Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe: Ну здравствуй, Санта!

Смотрю на освещенный редчайшим декабрьским солнцем новый Santa Fe и не могу оторваться. Каким сильным, настойчивым он вышел. Как затейливо ложатся длинноватые зимние тени на рельефный капот и задние крылья. А полосы Они уже не «струятся» по законам корпоративного стиля, а быстро проносятся по всему кузову и исчезают кое-где на покатой задней двери. Красиво. Современно. Новый Santa Fe это реальный дизайнерский фуррор.


Хэндэ Santa Fe

При всем этом кроссовер третьего поколения полная противоположность своим размеренным неброским предшественникам. Не неси он на собственной корме фирменный шильдик с «теплым» именованием южного южноамериканского города и куском солнца, ни за что не догадаешься, что этот поджарый модник прямой наследник того пухленького простачка, показавшегося сначала века, и его невыразительного потомка. Да что там они, ведь даже большой ix55, стоящий по соседству в автомобильном салоне, пропадает на его фоне.

Хэндэ Santa Fe

Кстати, со сменой поколений двум своим основным геометрическим размерам Santa Fe остался верен практически до мм, а вот высота кроссовера уменьшилась разом на целых двенадцать см. При этом на чувствах пассажиров это никак не сказалось: от маковки до потолка тут, как и до этого, имеется хороший воздушный припас. А вообщем, завидным простором на заднем сиденьи, его удачным профилем и широким спектром регулировки угла наклона спинок, Хэндэ очень припоминает Kia Sorento, с которым мы не так давно познакомились.

Хэндэ Santa Fe заднее сиденье

Способности регулировки задних сидений в Santa Fe не уступают другим водительским. Но не считая того у их еще есть и двухступенчатый обогрев.

 

Разница меж ними только в том, что диванчик Santa Fe, разбитый в пропорции 60:40, имеет к тому же полезную продольную регулировку, которая позволяет перемещать сидения вперед-назад на добрые тринадцать см. Жалко только, что, такая красивая снаружи, убегающая ввысь линия остекления в конечном итоге очень усугубляет обзорность как самому водителю, так и задним пассажирам через их маленькие боковые окошки. Хотя, в то же время эта архитектура с доминированием металла над стеклом дарует более принципиальное чувство безопасности и защищенности. Может как раз по этой причине, а может просто из-за недочета света и темного кожаного салона, но каждый раз, когда я садился вспять, то замечал, что начиню клевать носом.

Хэндэ Santa Fe салон

Стилистически выдержанная с наружностью кроссовера центральная консоль осторожна и функциональна. А благодаря цветному сенсорному экрану кнопок на ней стало меньше. Кстати, у монитора есть ночной режим, стопроцентно отключающий его подсветку.

 

Интерьер Santa Fe по стилю очень идентичен с наружностью: та же экспрессия, то же соседство прямых и ломаных линий, трапеций и острых углов. И это обилие форм не раздражает. Напротив, вместе с маленьким числом кнопок и отсутствием дешевенького с виду сероватого пластика, центральная консоль лаконична и хорошо смотрится. Наряднее ее только приборы с смешными, лежащими в другой плоскости, круглыми экранчиками указателей температуры охлаждающей воды и припаса горючего.

Хэндэ Santa Fe приборыХэндэ Santa Fe автомат

Хватает в Хэндэ и мест для маленьких прозаических вещей: кармашки в дверцах, отформованные под бутылку, вместительный ящичек в локотнике, глубочайшая и воздушная, как у хэтчбека i30, ниша в недрах центральной консоли. Кстати, с прорезиненным покрытием, она сгодится в качестве пристанища для телефона, а вот бардачок, хоть вышел и емким, но обивкой так и не обзавелся.

Хэндэ Santa FeХэндэ Santa Fe водительское сиденье

Мягкое водительское сидение комфортно и кроме трехступенчатого обогрева обустроено чуть ли не всеми вероятными электрорегулировками. А обширно расставленным валикам боковой поддержки будут рады и большие люди. Одна неудача: для того, чтоб закрыть обширно распахнутую дверь и достать до внутренней ручки-кармашка, необходимо проявлять чудеса гибкости, вываливаясь из машины всем телом.

