Тест-драйв квадроциклов Yamaha: из варяга в Гризли

Yamaha представила в Рф две давно ожидаемые новинки: мотовездеход Viking 700 и освеженный квадроцикл Grizzly 700. Обозреватель , испытав новые модели в деле, сделал вывод, что наилучшее никак не всегда неприятель неплохого.


«С разума сойти! Как летит время!» восклицал герой комедийной пьесы известного русского сатирика. Вправду, тяжело поверить, что старенькому хорошему Yamaha Rhino, ставшему в свое время отцом-основателем класса мотовездеходов Side-by-Side, «ударило» в этом году 10 лет!

Yamaha Viking 700 и Yamaha Rhino (на заднем плане)

В 2003 году, к слову, никак не все оказались в экстазе от непривычного для тех времен сочетания свойств джипа, пикапа и квадроцикла в одном аппарате: многие специалисты предрекали Rhino коммерческий провал.

Но практически через пару лет после дебюта «Носорога» мотовездеход типа Side-by-Side имел в собственной линейке чуть ли не каждый уважающий себя производитель внедорожной мототехники! При этом аппараты подобного класса начали выпускать не только лишь гранды вроде Arctic Cat, Can-Am, Honda, Kawasaki и Polaris, да и «китайцы» (Kymco и CF-Moto). А америкосы из Polaris даже расширили рамки сектора, выпустив спортивную модель: Ranger RZR.

Yamaha Viking 700

Ожидалось, что нечто схожее представит и Yamaha, но в спортивный сектор жители страны восходящего солнца, похоже, решили не выходить. Зато направили внимание на другой тренд в мире мотовездеходов: аппараты, вмещающие более, чем двоих седоков. И, заместо того, чтоб экспериментировать с установкой второго ряда сидений, как это делает тот же Polaris, в Yamaha выпустили трехместную модель: Viking 700. При этом аккурат к 10-летию Rhino.

«Семисотый» Викинг построен на новеньком шасси, основная особенность которого, кроме габаритов, размещение мотора. На Viking, в отличие от Rhino, он установлен сзади сидений, под грузовой платформой, которая вооружена сейчас подъемным механизмом.

Yamaha Viking 700Yamaha Viking 700: моторный отдел

Такая сборка обеспечила не только лишь удачный доступ к мотору, да и комфорт для седоков. Вибрации от мотора, стоящего за сиденьями, а не меж ними, ощущаются меньше. Не считая того, выделяемое им тепло фактически не поступает в салон. Когда едешь по жаре да в полной экипировке это становится принципиально!

Салон нового Viking, невзирая на его аскетизм, исходя из убеждений эргономичности обмыслен до мелочей. К удобству посадки за рулем у меня с моим ростом в 193 см никаких претензий не появилось: обоюдное размещение руля, сидения и педалей выверено отменно! При всем этом водительское кресло регулируется в продольном направлении: его можно двинуть на 45 мм вперед либо вспять.

Yamaha Viking 700: интерьер

Как и положено утилитарному мотовездеходу, снутри Viking 700 аскетичен, но к эргономичности претензий нет. Чтоб шофер и пассажиры не посиживали, прижавшись плечами друг к другу, спинка центрального кресла малость наклонена вспять по сопоставлению с боковыми сиденьями. Рычаг селектора режимов вариатора «переехал» на переднюю панель. Перемещается он по извилистой прорези, что комфортно: мимо подходящего положения не промахнешься!

Yamaha Viking 700: интерьерYamaha Viking 700: интерьер

Движок Викинга представляет собой модернизированную версию 1-цилиндрового четырехтактника объемом 686 куб. см. Специально к 2014 модельному году и выходу нового аппарата ямаховские инженеры поставили на испытанный временем агрегат новые кованые поршни, перераблотали головку блока цилиндра, изменили камеру сгорания, за счет новейшей формы поршня прирастили степень сжатия. В конечном итоге при том же рабочем объеме возросли и мощность мотора, и вращающий момент.

Yamaha Viking 700

На презентации модели представители русского консульства Yamaha убеждали, что исходя из убеждений ходовых свойств Viking превосходит Rhino фактически во всем: и по динамике, и по маневренности, и даже по проходимости. Верилось в это с трудом, так как Викинг стал тяжелее и крупнее предшественника, что не могло не воздействовать как минимум на геометрическую проходимость.

