Почти всегда неважно какая модель MINI воспринимается только как элегантная передвижная дамская пудреница. Какой мотор ни возьми, какую коробку ни избери, в какой цвет ни покрась: приговор один — женская машина! Ситуацию частично исправляет S-версия. Но всё равно на мужчин-водителей MINI глядят… с подозрением. А поменяется ли чего-нибудть, если к этому автомобилю добавить имя знаменитого конструктора Формулы-1 Джона Купера?
Когда в 2001 году мир увидел реинкарнированный MINI на «прилавках» шоу-румов, а журналисты заполучили 1-ые экземпляры на тест, экстазу акул пера не было предела. Казалось, профессиональные инженеры Бмв, лучше других понимающие, что такое автомобиль для водителя, делали Мини не на продажу, а себе. Чтоб, оттачивая своё мастерство, гонять наперегонки от 1-го промышленного цеха до другого
Но спустя время выяснилось, что мотивированная аудитория возрождённой легенды — никак не бравые мужчины с бензином в крови, а гламурные дамы, которым до всей этой водительской сущности нет никакого дела. Проведённый опрос показал, что дамы твердость, трясучесть и обостренность реакций отнесли к недочетам. Хотя в случае с MINI всё перечисленное выше значит сверенное поведение на дороге, отточенную маневренность и безоговорочную послушность
Но, как говорится, клиент всегда прав. Под нажимом рекламщиков новый MINI во 2-м поколении стал мягче, плавнее и комфортнее: нрав провокатора в машине остался, но потускнел. А в 2010 году компания и совсем пошла на поводу у покупателей против своей идеи, выпустив малогабаритный домашний кроссовер Countryman. Такое чувство, что окажись на данный момент в перечне глобальных бестселлеров, например, автобусы, под брендом MINI сделали бы и его
Вроде бы то ни было, а Countryman посреди других Мини стал так популярен, что англичане отважились привезли в Россию полностью все модификации модели, включая «заряженный» John Cooper Works.
На 1-ый взор MINI Countryman JCW тюнинг-проект, построенный по самым обычным и естественным лекалам: колесики побольше, бамперы позлее, раскраска поярче. В действительности же, как и хоть какой продукт тюнинга «промышленного», Кантримен «работы Джона Купера» является воплощением хоть и не глобальной, но всеохватывающей и равновесной модернизации практически всех узлов и агрегатов автомобиля. |
Посмотрите на наружность! В какой гармонии с видом машины находятся и брутальный пластмассовый обвес «по кругу», и двуцветные 18-дюймовые колеса, и «боевой» окрас, и даже большие раструбы настроенной выпускной системы. Вызывающе, но не безвкусно утонченная работа! Кантримен преобразился так, что стал похож на машину чемпионата WRC. Не хватает только наклеек с бортовыми номерами и фамилиями пилота и штурмана.
Кстати и о том, что вся работа проделана спецами John Cooper Works, также входящей в состав Бмв Group, англичане докладывают без неверной скромности автомобиль со всех боков утыкан логотипами JCW.
Под таким слоем спортивной «глазури», в салоне MINI Countryman JCW ждешь узреть если не каркас безопасности, то как минимум анатомические кресла-ковши с четырехточечными ремнями Ан, нет! От обыденного Кантримена самая «заряженная» модификация отличается только аспектами, которые, вобщем, всё равно добавляют атмосферы.
Стопроцентно темный (включая потолок) и насквозь дизайнерский кожаный салон пронизывают росчерки ярко-красных вставок. Красноватыми нитками стянута кожа на руле и чехле рычага АКП. После чего даже не появляется вопроса, какой цвет избрать для декоративной подсветки отдельных деталей интерьера естественно, красноватый! Само собой, не вышло без дюралевых накладок на педали и пороги с «автографами» создателей.
Вид фронтальных панелей у всех моделей MINI однообразный: функциональный спидометр-«аквариум» по центру торпедо, тумблерная система управления второстепенными функциями и акцент на окружностях и овалах. |
Интерьер уже издавна стал обычным, но как и раньше веселит множеством хоть и не очень эргономичных, зато элегантных решений. Кантримен отличает только количество свободного места (на фоне других моделей Мини), фактура пластика под змеиную кожу и блок стеклоподъемников, расположенный по-человечески — на двери.
