Тест-драйв Opel Mokka 1.8 4WD против Skoda Yeti 1.8 4WD и Kia Sportage 2.0 4WD: каждому свой удел

Давно ожидаемый сравнительный тест Мокки мы запланировали ещё месяц вспять. Но только намедни «конца света» мы смогли получить тестовую машину. С наличием конкурентов тоже появились трудности — планируемый квартет в конечном итоге перевоплотился в разношерстное трио. Но конкретно на фоне непохожих соперников Мокка раскрыл все свои особенности.


Опель Mokka 1.8 4WD, Skoda Yeti 1.8 4WD, Kia Sportage 2.0 4WD

К огорчению, в нашей кампании не оказалось Джука либо Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один говорили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, доказательство одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех служащих редакции. Шутим, естественно. Ну, ничего. Профессиональные участники группы и в неполном составе смогли сыграть хорошую партию.

Многие сходу направят внимание, что компания подобралась довольно разнородная.  Авто отличаются размерами, движками, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Но нашей задачей в этом тесте является не выявление фаворита и проигравшего. Увлекательнее поглядеть, на кого нацелен каждый автомобиль и как ожидания покупателей совпадут с реальными способностями. Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу малогабаритных вэдовых кроссоверов. И по сути маленькие разночтения в свойствах не так значительны, как идентичны потребительские свойства.

Опель Mokka 1.8 4WD, Skoda Yeti 1.8 4WD, Kia Sportage 2.0 4WD

На 1-ый взор может показаться, что Опель один из самых малеханьких кроссоверов. Но это не так. Мокка, например, выше Спортейджа на 2,3 см, длиннее Йети на 5,5 см, а Джука существенно больше по всем характеристикам.

 

Опель Mokka

Начнём, естественно, с новенького. Как и положено, Опель Mokka появился на свет благодаря стараниям 2-ух родителей: Опель и корейского подразделения Шевроле DAT. В счастливой семье родилась сходу тройня (у Мокки есть ещё два брата-близнеца Buick Encore и Шевроле Trax, при этом последний появится и в Рф, правда, под наименее двусмысленным именованием Tracker).

Но невзирая на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, наружные данные не позволяют колебаться, что пред нами конкретно Опель, очень милый и красивый Опель. Отсутствие в дизайне внешнего вида какой бы то ни было брутальности, подведённые «темной тушью» контуры фар и различные блестящие и серебристые «рюшечки»-накладочки сходу определяют мотивированную аудиторию она, вне сомнения, женская.

Kia Sportage

Противоположность Опель Mokka Kia Sportage. «Кореец» практически источает злость всем своим видом, хотя блестящих украшений у него никак не меньше, но они быстрее для пафоса. Почти во всем конкретно привлекающий внимание стиль явился главным фактором в популяризации кроссовера Kia. Жалко только, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном сером окрасе, а не фирменном оранжевом.

Skoda Yeti

Skoda Yeti такой унисекс. В нем идиентично гармонически будет смотреться и юная женщина, и мужик средних лет. Главное опять-таки, верно подобрать соответственный цвет. И если сначала собственной карьеры внешний вид «cнежного человека» казался малость ветреным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярчайших соперников стилистика Yeti стала достаточно обыденной.

Интерьер. Более емким из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage по габаритам он наибольший. Места хватает всем без исключения, но в особенности комфортабельно тем, кто расположится на комфортном и широком диванчике с наибольшим из троицы припасом места для ног.

Интерьер Kia SportageЗадний ряд Kia Sportage

Не считая того, у кроссовера Киа самый дорогой с виду и ощупь интерьер: высококачественные материалы отделки со вставками из темного лакированного пластика, красивый щиток устройств, сенсорный экран мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный лючок. А самое приятное, что это достояние не идёт вразрез с эргономичностью воспользоваться практически всеми функциями интуитивно просто.

2-ой по объёму Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является 2-ой ряд, три части которого можно регулировать раздельно, меняя наклон спинки либо двигая сидения вперед-назад. Конкретно от избранного положения задних кресел зависит простор в салоне либо в багажнике.

