Home / Последние новости / Тест-драйв MINI Countryman John Cooper Works: игрушка не для всех

Тест-драйв MINI Countryman John Cooper Works: игрушка не для всех

Почти всегда неважно какая модель MINI воспринимается только как элегантная передвижная дамская пудреница. Какой мотор ни возьми, какую коробку ни избери, в какой цвет ни покрась: приговор один — женская машина! Ситуацию частично исправляет S-версия. Но всё равно на мужчин-водителей MINI глядят… с подозрением. А поменяется ли чего-нибудть, если к этому автомобилю добавить имя знаменитого конструктора Формулы-1 Джона Купера?


MINI Countryman John Cooper Works

Когда в 2001 году мир увидел реинкарнированный MINI на «прилавках» шоу-румов, а журналисты заполучили 1-ые экземпляры на тест, экстазу акул пера не было предела. Казалось, профессиональные инженеры Бмв, лучше других понимающие, что такое автомобиль для водителя, делали Мини не на продажу, а себе. Чтоб, оттачивая своё мастерство, гонять наперегонки от 1-го промышленного цеха до другого

Но спустя время выяснилось, что мотивированная аудитория возрождённой легенды — никак не бравые мужчины с бензином в крови, а гламурные дамы, которым до всей этой водительской сущности нет никакого дела. Проведённый опрос показал, что дамы твердость, трясучесть и обостренность реакций отнесли к недочетам. Хотя в случае с MINI всё перечисленное выше значит сверенное поведение на дороге, отточенную маневренность и безоговорочную послушность

MINI Countryman John Cooper Works

Но, как говорится, клиент всегда прав. Под нажимом рекламщиков новый MINI во 2-м поколении стал мягче, плавнее и комфортнее: нрав провокатора в машине остался, но потускнел. А в 2010 году компания и совсем пошла на поводу у покупателей против своей идеи, выпустив малогабаритный домашний кроссовер Countryman. Такое чувство, что окажись на данный момент в перечне глобальных бестселлеров, например, автобусы, под брендом MINI сделали бы и его

MINI Countryman John Cooper Works

Вроде бы то ни было, а Countryman посреди других Мини стал так популярен, что англичане отважились привезли в Россию полностью все модификации модели, включая «заряженный» John Cooper Works.

 

На 1-ый взор MINI Countryman JCW тюнинг-проект, построенный по самым обычным и естественным лекалам: колесики побольше, бамперы позлее, раскраска поярче. В действительности же, как и хоть какой продукт тюнинга «промышленного», Кантримен «работы Джона Купера» является воплощением хоть и не глобальной, но всеохватывающей и равновесной модернизации практически всех узлов и агрегатов автомобиля.

 

MINI Countryman John Cooper Works

Посмотрите на наружность! В какой гармонии с видом машины находятся и брутальный пластмассовый обвес «по кругу», и двуцветные 18-дюймовые колеса, и «боевой» окрас, и даже большие раструбы настроенной выпускной системы. Вызывающе, но не безвкусно утонченная работа! Кантримен преобразился так, что стал похож на машину чемпионата WRC. Не хватает только наклеек с бортовыми номерами и фамилиями пилота и штурмана.

MINI Countryman John Cooper Works

MINI Countryman John Cooper WorksMINI Countryman John Cooper WorksMINI Countryman John Cooper Works

Кстати и о том, что вся работа проделана спецами John Cooper Works, также входящей в состав Бмв Group, англичане докладывают без неверной скромности автомобиль со всех боков утыкан логотипами JCW.

Под таким слоем спортивной «глазури», в салоне MINI Countryman JCW ждешь узреть если не каркас безопасности, то как минимум анатомические кресла-ковши с четырехточечными ремнями Ан, нет! От обыденного Кантримена самая «заряженная» модификация отличается только аспектами, которые, вобщем, всё равно добавляют атмосферы.

Интерьер MINI Countryman John Cooper Works

Стопроцентно темный (включая потолок) и насквозь дизайнерский кожаный салон пронизывают росчерки ярко-красных вставок. Красноватыми нитками стянута кожа на руле и чехле рычага АКП. После чего даже не появляется вопроса, какой цвет избрать для декоративной подсветки отдельных деталей интерьера естественно, красноватый! Само собой, не вышло без дюралевых накладок на педали и пороги с «автографами» создателей.

Интерьер MINI Countryman John Cooper WorksИнтерьер MINI Countryman John Cooper Works

Интерьер MINI Countryman John Cooper WorksИнтерьер MINI Countryman John Cooper Works

 

Вид фронтальных панелей у всех моделей MINI однообразный: функциональный спидометр-«аквариум» по центру торпедо, тумблерная система управления второстепенными функциями и акцент на окружностях и овалах.