Нажатие кнопки пуска пробуждает 218-сильный движок самый мощнейший из всей линейки Мини. Таковой показатель ещё одно достижение инженеров, так как выжаты эти «лошадки» из 4 цилиндров 1.6-литрового мотора. Другими словами получаем 136,25 л.с. с литра!
Здесь снова нельзя не порадоваться конкретно заводской форсировке, которая достигнута не только лишь очевидной «чиповкой», да и подменой коленвала, впускных и выпускных клапанов, турбокомпрессора и системы выхлопа с следующей настройкой работы всего перечисленного выше. В итоге стали лучше не только лишь характеристики отдачи мотора, да и стопроцентно сохранены гарантия, ресурс и межсервисный пробег.
Признаться, спускаясь в подземный паркинг за машиной, мне очень хотелось узреть Countryman JCW с механической трансмиссией передач. Кажется, я уже и запамятовал, когда в последний раз тестировал автомобиль «на ручке» — дилеры на тест-драйвах схожих машин уже фактически не держат, ну и в пресс-парках русских представительств они встречаются все пореже. А здесь до последнего сохранялась надежда, что уж «разгоряченным» по полной программке MINI представители компании дадут насладиться без помощи других, без автоматических «посредников».
Но нет, снова «автомат». В центрах продаж MINI отмечают, что основной клиент модификаций JCW тот, кому просто нужна самая мощная и накрученная версия, какая есть. Клиенты, которые выбирают «спортивную» модификацию MINI ради, фактически, водительских чувств тоже есть, но их процент существенно ниже.
Если честно, не лицезрел ни тех, ни других: единственный «живой» экземпляр MINI John Cooper Works, который попался мне на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга за год официальных продаж в Рф тот, на котором на данный момент ехал я. И, черт побери, это было приятно!
Черно-красный Contryman стал украшением транспортного потока. На него оглядывались, его провожали взорами, одаривали ухмылками, а один мальчик на остановке, по-моему, так и остался стоять с вытянутым в мою сторону указательным пальцем, пока машина не скрылась из вида. Естественно, не остался без внимания эксклюзивный Кантримен и для других хозяев MINI, которые приветливо мне сигналили и «моргали», хвалебно поднимая большой палец ввысь. За время, пока я стремился вырваться на просторы пригородного шоссе, мне даже несколько раз поступили недвусмысленные предложения рвануть со светофора наперегонки
Но поддаваться на провокации я не стал. Во-1-х, впереди ещё несколько тыщ км будет, где проверить способности машины. А во-2-х, MINI Countryman JCW, если и подходит для каких-то соревнований, то точно не для дрэг-рейсинга: 7 секунд до 100 км/ч и «максималка» на уровне 220 км/ч не Бог известие какие числа для машины, выглядящей как «боевой» раллийный болид.
И всё же Countryman JCW резв. Чтоб там ни было написано в ТТХ, и на какой бы комфорт ни настраивал «автомат», а чувство ускорения автомобиль передаёт хорошо! Кантримен с легкостью уходит первым со старта, подзадоривая водителя настроенным басистым выхлопом.
Заявленный вращающий момент у Countryman JCW 280 Нм (в спектре от 1900 до 5000 оборотов) краткосрочно может быть увеличен до 300 Нм за счет овербуста. В действительности «низов» машине всё-таки не хватает ясный подхват начинается с 2500 оборотов, но необходимо дать подабающее тянет Кантримен на каждой передаче до самой отсечки! |
В городских критериях такая настройка большой плюс. В пробках MINI JCW не преобразуется в невротика, дергающегося от каждого прикосновения к акселератору. Но на трассе, лёжа в круизном дрейфе на скорости 100-120 км/ч, секунду-другую придётся ожидать, пока стрелка мотоциклетного тахометра не окажется в центре собственного пути. Только тогда насыщенное, но равномерное ускорение, не прекращающееся прямо до 180 км/ч, позволяет стремительно бросить колонну фур в зеркале заднего вида
Ещё одна особенность «куперовского» Кантримена выяснилась уже поближе к концу первого шага путешествия. «Заряженный» кроссовер, невзирая на собственный провокационный нрав, перенастроенную подвеску, проницательные тормоза и острый руль, не утомляет в долгом пути! MINI, практически прилипнув к асфальтовому полотну, намертво стоит в всех виражах, не говоря уже о прямой.