Интерьер Skoda YetiЗадний ряд Skoda Yeti

Внешний облик интерьера у Шкоды самый простой не выручает даже продвинутая магнитола с огромным сенсорным экраном. Необходимо отметить, что в отличие от 2-ух конкурентов, Йети достался нам в умеренной комплектации. Но качество материалов не вызывает приреканий, а эргономичность обычно прекрасна.

Невзирая на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуток меньше. Человек ростом 180 см посиживает сам за собой практически вплотную, а о том, чтоб поместиться сзади втроем речи вообщем не идёт по ширине германский кроссовер из всех прямых и косвенных соперников выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4.

Интерьер Опель MokkaЗадний ряд Опель Mokka

Подкачал задний ряд и исходя из убеждений посадки нерегулируемая спинка поставлена очень вертикально, а подушка дивана коротковата — комфортно будет только людям с безупречной осанкой. Тактильные чувства от интерьера оставляют подходящие воспоминания, оформление веселит глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придётся привыкать, россыпь кнопок на фронтальной панели, посреди которых не сходу находишь подходящую.

Зато у Опель Mokka самая комфортная посадка за рулём. «Баранка» обладает более хорошей шириной и поперечником, кресло плотно обымает боковой поддержкой, но ровно так, как это необходимо. Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сидения под всякую посадку.

Фронтальные кресла Опель MokkaФронтальное кресло Skoda YetiФронтальное кресло Kia Sportage

Водительское кресло у Шкоды немногим ужаснее оно веселит сверенным профилем и настолько же плотным наполнителем, но по количеству опций проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только зрительная у Спортейджа самое обширное и плоское кресло с непонятной боковой поддержкой. Зато конкретно на таких сиденьях будет комфортно людям плотной комплекции.

Багажники кроссоверов

Багажник Kia SportageБагажник Skoda YetiБагажник Опель Mokka

Наибольший багажник прогнозируемо у Kia Sportage 564 литра. Он же единственный, у кого в подполье полноразмерная «запаска». Грузовой отсек Skoda Yeti объемом 405 л. самый многофункциональный по трансформации задние кресла можно не только лишь подвинуть либо сложить, да и совсем вынуть из салона. Самый умеренный трюм у Опель Mokka 362 литра. Его способностей полностью хватит для городских нужд.

 

Динамические свойства и маневренность. По высокоскоростным характеристикам неоспоримый фаворит Skoda Yeti. Его турбованный движок 1.8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные числа ТТХ стопроцентно совпадают с чувствами. Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения.

Skoda Yeti

Ну и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода отлично держится и в виражах, и, тем паче, на прямой. А рулевое не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды отлично подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима. Опасается она только 1-го «рваной» езды, когда электроника путается с включением пониженной либо завышенной передачи.

 

Коротко об Опель Mokka в блоге головного редактора  

 

Ещё увлекательнее управлять Опель Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счёт этого увеличивается точность как в отклонении водителем «баранки», так и в реакциях самого автомобиля.

Опель Mokka

Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car. Но копотливым Мокку не именовать: старенькый атмосферный движок 1.8 честно везёт на свои 140 сил, умеренно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступный «автомат».

Kia Sportage в высокоскоростных дисциплинах аутсайдер. Понятно, что он тяжелее конкурентов на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает настолько вялую динамику. Причина — в умеренно размазанной по всей шкале тахометра и 6 передачам тяге бензинового двухлитрового мотора, без выраженного подхвата.

Kia Sportage

Крутить взвон 150-сильный мотор Киа никчемно ускорения этим не достигнуть, что в особенности печалит при обгонах. Не считая того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль в околонулевой зоне он «болтается», а при повороте спотыкается об искусственную «ступень» по усилию. Но за дорогу «кореец» держится исправно, не допуская ни приметных наклонов, ни уходов с линии движения.

Ездовой комфорт. А вот в этой номинации Kia Sportage выступил лучше собственных конкурентов. В салоне «корейца» веселит, сначала, тишь. Звукоизоляция кроссовера отлично совладевает как с рокотом шин, так и со звуком работы мотора. Правда, тут у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию российских колдобин ни в одной форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все недостатки дорожного покрытия.

