Практически, новенькая Lada Granta это «древняя» Lada Kalina плюс 400 новых деталей. Но именовать Гранту всего только рестайлингом «Калины» язык не оборотится. Автомобиль вправду поменялся и по сути стал лучше прежних товаров АвтоВАЗа. Но почивать на лаврах тольяттинцам еще рано. узнали, почему.
Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автомобильного салона растолковал мне как воспользоваться брелком дополнительной сигнализации: «Если надавить на эту кнопку и малость подержать, движок заведется!» Надавливает. Держит. Не заводится. «Наверняка это из-за вашего коллеги, который открыл заднюю дверь, пока я нажимал на кнопку». Дверь закрыли, еще несколько раз поставили-сняли с охраны. Опять не заводится. «…Мы специально вам машину вчера промыли, а ночкой мороз стукнул наверняка промерзла». Менеджер был очевидно встревожен, но держался молодцом, и я по сути поверил его удивлению внезапной накладке. На 3-ий раз Granta завелась! Для уверительности заглушили мотор и повторили функцию: движок новейшей Лада без заморочек запустился одним нажатием кнопки.
Вобщем, даже если б трюк с брелоком не удался претензии могли быть не к АвтоВАЗу, а к установщикам допоборудования, ведь сигнализация с дистанционным пуском идет как функция, при этом не заводская.
Я забрал ключи и попробовал устроиться за рулем Granta. Автомобиль цвета «Портвейн» был в комплектации Норма за 260 000 рублей. Потому в машине было все, чем сейчас (наибольшая комплектация Люкс выйдет летом 2012 года) богата Лада Гранта. К примеру, кожаный салон, фирменный сенсорный экран с навигацией, лючок на всю крышу…Шучу, естественно.
Если серьезно, то салон может повеселить мягеньким, но не очень комфортным креслом, регулируемым только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Был даже бортовик, почему-либо утверждавший, что средний расход горючего 16 л.. Дополнительная магнитола освободила от необходимости созидать пустую полку в центральной консоли. Выдавил сцепление и придвинулся на наилучшее расстояние «по ногам», после этого сообразил, что к рулю придется тянуться. Регулировка руля есть только по высоте, потому пришлось пододвигать спинку. Выставил угол практически вертикально, под 90 градусов к подушке. Не самая обычная посадка, но спина уставать не должна.
Мотор заведен, место для съемок выбрано можно ехать! Сцепление, 1-ая передача нет, не желает врубаться передача. Снова сцепление, 1-ая передача, воткнулась, отпускаю сцепление, едем. В неудачной первой попытке совладать с коробкой нет ничего необычного: еще ни один вазовский автомобиль не мог похвастать 100%-ным попаданием в цель при каждой попытке. Позже, в автомобильном салоне, мне растолкуют неисправность недочетом моего опыта: «…с течением времени привыкнете!». Справедливости ради стоит увидеть, что только 1-ая скорость не желала втыкаться с первого раза. С остальными заморочек не появилось; даже с задней передачей, которая врубается как на «10-ках» по методу: «утопить рычаг вниз, позже на лево и вперед».
Выезжаю с местности дилерского центра на дорогу и, позволяю для себя как надо надавить на газ: благо автосалон находится в той части городка, где машин в 10 утра практически нет. Мотор Lada Granta шумит значительно, и чем выше обороты, тем звук становится все неприятнее. А вибрации от силовой установки принуждают рычаг КПП передавать дрожь руке водителя. Ждем коробку-автомат когда она появится, недочетов у Granta может стать меньше.
Автомобиль с 8-клапанным мотором оказался очень быстрым. Например, находящийся у нас на продолжительном тесте Рено Sandero также с 1.6-литровым восьмиклапанником, едет намного слабее. И тяга вазовского мотора плавненько размазана по всему спектру рабочих оборотов без вспышек и провалов. Ранее этот восьмиклапанный мотор развивал 80 л.с., а сейчас его довели до 90 за счет облегченных поршней и шатунов. А если тольяттинцы поглядят на тюнингованные «10-ки» и «двенадцатые», то сумеют почерпнуть и другие методы улучшения российских автомобилей
Чтоб поправить недостаточную остроту управляющего управления, ВАЗовцы устанавливают «укороченную» рейку с ней от упора до упора руль делает всего 3 оборота заместо 4. К тому же новый стабилизатор поперечной стойкости меж фронтальными колесами толще прежнего и малость уменьшил наклоны. Да и сносы фронтальной оси появляются почаще, чем необходимо. А именно, я бы сперва сменил зимние шины Kama Irbis на чего-нибудть более высококачественное: уверен, что и маневренность от этого не проиграет, и шума будет гораздо меньше.
