заместо китайских частей подогрева сидений, которые переламываются на сгибе, ставят более прочные детали русского производства. Может быть, много косяков сумеют поправить и сами рукастые обладатели. Возможно, китайская сторона рассчитывает на то, что малая стоимость принудит покупателей быть снисходительными.

Прилетев домой, я обзвонил малочисленных даже в Москве дилеров «Лифана». И оказалось, что в реальности прайс никак не настолько привлекателен, как его преподносит официальный релиз. Lifan X60 ценой за   499 900 рублей деньком с огнем не сыскать! Есть только более дорогие версии, которые к тому же «украшены» недешевыми опциями «от дилера» — за такие экземпляры требуют больше 600 тыщ. И на обслуживании сберечь не рассчитывайте: ТО обязывают проходить каждые 10 000 км, а первую ревизию следует произвести, как одометр отщелкает 2000 км.

При таком подходе именовать Lifan X60 «бюджетным кроссовером» не получится. Вобщем, на массовые реализации X60 сами китайцы, похоже, не особо рассчитывают — в декабре завод в Черкесске выпустит порядка 600 экземпляров. Будет ли это таковой же сырой продукт либо же ему угрожают улучшения — покажет время. Но «Тигго» и уж тем паче «Дастеру» ему противопоставить нечего. Вот и выходит, что клиент «Лифана» вправду платит за прекрасные глаза — менее. Как досадно бы это не звучало!

Плюсы Lifan X60: увлекательная наружность; просторный диванчик; широкие способности трансформации салона.

Минусы Lifan X60: чахлый мотор; приметный трансмиссионный шум; суровые огрехи сборки; разочаровывающая маневренность; слабенькая шумоизоляция днища и арок; отсутствие полного привода и АКП.

Похожие посты

Как купить автомобиль в Европе

Обновленный Subaru WRX дебютирует в ноябре

Александр

Власти обсуждают проект «державного» лимузина

Александр

Оставить комментарий