Skoda Yeti и Kia Sportage

Чуток ужаснее с реалиями русских дорог совладевает Skoda Yeti. Маленькие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает посильнее, чем в Киа. Большие препятствия лучше стараться объезжать не ровен час, как рессоры могут замкнуться на отбой. Невзирая на наличие шипованной резины, «Снежный человек» не раздражал и назойливым шумовым сопровождением.

Опель Mokka и Kia Sportage

Изумил Опель Mokka конкретно он оказался самым звучным, что Опелям обычно не характерно. Подвывания ветра, рокот покрышек и звук работы мотора, в особенности на больших оборотах все это принуждает добавлять звук магнитолы, а пассажиров говорить громче. Ждать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта глупо или одно, или другое. Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передаёт в салон мельчайшие дорожные неровности.

Опель Mokka 1.8 4WD, Skoda Yeti 1.8 4WD, Kia Sportage 2.0 4WD

Внедорожные способности. Такая проверка многим может показаться глупой львиная толика малогабаритных кроссоверов продаётся в Рф только в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, в большинстве случаев съезжают с асфальта разве что на грунтовку. Производители автомобилей это тоже знают, потому не очень заморачиваются с вездеходными возможностями собственных моделей. Но коль уж у тестовых Опель Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их способностей вне асфальта мы не могли.

Опель Mokka 1.8 4WD, Skoda Yeti 1.8 4WD, Kia Sportage 2.0 4WD

Заявленный дорожный просвет у Kia Sportage меньше всех 172 мм. У Skoda Yeti и Опель Mokka по 180 мм. Все три автомобиля обустроены ассистентами при спуске, Опель и Киа имеют дополнительно систему помощи при трогании в гору. И только у Спортейджа есть электрическая блокировка муфты.

 

Kia SportageKia Sportage

Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий колченогом, ксеноном и светодиодами гламурный «кореец», который отлично смотрится на парковке бизнес-центра либо спорт зала, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом буграм. Во-1-х, только у Kia есть электрическая блокировка муфты. Во-2-х, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубочайшем и рыхловатом снегу повышали пятно контакта. В-3-х, у «корейца» самые приклнные опции электрических «ошейников» — противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов.

Kia Sportage

Ну а в-4-х, на бездорожье Kia Sportage как раз посодействовали «сонные» опции мотора и КПП конкретно благодаря тому, что у «корейца» полностью ровненькая тяга без пиковых подхватов, по зыбучей целине на нём просто двигаться умеренно внатяг без риска перегазовать и зарыть машину. А ведь положить более тяжёлый Kia на брюхо легче всего у Спортейджа самое малюсенькое расстояние до земли под защитой картера.

Skoda Yeti

Судя по наименованию, можно было бы представить, что для белоснежного чешского кроссовера практически нетронутые снежные бугры окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его выслали.

Skoda YetiSkoda Yeti

Но чтоб барахтаться в снегу, на Шкоде необходимо чуток аккуратнее работать педалью газа. Не считая того, лучше ещё перевести коробку DSG в ручной режим, так как очень активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления коробки. Зато у Шкоды самый верный по форме фронтальный бампер, который без особенной опасения позволяет Yeti взбираться на довольно крутые подъемы.

Опель Mokka

А вот у Опель Mokka с фронтальным бампером реальная неудача. На третья часть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без заморочек, Мокку мы отправлять побоялись конкретно из-за способности разрушить фронтальный бампер либо как минимум оторвать его «юбку». А ведь потенциал у Мокки определённо есть.

Опель MokkaОпель Mokka

Пусть взбираться по снежной целине Опелю сложнее всего нередко приходится отступать вспять и пробивать путь 2-ой, 3-ий раз: автомобилю не хватает тяги на «низах», а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль акселератора и зарыться. Мешает Мокке и очень пугливая страховочная электроника, работающая на опережение её пришлось отключить. Но всё же Опель ползёт по довольно глубочайшему снегу — и по прямой, и в гору! Только просит от водителя опытнейшей руки. Так что советовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если нужно — по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Опель Mokka 1.8 4WD, Skoda Yeti 1.8 4WD, Kia Sportage 2.0 4WDФронтальный свес Опель Mokka

Позволить для себя заехать и съехать с этой горки Mokka не сумел. О чем задумывались люди из компании Опель, делая вэдовый кроссовер с «лежащей на земле рожой», которой Мокка цепляет практически всё, — решительно неясно. Даже если возможный обладатель никогда не окажется вне асфальта, в городке при парковке Опель передком соберет все поребрики.