Очень расстроили тормоза. Мое 1-ое знакомство с педалью тормоза совпало с необходимостью замедлиться резче обыденного и чуть ли не привела к аварии. Свободный ход у средней педали Lada Granta оказался не только лишь очень длинноватым, но усилие на ней к тому же обманчиво массивное. Жмешь-жмешь, педаль становится тяжелее, а эффективность с гулькин палец.
Зато повеселили комфортные опции подвески. Так и не привыкнув к тормозам, (требующим нажатия 2-мя ногами сходу), я не успел тормознуть перед «лежачим полицейским» и в ужасе ждал удара по кузову сжатыми до максимума амортизаторами. Но этого не вышло: стойки отработали внезапно мягко.
Добравшись до площадки для съемок, я стал учить приметно более приятный с виду (чем в Калине и Приоре) салон Lada Granta. Спектр продольных регулировок фронтального сиденья оказался очень длинноватым: баскетболисты, которым еще пока не достаточно платят, могут смело брать для себя Гранта. Фактически, сами кресла могли бы набить и поплотнее: поддержку спины хотелось бы созидать более цепкой.
Печка (кондюка в нашей машине нет) стремительно совладевает с подогревом салона, но направление обдува изменяется то с звучным хлопком, то с огромным усилием: находится в зависимости от определенного положения заслонки. Электростеклоподъемники опускают стекла не до конца, а зеркала приходится настраивать вручную. Отлично, если вы едете не один и сможете попросить пассажира отрегулировать правое по необходимости. Еще выезжая из салона, я не увидел, что вижу только асфальт в правое зеркало. Мне потребовалось около 2-ух минут, чтоб разъяснить нашему фотографу, в какую сторону и как очень ему необходимо было крутить небольшую регулировочную ручку
Пока жесткий пластик и дешевая ткань сидений увековечивались на цифровой носитель, я заглянул в багажник. Он в Ладе Гранта воистину большой. По последней мере, так кажется, смотря на широкий просвет отсека и сиротливо лежащий в багажной пучине набор автомобилиста.
А вот от заднего сиденья не будут в экстазе ни автолюбитель, на пассажиры. 1-ый расстроится, пытаясь сложить сплошную (!) спинку дивана: на оба фиксатора по различным краям необходимо жать сразу. А пассажирам не понравится маленькое расстояние меж приподнятым полом (под задним диванчиком) и фронтальной частью дверного проема: места для ступней мало.
Не так давно Lada Granta попросили возвратиться назад в дилерские центры для устранения неких промышленных проблем. По-хорошему, нужно бы поправить еще десяток другой мелочей и я бы без тени колебаний рекомендовал Lada Granta своим знакомым, которым нужен новый автомобиль дешевле 300 тыщ рублей.
Стоимость Lada Granta
Самый доступный автомобиль обойдется в 229 000 рублей. Автомобиль в выполнении «Эталон» с 8-клапанным мотором 1.6 (82 л.с.) имеет подушку безопасности водителя, систему крепления детских кресел Isofix, аудиоподготовку. Отличие «средней» версии «Норма» (за 256 000 рублей) от тестированной «Норма Плюс» (260 000 рублей) — в литых 14-дюймовых колесных дисках. Не считая того, Лада Гранта «Норма» имеет 87-сильный мотор, бортовик, более острый руль с усилителем, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте, открывание багажника кнопкой из салона.
Соперники Лада Гранта на русском рынке:
Рено Logan (тест-драйв) ZAZ Chance (Тест-драйв)
Автомобиль предоставлен компанией «Питер Лада», дилером Lada