 

Садиться в прохладную машину наслаждение не из приятных, но салон корейского кроссовера прогревается достаточно стремительно. Чего не скажешь об обшитом мягенькой кожей руле. Он как раз приобретает приятную рукам температуру без охоты. Эх, ему бы обогрев, как на Sorento один ведь концерн, почему ж обделили? Зато руль наделен переменным, но откровенно искуственным усилием, величину которого можно выбирать кнопкой на правой спице, и к тому же хорошо изолирован от неровностей дороги. А они в салон нет же, да проступают.

Хэндэ Santa Fe багажникХэндэ Santa Fe багажник

Со сменой поколений объем багажного отсека Santa Fe возрос до хороших 585 л.. Под полом емкие ниши, содействующие поддержанию порядка. При помощи комфортных ручек спинки заднего сидения можно сложить прямо из багажника, получив при всем этом фактически ровненькую грузовую площадку. А вот свою фирменную ручку открывания багажной двери Хэндэ, к огорчению, утратил.

 

Маленькие недочеты асфальта модернизированная, более мягенькая, подвеска фактически не замечает, скругляя даже реакции на в один момент подвернувшийся под колесо глубоко утопленный канализационный лючок либо яму. Но к «лежачим полицейским» и укатанной снежной гребенке она относится с очевидным недовольством, извещая водителя и пассажиров противными ударами.

Хэндэ Santa Fe

Находить прогресс по части техники в новеньком Santa Fe не стоит. Как и до этого, для него предвидено два мотора 2.4-литровый бензиновый атмосферник, мощностью 175 л.с. и 197-сиьный турбодизель объемом 2.2 литра (хотя, к его наружным данным подошли бы и поболее массивные моторы). Под капотом тестового Хэндэ стоял 1-ый, а компанию ему составлял 6-ступенчатый «автомат». Если ехать плавненько, без претензий на спорт и драйв, то моторчика кроссоверу хватает вплотную.

Он степенно разгоняется и, плавненько перебирая передачи и не досаждая шумами, уверенно гонит с крейсерской скоростью по автостраде. Такие марш-броски на сотки км это и есть его стихия. Но появись впереди на «кольцевой» неспешная машина и, сбросив скорость до 80 км/ч, Santa Fe уже не может ее стремительно вернуть. Движок старательно гудит, но «автомат» размышляет и не торопится с переходом на низшие передачи, а поторапливание его ручным переключением не дает хотимый итог.

Хэндэ Santa Fe

Еще одну небольшую неприятную особенность коробки я нашел, уже выехав на снежную тропинку в попытке испытать внедорожные возможности новенького. Встав на маленьком уклоне и нажав кнопку электрического «ручника», я отпустил педаль тормоза, но машина все-же на сантиметр продвинулась вперед. После этого селектор «автомата» заклинило, и переводить его из «паркинга» пришлось уже через силу. И это, к огорчению, повторялось достаточно нередко.

Конструкция полного привода принципно не поменялась подключением задних колес управляет многодисковая муфта, которую при желании можно принудительно заблокировать кнопкой слева от руля. Что я и сделал, как выехал на снежную целину. По легкому рассыпчатому снегу и даже по торенной уазиком колее Хэндэ со своими 185 миллиметрами дорожного просвета продвигался смело, но на подвернувшийся косогор я забираться уже не отважился побоялся за низковато расположенный фронтальный бампер. Конкретно он, украшающий автомобиль «в миру», на бездорожье становится тем слабеньким звеном, которое очень ограничивает способности машины.

Хэндэ Santa FeХэндэ Santa Fe

Что все-таки, корейские производители уже издавна сообразили, что совершенно выверять баланс меж опциями шасси, управления и комфорта не надо, а внедорожные свойства можно просто обозначить строкой «4х4» в ТТХ. Мещанину нужен просто прекрасный и комфотный автомобиль, лучше с налётом пафоса и массой электрофицированных опций, всё остальное — вторично.

Вот поэтому новый Хэндэ Santa Fe по части технического прогресса неподалеку ушел от собственного предшественника, зато приметно продвинулся в плане требуемых свойств он стал тише, комфортнее и симпатичнее. При этом корейцы убеждены, что за колоритную наружность и лучшую комплектацию нового Santa Fe русские покупатели будут готовы заплатить стоимость… Туарега.

