Home / Последние новости / Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

Пусть поздно, пусть «заокеанская», пусть не новенькая, но на серийном российском автомобиле, в конце концов, появилась автоматическая коробка. Портал оседлал волну технического прогресса верхом на Ладе Гранта, первой из Тольятти получившей Коробка автомат.


Lada Granta с Коробка автомат

По правде говоря, пробы укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и ранее, вот только довести их до победного конца все никак не выходило: те коробки или не годились конструктивно и были рассчитаны на более массивные моторы, или оказывались очень дорогими, что в конечном итоге очень увеличивало и цена самого автомобиля. Но подходящая коробка все таки нашлась. Ею стала четырехступная «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономная и обычная, она уже более 2-ух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за этот период времени отлично зарекомендовала себя. Но Lada не Nissan. Пока, по последней мере.

Lada Granta с Коробка автомат

Фото не накалывают: аккуратная ручка «автомата» идиентично мила как с виду, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случаем перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу только после полной остановки.

Как японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой идеей я и подошел к испытательной машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, только нажав на кнопку брелока, «автоматическая» Lada Granta умеренна и снаружи ничем не отличается от аналогов с «механикой». Ну и снутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совершенно малость. От той Lada Granta Норма, которую уже испытывали зимой, она отличается только показавшейся у фронтального пассажира подушкой безопасности, кондюком и «автоматическим» комплектом в виде 2-ух педалей и логановского селектора коробки. В остальном, все знакомо: та же высочайшая и постоянно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сидения, которые даже на ровненькой дороге по неведомым причинам принуждают пассажиров забавно попрыгивать, моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как сама «коробка»?

Lada Granta с Коробка автомат

Это чуть ли приметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже принудило меня отрешиться от идеи забраться на высочайший поребрик ради красивого снимка, что здорово разочаровало нашего фотографа.

Хороша. Добросовестное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в лишней задумчивости не была увидена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только лишь в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощнейший 16-клапанный вазовский мотор. Это конкретно благодаря его 98 лошадиным силам мельчайшее нажатие на педаль акселератора рождает резкий пинок «самое то» для насыщенного городского движения. И не неудача, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за всегда теста рука никогда не потянулась к кнопке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большей динамики. Нет сейчас мучений и при включении первой и задней передач «автомат» принудил запамятовать все то, за что мы бранились на «механику».

Lada Granta с Коробка автомат

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с Коробка автомат, то они сравнимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и полностью позволят уложиться в паспортные 7,8 л. на сотку км. Например, на обыкновенной для пригородных трасс скорости в 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не подымается выше 3-х тыщ оборотов, а бортовик указывает моментальный расход (есть у него такая функция) на уровне 7 л., пусть и не самого дешевенького, 95-го бензина. Мне, признаться, вынудить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а поэтому оставалось только обреченно смотреть за тем, как грантовский топливомер размеренно и решительно обесцвечивал опасности собственной электрической шкалы.

Lada Granta с Коробка автоматLada Granta с Коробка автомат

Передняя панель вазовского автомобиля смотрится незамысловато, но все нужное, включая кондюк, тут есть. Его ассистент, четырехскоростной вентилятор, шумит как будто небольшой ураган, зато со своими обязательствами совладевает радиво, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня слушать, так машинка выходит практически эталон. Но ведь с русскими автомобилями такового ранее не бывало?! Ну и на данный момент не вышло. И сообразил я это не сходу, а тогда, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда и стало ясно, что как раз этому вазовский автомобиль не обучен. 

Левая педаль продавлена практически до упора, а мы с Ладой Грантой, как в ужасном сне, продолжаем приближаться к замершей среди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в внешнем зеркале Упорные колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был избран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не увеличивала давление в тормозной системе? «Упражняться» так каждый раз при мельчайшем сполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для малозначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.

Lada Granta с Коробка автоматLada Granta с Коробка автомат

Багажник у Гранты целых 480 л., а раскрывается комфортной кнопкой из салона. Объем его можно прирастить, сложив спинку заднего сидения, вот только уложенная вровень с полом она совершенно не оставляет места водителю.  

