Четырехдневный тест-драйв новинки АвтоВАЗа по дорогам Самарской, Ульяновской областей и Татарстана закончен. Дорожные сумки собраны, фотоаппаратура уложена, впереди ожидание регистрации на рейс и путь домой. Хорошее время собрать в единое целое записи в блокноте, чувства, воспоминания, и задумчиво поведать, что все-таки такое Новенькая Лада Калина.
Да, конкретно так, «Новенькая». В пресс-релизе на каждой страничке все 5 букв набраны большими. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в 5 раз. Так ли это? Почти все ли поменялось? Уверен, что лаконичный вывод, изготовленный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочли. А сейчас по порядку
1-ое, на что обращаешь внимание нет, не на обновлённую наружность, подчеркнутую новыми фонарями с затемненным фоном, мощным бампером с огромным воздухозоборником и блестящими украшательствами. Новый маркетинговый слоган вот, что вызывает ухмылку и (рукоплескания рекламщикам) точно остается в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити сейчас — официальное размещение модели.
Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж 20 одной функции! Некие из их на российский автомобиль будут устанавливаться в первый раз в истории. Так Lada Kalina, кроме автоматической КПП, которая уже устанавливается на Гранту, получила штатный функциональный мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, автоматический кондюк, обогрев всего лобового стекла (!), датчики дождика и света, а главное систему стабилизации компании Bosch, которая должна показаться, как и навигация, осенью этого года.
Кстати, Lada Granta с «автоматом» уже побывала на нашем тесте! |
Экран верно реагирует на нажатия пальцев и с завидной плавностью перелистывает экраны. Через USB-порт умеет воспроизводить музыку и видео, правда, исключительно в одном формате и разрешении не выше 320х240. Не считая того, имеет неплохую контрастность: даже в броский солнечный денек на нём без особенных заморочек можно различить всю информацию. Вот только соединить по Блютуз телефон ни у 1-го из экипажей так и не вышло. |
Вообщем, если поскрести по сусекам, в унифицированном почти во всем с Lada Granta салоне Калины можно отыскать много увлекательных вещей, поднимающих эргономичность машины на европейский уровень. Управление основными и второстепенными функциями находится на виду, в логичных местах. При этом по расположению и виду отдельных частей ясно выслеживаются параллели с продукцией компании «Шкода».
Так, управление наружным освещением, нижняя часть торпедо с подстаканниками, пепельницей и клавишами управления обогревом сидений, зелёный экранчик борткомпьютера и переключение инфы на нём практически скопированы с Skoda Fabia.
Вот исключительно в интерьере нет ни следа добротности. Единственная мягенькая деталь салона руль. Всё остальное изготовлено из дешевенького жесткого пластика, который в отдельных местах соединений панелей гуляет под нажатием пальцев, а где-то просто болтается. Подгонка кое-где ровненькая, кое-где нет. Куда ни взгляни массово торчат неприкрытые шурупы. Маленькие пластмассовые детали кривые, временами встречается облой.
Климатическая установка имеет авторежим вентилятора. Толку от автоматики малость: дует то очень очень, то очень слабо. В конечном итоге, регулировать локальный климат удобнее вручную.
На всех машинах находится ещё один раздражающий «косяк» щелканье реле, размещенного слева в недрах центральной консоли. Щелкает оно от нажатия практически хоть какой кнопки в салоне, но в особенности звучно при использовании стеклоподъемников и регулировки зеркал.
Даже фронтальные стекла в Калине не опускаются стопроцентно, задние чуток больше чем наполовину. |
В мягеньких непонятных сколиозных сиденьях через несколько сотен км начинает ныть спина. При этом, если на автомобилях с «автоматом» кресла весь маршрут оставались «беззвучными», то на Калинах с МКП практически все журналисты отметили ясный скрип и водительского, и пассажирского кресел. Логическая связь не понятна, но факт на лицо.
Первую часть маршрута я провел на заднем, кстати, таком же неловком по форме диванчике. Сотрудник ростом 182 см, подогнав под себя кресло, пассажиру за собой места не оставил. Мой рост немногим ниже — 180 см, но особенности посадки позволили мне устроиться «за собой» даже с припасом. Правда, ступни всё время упирались в выступающие большие дефлекторы обдува под фронтальными креслами хоть малость вытянуть ноги не получится.