 

Интерьер уже издавна стал обычным, но как и раньше веселит множеством хоть и не очень эргономичных, зато элегантных решений. Кантримен отличает только количество свободного места (на фоне других моделей Мини), фактура пластика под змеиную кожу и блок стеклоподъемников, расположенный по-человечески — на двери.

Нажатие кнопки пуска пробуждает 218-сильный движок самый мощнейший из всей линейки Мини. Таковой показатель ещё одно достижение инженеров, так как выжаты эти «лошадки» из 4 цилиндров 1.6-литрового мотора. Другими словами получаем 136,25 л.с. с литра!

Движок MINI Countryman John Cooper Works

Здесь снова нельзя не порадоваться конкретно заводской форсировке, которая достигнута не только лишь очевидной «чиповкой», да и подменой коленвала, впускных и выпускных клапанов, турбокомпрессора и системы выхлопа с следующей настройкой работы всего перечисленного выше. В итоге стали лучше не только лишь характеристики отдачи мотора, да и стопроцентно сохранены гарантия, ресурс и межсервисный пробег.

Признаться, спускаясь в подземный паркинг за машиной, мне очень хотелось узреть Countryman JCW с механической трансмиссией передач. Кажется, я уже и запамятовал, когда в последний раз тестировал автомобиль «на ручке» — дилеры на тест-драйвах схожих машин уже фактически не держат, ну и в пресс-парках русских представительств они встречаются все пореже. А здесь до последнего сохранялась надежда, что уж «разгоряченным» по полной программке MINI представители компании дадут насладиться без помощи других, без автоматических «посредников».

Но нет, снова «автомат». В центрах продаж MINI отмечают, что основной клиент модификаций JCW тот, кому просто нужна самая мощная и накрученная версия, какая есть. Клиенты, которые выбирают «спортивную» модификацию MINI ради, фактически, водительских чувств тоже есть, но их процент существенно ниже.

MINI Countryman John Cooper Works

Если честно, не лицезрел ни тех, ни других: единственный «живой» экземпляр MINI John Cooper Works, который попался мне на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга за год официальных продаж в Рф тот, на котором на данный момент ехал я. И, черт побери, это было приятно!

Черно-красный Contryman стал украшением транспортного потока. На него оглядывались, его провожали взорами, одаривали ухмылками, а один мальчик на остановке, по-моему, так и остался стоять с вытянутым в мою сторону указательным пальцем, пока машина не скрылась из вида. Естественно, не остался без внимания эксклюзивный Кантримен и для других хозяев MINI, которые приветливо мне сигналили и «моргали», хвалебно поднимая большой палец ввысь. За время, пока я стремился вырваться на просторы пригородного шоссе, мне даже несколько раз поступили недвусмысленные предложения рвануть со светофора наперегонки

MINI Countryman John Cooper Works

Но поддаваться на провокации я не стал. Во-1-х, впереди ещё несколько тыщ км  будет, где проверить способности машины. А во-2-х, MINI Countryman JCW, если и подходит для каких-то соревнований, то точно не для дрэг-рейсинга: 7 секунд до 100 км/ч и «максималка» на уровне 220 км/ч не Бог известие какие числа для машины, выглядящей как «боевой» раллийный болид.

И всё же Countryman JCW резв. Чтоб там ни было написано в ТТХ, и на какой бы комфорт ни настраивал «автомат», а чувство ускорения автомобиль передаёт хорошо! Кантримен с легкостью уходит первым со старта, подзадоривая водителя настроенным басистым выхлопом.

MINI Countryman John Cooper Works

 

Заявленный вращающий момент у Countryman JCW 280 Нм (в спектре от 1900 до 5000 оборотов) краткосрочно может быть увеличен до 300 Нм за счет овербуста. В действительности «низов» машине всё-таки не хватает ясный подхват начинается с 2500 оборотов, но необходимо дать подабающее тянет Кантримен на каждой передаче до самой отсечки!

 

В городских критериях такая настройка большой плюс. В пробках MINI JCW не преобразуется в невротика, дергающегося от каждого прикосновения к акселератору. Но на трассе, лёжа в круизном дрейфе на скорости 100-120 км/ч, секунду-другую придётся ожидать, пока стрелка мотоциклетного тахометра не окажется в центре собственного пути. Только тогда насыщенное, но равномерное ускорение, не прекращающееся прямо до 180 км/ч, позволяет стремительно бросить колонну фур в зеркале заднего вида

Ещё одна особенность «куперовского» Кантримена выяснилась уже поближе к концу первого шага путешествия. «Заряженный» кроссовер, невзирая на собственный провокационный нрав, перенастроенную подвеску, проницательные тормоза и острый руль, не утомляет в долгом пути! MINI, практически прилипнув к асфальтовому полотну, намертво стоит в всех виражах, не говоря уже о прямой.