Lada Granta с Коробка автомат

Естественно, недочет этот характерен не только лишь для машин с «автоматом». В общем-то, им, как и обилием других «фирменных» огрехов, вроде неровных кузовных зазоров, не открывающихся до конца дверных стекол и соответствующего аромата, никого не изумить. Все это за ремонтопригодность и невысокую стоимость обладатели Лад готовы прощать российскему производителю. Другое дело «коробка-автомат». Она дороже и непривычнее. Будут ли воспользоваться спросом такие Гранты? 

Думаю, что да. Ведь переплата за комфорт не так велика, а сервисные станции, способные поменять масло автоматической коробке, на данный момент можно отыскать фактически в любом городке. Ну и делать это придется не почаще 1-го раза в 60 тыщ км. Но на АвтоВАЗе пока не торопятся делать ставки на Коробка автомат: в этом году выпустят приблизительно 10 тыщ Лада Гранта с «автоматом», а что будет далее покажет спрос. Автоматическая КП себя показала достойно, а ведь Lada Granta и без нее воспользовалась фуррором  глядишь, процент «автоматизации» автопарка страны вырастет…

Lada Granta с Коробка автоматLada Granta с Коробка автомат

Цены и комплектации Lada Granta с «автоматом»

Самую дешевенькую Ладу Гранту в версии «Эталон» сейчас можно приобрести за 259 000 рублей. Но это будет базисный автомобиль с 82-сильным движком и механической трансмиссией передач. 

Гранту с «автоматом» оценили в 373 200 рублей. Она вооружена массивным 1.6-литровым 98-сильным движком и представлена в единственной пока вероятной комплектации «Норма». Такому автомобилю положены передние подушки безопасности, Abs, BAS (Brake Assist System), кондюк, борткомпьютер, электроусилитель руля, фронтальные электростеклоподъемники, 14-дюймовые железные колеса и полноразмерная «запаска». Все это было и на нашей испытательной Ладе. 

Lada Granta с Коробка автомат

Не так давно обнародовали стоимость «автоматической» Гранты в выполнении «Люкс». Стоить она будет 408 200 рублей, а в салонах дилеров появится уже к концу года. Автомобиль дополнительно будет обустроен противотуманками, аудиосистемой, сигнализацией, обогревом фронтальных сидений, задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, легкосплавными 14-дюймовыми дисками и даже парктроником. С течением времени появится возможность дополнительно устанавливать систему стабилизации, боковые подушки безопасности и навигационную систему. 

Соперники «автоматической» Lada Granta

Сейчас Lada Granta самый дешевенький автомобиль с автоматической коробкой. Соперников на русском рынке у нее совершенно не достаточно и ближний из их дороже практически на 50 тыщ рублей. 

Цены на ZAZ Chance с четырехступным «автоматом» и мотором 1,4 литра (101 л.с.) начинаются от 420 000 рублей. 

ZAZ ChanceХэндэ Accent

Таганрогский Хэндэ Accent 1.5 (102 л.с.) с кондюком, усилителем руля и аудиосистемой обойдется в 422 700 рублей. Укомплектованный водительской подушкой безопасности, Abs и электростеклоподъемниками выйдет еще дороже — 455 700 рублей.

Рено Logan в версии Expression с 16-клапанным движком 1.6 (102 л.с.) стоит не меньше 446 000 рублей. Обустроен французский автомобиль будет приблизительно так же, как Гранта, но за кондюк придется доплатить еще 25 тыщ рублей.

Хэндэ SolarisРено Logan

Хэндэ Solaris с «автоматом» не приобрести меньше, чем за 480 тыщ рублей, а цены на автомобили Kia Rio, Шевроле Aveo и Фольксваген Polo вообщем перескочили отметку в полмиллиона рублей. 


Lada Granta с Коробка автомат

Выражаем благодарность автомобильному салону «Лада-Центр Купчино» за предоставленный для теста автомобиль Lada Granta с автоматической коробкой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>