Вне зависимости от скорости нет никаких раскачиваний, соскоков, отклонений либо запаздываний в реакциях. «Баранка» в околонулевой зоне имеет ослабленную, но сверенную чувствительность руль, ни капли не теряя в информативности, позволяет машине не заострять внимания на паразитные колебания рук, вызванные неровностями дороги.
Сами выпуклости MINI проходит ясно и агрессивно, хотя упруго сгладить маленькие недостатки у него всё же выходит. Фактически, ожидать от зажатых амортизаторов, маленьких пружин и 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной Pirelli P Zero другого восприятия дороги тяжело. В этом частично и кроется относительный комфорт предсказуемость: от «спортивного» Кантримена и тело, и разум ожидают жесткости, потому и не воспринимают её настолько болезненно.
А вот от чего вправду устаёшь, так это от шума. Широкие покрышки размерностью 255/45R18 на шершавом асфальте борются за солирующую партию даже с выпускной системой, которая и сама, кстати, с увеличением оборотов перестаёт ублажать слух, уходя на высочайшие октавы. |
И всё же MINI Countryman John Cooper Works не напрасно припоминает раллийную машину. Как мы оказались на грунтовых просторах в отдалении от федеральных трасс и какой бы то ни было осознанной цивилизации, Кантримен открылся во всей собственной красоте!
«Триста — левый 4-ый, подброс, 500 правый прямой, 100 — ретардер», — даже в отсутствие штурмана в голове крутилась только раллийная стенограмма. А Мини гнал вперед, как говорится, на все средства!
Адреналина добавляла заблаговременно отключенная система стабилизации и натуральность всего происходящего! Это не гоночный трек, где ошибка чревата максимум вылетом на гравий и погнутыми дисками. Тут, на деревенской грунтовке с огромным количеством зыбучего песка, неважно какая оплошность либо невнимательность и ты уже в придорожных кустиках. На крыше.
Тест-драйв MINI Cooper S Coupe на гоночном треке. |
Скорость около 100 км/ч. Резвее жутко. Попадая в песочные «лужи» Кантримен на мгновенье соскальзывает, виляя «кормой». По спине в этот момент пробегает холодок, но уверенность в машине стопроцентная, как и концентрация: практически кончиками пальцев ощущаешь, что произойдёт в последующее мгновенье. Действовать рулём на опережение не составляет никаких заморочек MINI JCW точно и верно повинуется мельчайшим отклонениям баранки, вновь вставая на линию движения! Класс!
Конкретно в таком режиме движения начинаешь ощущать, как уверенно держит на 1-ый взор совершенно неспортивное сидение, как комфортен руль, хват, толщина и поперечник обода всё делалось как будто по спецзаказу.
В MINI Countryman JCW находится переключатель «Спорт», который переводит автоматическую коробку, рулевое и чувствительность педалей в обостренное состояние. По большей части, конфигурации приметны только за счет «автомата», который можно перевести в спортрежим и раздельно от всего остального. Но по личным ощущениям в обыкновенном состоянии Кантримен ведёт себя более равновесно. |
После таких высокоскоростных «спецучастков» в обычный ритм движения приходишь не сходу. В населённом пт (слава Богу, практически без населения) по инерции каждый поворот проносишься в пределе. Умопомрачительно, но Countryman JCW оказывается нехило валится в поворотах, хотя по ощущениям этого совсем неприметно при хоть какой крутизне виража MINI прикован к дороге. Даже визга шин нет!
Награда таковой стойкости — не только лишь потрясающе настроенная подвеска и хорошие шины, да и приметный «плюсовой разрушение» — все четыре колеса самого резвого Кантримана ясно стоят «домиком».
Только к вечеру, когда появилась необходимость сесть в машину вчетвером и загрузить багаж, мы вспомнили о том, что Countryman — вообще-то самый емкий и удобный из всех MINI. И даже невзирая на приставку John Cooper Works, он совсем не растерял как минимум 1-го из 2-ух свойств.