Сомнения развеялись после первых же метров дистанции. Тем паче, что в тесте участвовали и старенькый и новый аппараты. Viking вправду быстрее, отзывчивее и послушнее Rhino. Мчать на нем по грунтовке непринципиально, ровненькой либо разбитой одно наслаждение! На разгоне аппарат охотно следует за педалью газа, а в поворотах безоговорочно слушается руля. И по сопоставлению с Rhino еще меньше накреняется в виражах широкая колея и длинноватые рычаги подвески сыграли только положительную роль!

Yamaha Viking 700

Yamaha Viking 700: трехместный салон, грузоподъемность под три центнера, отменная проходимость — лучший вариант для охотников/рыболовов, чтоб сообразить на троих!..

Стоило же нам съехать с более-менее ровненьких дорог в лес, как стало ясно, что ради маневренности японским инженерам никак не пришлось жертвовать проходимостью. По залитой мутной жижей колее глубиной чуть не с тракторную Viking в буквальном смысле слова прет, как танк! Аппарат не становится немощен, даже когда цепляет «брюхом» грунт спасибо полностью плоскому днищу.

Yamaha Grizzly 700

Вместе с Викингом в тесте участвовал также освеженный Grizzly 700: флагман ямаховской линейки квадроциклов. К 2014 модельному году аппарат получил тот же модернизированный 686-кубовый «четырехтактник», которым обустроен Viking 700. Не считая того, ямаховские инженеры «поколдовали» также над ходовой частью: поставили новые рессоры, более длинноватые рычаги подвески, прирастили ее ход. Колея в конечном итоге расширилась на 60 мм по сопоставлению с дорестайлинговой моделью.

Yamaha Grizzly 700

На ходовые свойства аппарата эти конфигурации воздействовали только благотворно. «Семисотый» Grizzly и ранее не давал особенных поводов для критики, но освеженная версия едет еще лучше, чем прежняя. Наклоны стали меньше, а любые выпуклости аппарат проглатывает так, как будто едет не по разбитой грунтовке, а сходу за сравнявшим ее грейдером!

Что все-таки до проходимости освеженного Гризли, то ее ограничивают не столько способности аппарата, сколько умение и опыт райдера. За несколько часов езды по подмосковным лесам «высадить» Grizzly нам удалось только раз: когда аппарат, преодолевая в натяг раскисшую и затопленную болотной жижей колею, сел на днище, стопроцентно «выбрав» ход подвески.

Yamaha Grizzly 700

Но даже в таковой ситуации довольно было включить блокировку дифференциала и как надо раскачать квадроцикл. И Гризли медлительно, но правильно, сантиметр за сантиметром, выкарабкался из «плена» без сторонней помощи.

В итоге о главном: сроках начала продаж ямаховских новинок в Рф и ценах. Освеженный Grizzly 700 уже доступен на нашем рынке. При этом по старенькой стоимости: от 503 700 рублей. Новый Viking 700 появится в салонах дилеров Yamaha в ноябре. Цены же пока неопознаны: их объявят в конце сентября.

Янки, к слову, подфартило больше: у их Викинг уже в продаже. Правда, исключительно в самой дорогой версии за $13 249. Другие модификации станут доступны в США в сентябре по стоимости от $12 499 за базисный вариант.

Будет, вобщем, и на нашей улице праздничек!..

Yamaha Viking 700

 


 

Yamaha Viking 700. Короткие технические свойства

Габариты (Д х Ш х В), мм

3 100 х 1 570 х 1 925

Колесная база, мм 2 136
Клиренс, мм 300

Тип мотора

четырехтактный

Количество цилиндров

1

Рабочий объем, куб. см

686

Топливная система

впрыск горючего (Yamaha Fuel Injection — YFI)

Остывание

жидкостное

Коробка

вариатор

Передняя подвеска

независящая, на двойных поперечных А-образных рычагах

Ход фронтальной подвески, мм

205,7

Задняя подвеска

независящая, на двойных поперечных А-образных рычагах

Ход задней подвески, мм

205,7

Емкость топливного бака, л

36,7

Оснащенная масса, кг

609

Похожие посты

Тест видеорегистратора Mio MiVue 388: полный GPS

Тест-драйв Volkswagen Passat Variant 1.8 TSI: вагонов вожатый

Особенности ремонта и техобслуживания машин фольксваген

Оставить комментарий