Багажник в хэтчбеке маленький 260 л., только для городских нужд. Универсал с его 360 литрами управится уже и с дачными обязательствами. При складывании сидений нужно снимать подголовники. Колонки с багажной полки перенесли в задние двери. Все авто оснащаются только полноразмерными «запасками». |
В комплектации «Эталон» 5-ая дверь раскрывается только ключом. В исполнениях «Норма» и «Люкс» (с центральным замком) багажник можно открыть или кнопкой на брелоке, или из салона. Но рука всё равно рефлекторно тянется к отсутствующей кнопке на самой двери.
Ходовые тесты были разбиты на две части: короткое знакомство с Калиной на полигоне и основной пробег Тольятти Казань. Площадка включала разгонную прямую, один затяжной поворот, змейку и «переставку».
1-ые заезды наглядно проявили мягкость установленных амортизаторов. Lada Kalina приметно «клевала носом» при торможении, при разгоне приседала на заднюю ось и накренялась в повороте. Но необходимо дать подабающее — все вышеуказанные особенности не мешали движению и не переходили допустимых пределов.
Электронный усилитель руля не балует водителя четкостью оборотной связи, в особенности в околонулевой зоне. Не считая того, при резком повороте на «переставке» у 1-го из экипажей руль просто заклинило и журналисты направились сбивать расставленные конусы. Перезапуск мотора решил делему. А вазовцы, никак не удивившись, оправдались, что такое часто случается и с «импортными машинами». Дескать, в жизни всякое бывает
И все таки цельное воспоминание от Калины сформировалось только после 350-километрового маршрута по кривым дорогам Самарской области, разбитым на осколки трассам Ульяновской и относительно ровненьким шоссе Татарстана.
Первой нам досталась Lada Kalina с 1.6-литровым 98-сильным двигателем внутреннего сгорания и автоматической 4-ступенчатой коробкой Jatco эталона 1989 года. Невзирая на древность и количество передач коробки, нужно признать, что тандем вышел достойный. При динамично-рваной езде с постоянным продавливанием акселератора в пол задержки в реакциях, конечно, есть. Но в линейном цикле движения под плавные и своевременные переключения машина разгоняется хорошо: ясно чувствуется спектр подхвата, который начинается уже с 2300-2500 оборотов.
С ростом скорости эффективность разгона приметно понижается, а после 135 км/ч фактически стопроцентно исчезает. Подстегнуть Калину к оживленной езде можно «овер-драйвом», когда отключается длиннющая 4-ая передача. Расстраивает только расход горючего, который за весь пригородный маршрут так и не погрузился ниже 11,3 литра на «сотку». Правда, авто ещё не обкатанные: при предстоящем пробеге показатель наверное снизится.
Повеселила Калина курсовой устойчивостью: по прямой хэтчбек идёт точно, без рысканья, а в виражах не принуждает подруливать. Вертикальная раскачка фактически отсутствует. Причина такового поведения довольно зажатые рессоры, которые, конечно, воздействовали на плавность хода. Всю дорожную мелочь машина проходит ясно, но без пробоев, с еле приметным вибрационным фоном на руле.
А вот перед колдобинами побольше Lada Kalina пасует. На трассовой скорости 90-100 км/ч мягенькие пружины не успевают упруго погасить амплитуду и весь удар принимают на себя фронтальные рессоры, которые здесь же замыкаются на отбой. При всем этом задняя подвеска дорожные невзгоды принимает не так болезненно, но с звучным глухим буханьем вне зависимости от размеров рытвин.
Вообщем, звукоизоляция даже лучшей версии «Люкс», мягко говоря, средняя. Шины Кама Евро и в особенности встречные потоки воздуха заполняют салон непрекращающимся рокотом. На ремонтируемом участке дороги было полное чувство, что камни стучат не по днищу, а прямо по голове. А вот к звуку от работы мотора претензий нет его слышно только после 5 000 оборотов.