На втором ряду двое сядут с солидным уровнем комфорта и даже с маленьким припасом места. При желании можно усадить сзади и троих, в особенности если их антропометрические данные укладываются в 90х60х90.
Багажник Кантримена с двойным дном стандартный по меркам компакт-кроссоверов 350 л.. Для городских нужд это достаточный минимум. По мере надобности задние сидения складываются вровень с полом в отношении 2/3-1/3-2/3. |
А вот прагматичные ценности принесены в жертву. Не достаточно того, что у MINI нет вообщем никакой «запаски» (непробиваемые шины RunFlat входят в стандартное оснащение), так к тому же без того маленький дорожный просвет снижен до 137 мм в угоду аэродинамике и центру масс.
Так что ни о какой проходимости Countryman JCW речи, естественно, не идёт. Полный привод тут находится только для более действенного рассредотачивания вращающего момента и стойкости машины на нестабильных поверхностях. |
Что все-таки такое MINI Countryman с приставкой John Cooper Works? Непременно, машина очень увлекательная и чувственная. Одна из числа тех, что навечно остаётся в памяти. Но чертовщинки ей всё же не хватает. Для полного удовольствия MINI JCW приходится стимулировать, загоняя его в те условия, которые не каждый денек встречаются на пути. А ведь провокации ожидаешь от него.
И все таки за две с излишним тыщи км, которые я провел за рулём самого «заряженного» Кантримена, воспоминания сложились конкретные. Это как и раньше игрушка! Дорогая, пафосная, но навряд ли девчачья. Человеку, который не только лишь отважится на покупку, но поймет эту машину, не поленится раскрыть её и собственный потенциал, наиграться в Countryman JCW будет нереально
Mini Countryman John Cooper Works. Короткие технические свойства
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 133 х 1 789 х 1 549 |
Оснащенная масса, кг | 1 430 |
Клиренс, мм | 137 |
Объем багажника, л | 350 1 170 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Движок | бензиновый, 1.6 Turbo, 218 л. с. |
Коробка | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,0 |
Наибольшая скорость, км/ч | 223 |
Средний расход топлилва, л/100 км | 7,9 |
Цена Mini Countryman John Cooper Works на русском рынке
Стоимость на харизматичный спортивный кроссовер начинается с отметки 1 590 000 рублей. 218-сильный движок, полный привод, механическая трансмиссия передач, также море чувств и водительского наслаждения входят в базисную комплектацию.
Перечень стандартного оснащения приемлемый, и малый набор всего самого нужного в машине окажется. Но за автоматическую коробку, климат-контроль, продвинутую магнитолу и навигацию придётся доплачивать, и много. Полный же перечень вероятных опций, аксессуаров и уровней индивидуализации превосходит четыре странички A4 маленьким шрифтом.
Скажем только, что стоимость MINI Countryman JCW, участвовавшего в тесте, переваливает за два миллиона рублей.
Соперники MINI Countryman John Cooper Works на русском рынке
Бмв X1
Основным конкурентом «заряженного» MINI Countryman является баварский «сводный брат». Более водительский и ещё более азартный в силу заднеприводного нрава, Бмв X1 в сравнимой мощности можно избрать или с 2.0-литровым 218-сильным дизельным мотором, или с 245-сильным бензиновым.
Стоимость Бмв X1 xDrive25d — от 1 680 000 рублей, xDrive28i — от 1 750 000 рублей.
Ауди Q3
Ещё один германский представитель премиальных малогабаритных кроссоверов на роль driver’s car не претендует. В эпатаже не сравнится. Но полностью может потягаться с MINI в скорости. А в комфорте точно переплюнет. Ауди Q3 доступен с 3-мя моторами, самым массивным из которых является 211-сильный турбованный агрегат.
Стоимость Ауди Q3 2.0 TFSI — от 1 541 000 рублей.
Volvo V40 Cross Country
Новичок русского рынка, как и MINI, всеполноценным кроссовером не является. Но элегантная наружность, полный привод и мощнейший движок могут склонить в сторону Volvo много покупателей. В особенности если этот движок имеет 250 лошадиных сил.
Стоимость Volvo V40 Cross Country T5 AWD — от 1 449 000 рублей.