MINI Countryman John Cooper Works

Вне зависимости от скорости нет никаких раскачиваний, соскоков, отклонений либо запаздываний в реакциях. «Баранка» в околонулевой зоне имеет ослабленную, но сверенную чувствительность руль, ни капли не теряя в информативности, позволяет машине не заострять внимания на паразитные колебания рук, вызванные неровностями дороги.

Сами выпуклости MINI проходит ясно и агрессивно, хотя упруго сгладить маленькие недостатки у него всё же выходит. Фактически, ожидать от зажатых амортизаторов, маленьких пружин и 18-дюймовых колес с низкопрофильной резиной Pirelli P Zero другого восприятия дороги тяжело. В этом частично и кроется относительный комфорт предсказуемость: от «спортивного» Кантримена и тело, и разум ожидают жесткости, потому и не воспринимают её настолько болезненно.

MINI Countryman John Cooper Works

 

А вот от чего вправду устаёшь, так это от шума. Широкие покрышки размерностью 255/45R18 на шершавом асфальте борются за солирующую партию даже с выпускной системой, которая и сама, кстати, с увеличением оборотов перестаёт ублажать слух, уходя на высочайшие октавы.

 

И всё же MINI Countryman John Cooper Works не напрасно припоминает раллийную машину. Как мы оказались на грунтовых просторах в отдалении от федеральных трасс и какой бы то ни было осознанной цивилизации, Кантримен открылся во всей собственной красоте!

MINI Countryman John Cooper Works

«Триста — левый 4-ый, подброс, 500 правый прямой, 100 — ретардер», — даже в отсутствие штурмана в голове крутилась только раллийная стенограмма. А Мини гнал вперед, как говорится, на все средства!

MINI Countryman John Cooper Works

Адреналина добавляла заблаговременно отключенная система стабилизации и натуральность всего происходящего! Это не гоночный трек, где ошибка чревата максимум вылетом на гравий и погнутыми дисками. Тут, на деревенской грунтовке с огромным количеством зыбучего песка, неважно какая оплошность либо невнимательность и ты уже в придорожных кустиках. На крыше.

 

Тест-драйв MINI Cooper S Coupe на гоночном треке.

 

MINI Countryman John Cooper Works

Скорость около 100 км/ч. Резвее жутко. Попадая в песочные «лужи» Кантримен на мгновенье соскальзывает, виляя «кормой». По спине в этот момент пробегает холодок, но уверенность в машине стопроцентная, как и концентрация: практически кончиками пальцев ощущаешь, что произойдёт в последующее мгновенье. Действовать рулём на опережение не составляет никаких заморочек MINI JCW точно и верно повинуется мельчайшим отклонениям баранки, вновь вставая на линию движения! Класс!

MINI Countryman John Cooper WorksMINI Countryman John Cooper Works

MINI Countryman John Cooper Works

Конкретно в таком режиме движения начинаешь ощущать, как уверенно держит на 1-ый взор совершенно неспортивное сидение, как комфортен руль, хват, толщина и поперечник обода всё делалось как будто по спецзаказу.

Интерьер MINI Countryman John Cooper Works

 

В MINI Countryman JCW находится переключатель «Спорт», который переводит автоматическую коробку, рулевое и чувствительность педалей в обостренное состояние. По большей части, конфигурации приметны только за счет «автомата», который можно перевести в спортрежим и раздельно от всего остального. Но по личным ощущениям в обыкновенном состоянии Кантримен ведёт себя более равновесно.

 

После таких высокоскоростных «спецучастков» в обычный ритм движения приходишь не сходу. В населённом пт (слава Богу, практически без населения) по инерции каждый поворот проносишься в пределе. Умопомрачительно, но Countryman JCW оказывается нехило валится в поворотах, хотя по ощущениям этого совсем неприметно при хоть какой крутизне виража MINI прикован к дороге. Даже визга шин нет!

MINI Countryman John Cooper Works

Награда таковой стойкости — не только лишь потрясающе настроенная подвеска и хорошие шины, да и приметный «плюсовой разрушение» — все четыре колеса самого резвого Кантримана ясно стоят «домиком».

Только к вечеру, когда появилась необходимость сесть в машину вчетвером и загрузить багаж, мы вспомнили о том, что Countryman — вообще-то самый емкий и удобный из всех MINI. И даже невзирая на приставку John Cooper Works, он совсем не растерял как минимум 1-го из 2-ух свойств.