Заявленный клиренс при полной (475 кг) нагрузке 145 мм. С водителем, одним пассажиром и 3-мя сумками в багажнике очевидно больше: за весь тест Калина нигде не зацепилась ни днищем, ни бампером. |
На полпути пересаживаемся в Lada Kalina c «механикой». Движок тут таковой же, но с модернизированной системой впуска, которая позволила малость прирастить мощность (до 106 л.с.) и вращающий момент (до 148 Нм). Сама обновлённая коробка с тросовым приводом японской компании Atsumitec, муфтой выключения сцепления и уникальными вилками переключения передач германской Shaeffler.
1-ые воспоминания от МКП положительные: передачи врубаются довольно верно и мягко, вибраций на рычаге нет. Сам автомобиль с более массивным движком, естественно, шустрее. Калина не прекращает ускоряться прямо до 150 км/ч. Правда, весь тяговый потенциал сосредоточен во 2-ой половине тахометра: 1-ые признаки подхвата начинаются только с 2 800 оборотов.
Но вроде бы ни была хороша осовремененная механическая трансмиссия с массой иноземных девайсов, к концу тест-драйва Калина напомнила, что она всё-таки Жигули. На нашей машине начала подвывать 2-ая передача. Как выяснилось позднее, этот недостаток проявился ещё на неких автомобилях. А у нескольких экипажей «2-ая» просто захрустела, при этом при переключениях и с «первой» ввысь, и с «третьей» вниз
Что все-таки в конечном итоге? Безусловно, Lada Kalina всё больше становится похожа на собственных западных конкурентов-одноклассников. Приятная наружность, отменная эргономичность салона, полностью достойная маневренность и динамика, несколько уровней оснащения с обилием современных опций и, конечно, версия с «автоматом».
Но… Лада Калина сначала объект приложения познаний и умений выпускника автодорожного техникума. Будь это моя машина, всю дорогу я бы прикидывал, где и как буду проклеивать днище и арки звукоизоляцией, избавляться от раздражающего щелканья реле, подбирать более упругие пружины и ожидать, где ещё чего-нибудть загудит либо захрустит…
Сколько стоит доделать Lada Kalina первой генерации? |
Безусловно, инженеры почти все улучшили, изменили и ввели по технической части. Но я, садясь в машину, не вижу, что электроусилитель получил новейшую систему креплений. Я не вижу, как действуют волновые процессы в новейшей системе впуска; как в различных режимах сейчас работает различная резонансная частота, а контроллер оперирует новыми калибровками. Я вижу дешевенький салон с торчащими шурупами, чувствую, как в кресле ноет спина и гудит голова, резонируя с окружающим шумом
Вазовские техспециалисты молвят, что всегда есть куда стремиться. Что они пристально смотрят за отзывами и пожеланиями собственных клиентов. Даже призывают их докладывать обо всех недочетах, чтоб потом их поправить. Но мне почему-либо за собственные 400 000 445 000 рублей совершенно не охото становиться внештатным водителем-испытателем АвтоВАЗа. А вам?..
Цена новейшей Lada Kalina на русском рынке
Новинка АвтоВАЗа представлена на русском рынке в 2-ух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), 3-х уровнях оснащения, с 3-мя моторами и 2-мя коробками передач.
Базисная версия «Эталон» будет оснащаться 1.6-литровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и МКП. Комплектация очень умеренная — в машине окажется электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, фронтальные стеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел. Стоимость — 324 000 рублей.
Выполнение «Норма» дополнительно обустроено системой Абс, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Стоимость — 341 000 рублей.
Лучшая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. 1-ая из их вооружена движком 1.6 (98 л.с.) и механической трансмиссией. Из оснащения: передная пассажирская подушка безопасности, обогрев сидений, полный электропакет, автоматический кондюк, мультимедийная система с сенсорным экраном, легкосплавные диски R14 и противотуманки. Стоимость — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.
Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным движком оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Хоть какое из выполнений можно избрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.
Не считая того, с течением времени в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождика и света, парктроник, что, естественно, прирастит и цена. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в выполнении «Люкс» за 452 600 рублей.