Хэндэ Santa Fe

Стоимость Хэндэ Santa Fe на русском рынке

То, что за последние 5 лет модельный ряд Хэндэ осязаемо прибавил в стоимости, приметно даже невооруженным глазом. Ценники на все авто будь то хэтчбек гольф-класса, среднеразмерный автомобиль либо кроссовер сравнялись, а иногда и затмили, суммы в прайс-листах европейских и японских производителей. Не стал исключением и новый Santa Fe. Со сменой поколений его исходная цена возросла сходу на двести тыщ (!), до 1 299 000 рублей.

Хэндэ Santa Fe

Но, если разобраться, надбавка эта окажется не настолько значимой. Ведь базисная версия с 2.4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и шестиступной «механикой» сейчас оснащается полным приводом и доступна в более дорогом выполнении Comfort, куда уже заходит 6 подушек безопасности, система стабилизации, обогрев фронтальных сидений, двузонный климат-контроль, аудиосистема и 17-дюймовые легкосплавные колеса. А вот за автоматическую коробку с шестью ступенями придется доплатить ещё 61 000 рублей.

Хэндэ Santa Fe движок

Цены на автомобиль с 2.2-литровым дизелем (197 л.с.) и «автоматом» начинаются с 1 420 000 рублей. Правда, таковой кроссовер будет иметь привод только на переднюю ось. Вэдовый вариант обойдется на 70 000 дороже.

Santa Fe в семиместном выполнении Family доступен только с бензиновым мотором, зато с ксеноновыми фонарями, камерой заднего вида, навигационной системой и кожаным салоном. Цена 1 599 000 рублей.

Хэндэ Santa Fe

Тестовый автомобиль был в идентичной комплектации Спорт (1 595 000 рублей), в какой, естественно, не мог похвастать третьим рядом сидений, зато имел в собственном активе электрический «ручник», полный набор электрорегулировок водительского кресла и 18-дюймовые диски. Кстати, его дизельная версия будет дороже на 130 000 рублей.

Ну а в лучшем выполнении High-tech с адаптивным освещением, автопарковщиком, панорамной крышей, электрорегулировкой пассажирского сидения и датчиками давления в 19-дюймовых шинах Santa Fe оценивается в 1 710 000 рублей, дизельный экземпляр в 1 840 000.

Соперники нового Хэндэ Santa Fe

Выбирать сейчас среднеразмерный кроссовер не легче, чем малогабаритный автомобиль либо хэтчбек гольф-класса. Предложений на рынке масса. Потому выделим из всего этого огромного количества только те, которые имеют очень похожее с тестовым Santa Fe оснащение. Так как, если ассоциировать по стоимости, то в соперниках у «корейца» возможно окажутся Pilot, Highlander и Murano.

Шевроле Captiva с близким по мощности 167-сильным бензиновым мотором и «автоматом» в версии LT+, которая, правда, не будет иметь камеры заднего вида, ксеноновых фар, навигационной системы и обогрева задних сидений, оценивается в 1 240 000 рублей.

Шевроле Captiva

Митсубиши Аутлендер в лучшей комплектации Ultimate с вариатором и 167-сильным движком тоже окажется дешевле свежеиспеченного «корейца» (1 419 000 рублей). Кроссовер будет обделен регулировкой и подогревом задних сидений, зато сумеет похвастать электроприводом двери багажника и 215-миллиметровым дорожным просветом.

Митсубиши Аутлендер

Самый дорогой Nissan X-Trail со 169-сильной «четверкой» и вариатором, в выполнении Platinum Edition не уступает корейскому кроссоверу и даже имеет панорамную крышу, камеры радиального обзора и аудиосистему Bose. А стоит 1 513 500 рублей.

Nissan X-Trail

Японский кроссовер Субару Forester со 172-сильным оппозитным мотором и вариатором в версии TV можно приобрести за 1 469 500 рублей (со скидками даже дешевле на 125 тыщ). Но навигационной системы и «теплых» задних сидений у него не будет.

Субару Forester

Технический двойник Kia Sorento с этим же самым 2.4-литровым 175-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации Prestige стоит 1 559 900 рублей. Заднее сидение Sorento не будет иметь продольной регулировки, зато автомобиль получит «автопарковщик», фронтальные кресла вентиляцию, а руль обогрев.

Kia Sorento


Редакция портала Kolesa.ru благодарит автосалон «РРТ-Выборгский», официального представителя Хэндэ, за предоставленный для теста автомобиль.

Похожие посты

Электрогидравлическая тормозная система (SBC)

Как правильно растаможить автомобиль

Александр

Kia Ceratо: без бури в пустыне

Александр

Оставить комментарий