Интерьер MINI Countryman John Cooper Works

На втором ряду двое сядут с солидным уровнем комфорта и даже с маленьким припасом места. При желании можно усадить сзади и троих, в особенности если их антропометрические данные укладываются в 90х60х90.

Багажник MINI Countryman John Cooper WorksБагажник MINI Countryman John Cooper Works

Тест-драйв MINI Countryman John Cooper Works: игрушка не для всех

 

Багажник Кантримена с двойным дном стандартный по меркам компакт-кроссоверов 350 л.. Для городских нужд это достаточный минимум. По мере надобности задние сидения складываются вровень с полом в отношении 2/3-1/3-2/3.

 

 

А вот прагматичные ценности принесены в жертву. Не достаточно того, что у MINI нет вообщем никакой «запаски» (непробиваемые шины RunFlat входят в стандартное оснащение), так к тому же без того маленький дорожный просвет снижен до 137 мм в угоду аэродинамике и центру масс.

MINI Countryman John Cooper Works

Так что ни о какой проходимости Countryman JCW речи, естественно, не идёт. Полный привод тут находится только для более действенного рассредотачивания вращающего момента и стойкости машины на нестабильных поверхностях.

 

Что все-таки такое MINI Countryman с приставкой John Cooper Works? Непременно, машина очень увлекательная и чувственная. Одна из числа тех, что навечно остаётся в памяти. Но чертовщинки ей всё же не хватает. Для полного удовольствия MINI JCW приходится стимулировать, загоняя его в те условия, которые не каждый денек встречаются на пути. А ведь провокации ожидаешь от него.

И все таки за две с излишним тыщи км, которые я провел за рулём самого «заряженного» Кантримена, воспоминания сложились конкретные. Это как и раньше игрушка! Дорогая, пафосная, но навряд ли девчачья. Человеку, который не только лишь отважится на покупку, но поймет эту машину, не поленится раскрыть её и собственный потенциал, наиграться в Countryman JCW будет нереально

MINI Countryman John Cooper Works

Mini Countryman John Cooper Works. Короткие технические свойства

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 133 х 1 789 х 1 549
Оснащенная масса, кг 1 430
Клиренс, мм 137
Объем багажника, л 350 1 170
Объем топливного бака, л 47
Движок бензиновый, 1.6 Turbo, 218 л. с.
Коробка автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,0
Наибольшая скорость, км/ч 223
Средний расход топлилва, л/100 км 7,9

Цена Mini Countryman John Cooper Works на русском рынке

Стоимость на харизматичный спортивный кроссовер начинается с отметки 1 590 000 рублей. 218-сильный движок, полный привод, механическая трансмиссия передач, также море чувств и водительского наслаждения входят в базисную комплектацию.

Перечень стандартного оснащения приемлемый, и малый набор всего самого нужного в машине окажется. Но за автоматическую коробку, климат-контроль, продвинутую магнитолу и навигацию придётся доплачивать, и много. Полный же перечень вероятных опций, аксессуаров и уровней индивидуализации превосходит четыре странички A4 маленьким шрифтом.

Скажем только, что стоимость MINI Countryman JCW, участвовавшего в тесте, переваливает за два миллиона рублей.

Соперники MINI Countryman John Cooper Works на русском рынке

Бмв X1

Бмв X1

Основным конкурентом «заряженного» MINI Countryman является баварский «сводный брат». Более водительский и ещё более азартный в силу заднеприводного нрава, Бмв X1 в сравнимой мощности можно избрать или с 2.0-литровым 218-сильным дизельным мотором, или с 245-сильным бензиновым.

Стоимость Бмв X1 xDrive25d — от 1 680 000 рублей, xDrive28i — от 1 750 000 рублей.

Ауди Q3

Ауди Q3

Ещё один германский представитель премиальных малогабаритных кроссоверов на роль driver’s car не претендует. В эпатаже не сравнится. Но полностью может потягаться с MINI в скорости. А в комфорте точно переплюнет. Ауди Q3 доступен с 3-мя моторами, самым массивным из которых является 211-сильный турбованный агрегат.

Стоимость Ауди Q3 2.0 TFSI — от 1 541 000 рублей.

Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country

Новичок русского рынка, как и MINI, всеполноценным кроссовером не является. Но элегантная наружность, полный привод и мощнейший движок могут склонить в сторону Volvo много покупателей. В особенности если этот движок имеет 250 лошадиных сил.

Стоимость Volvo V40 Cross Country T5 AWD — от 1 449 000 рублей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>