 

Цена и уровень оснащения. Параметр, по которому Опель Mokka одной левой кладёт на лопатки обоих конкурентов. Конкретно благодаря грамотной политике цен, можно предрекать германскому кроссоверу коммерческий фуррор. В лучшем выполнении Cosmo с полным приводом и «автоматом», кожаным салоном, навигационной системой, ксеноновыми фонарями, лючком и даже электронным подогревателем салона, также массой других нужных и приятных опций Опель Мокка стоит 1 091 000 рублей.

Интерьер Опель MokkaРычаг КПП Опель Mokka

Единственное, что пока смущает отсутствие в политре кроссовера очень нужной в Рф версии с фронтальным приводом и «автоматом». Такая модификация должна показаться на нашем рынке весной 2013 года.

Интерьер Kia SportageРычаг КПП Kia Sportage

За чуток более большой Kia Sportage с таким же богатым перечнем оснащения придётся разом доплатить практически двести тыщ рублей стоимость самой богатой комплектации Premium 2.0 4WD составляет 1 289 900 рублей. Стоит такая надбавка более емкого и комфортабельного салона, дерзкой наружности, также хороших внедорожных способностей каждый решит сам.

Интерьер Skoda YetiРычаг КПП DSG Skoda Yeti

Тестовый Skoda Yeti 1.8 4WD оказался фактически в базисном выполнении за 1 029 000 рублей. Бедной комплектацию Ambition не именовать по списку оборудования это быстрее разумный минимум. Но, если поднять уровень оснащения чешского кроссовера до сравнимого с конкурентами, окажется, что Йети самый дорогой из всей троицы. Из-за недешевых дополнительных опций общая цена составит 1 346 900 рублей. Правда, прагматичные покупатели Шкод очень изредка выбирают «заряженные» модификации самый продаваемый в Рф Йети с фронтальным приводом и мотором 1.2.

Результат. Самый равновесный по всем потребительским качествам кроссовер Skoda Yeti. Конкретно этот автомобиль не провалился ни по одному из характеристик.

Skoda Yeti

Из плюсов машины: пусть не самый емкий, зато многофункциональный и обмысленный салон, хороший баланс маневренности и комфорта, очень бойкий движок и хорошие возможности вне асфальта. Если после развоза домочадцев по детским садам, школам и работам у водителя остается время на себя, на Yeti можно с схожим наслаждением рвануть как на высокоскоростную магистраль, так и за город с друзьями.

Kia Sportage

Kia Sportage больше всего подойдет эстетам, которые желают предъявить себя и свою семью в эффектной упаковке. Невзирая на то что корейский кроссовер продаётся в Рф уже два года, его как и раньше часто провожают взором. Основным преимуществом машины является ездовой и акустический комфорт, и, как оказывается, отличные для кроссовера внедорожные возможности. Но людям с бензином в крови и ценителям азартного управления лучше избрать что-то другое.

Опель Mokka

А что все-таки наш новичок? Роль домашней машины Опель Mokka не вытянет маловат. Но как 2-ая машина в семье либо для необремененной детками пары, Мокка станет, сначала, очень прибыльным приобретением, благодаря доступной стоимости на фоне обеспеченного уровня оснащения и высококачественного интерьера. Придётся малость пожертвовать комфортом и возможностью без последствий выехать за границы асфальта. Зато автомобиль точно понравится тем, кто осознает толк в сверенной настройке шасси и управления — за рулём Мокки очень любопытно.

Опель Mokka 1.8 4WD, Skoda Yeti 1.8 4WD, Kia Sportage 2.0 4WD


Редакция портала выражает благодарность дилерским центрам «Атлант-М Балтика», «Автоцентр» и «Аврора» за предоставленные авто.

Похожие посты

В результате ДТП в Канаде пострадали 100 человек

Александр

Нью-Йорк 2013: в тени Женевы

Тест-драйв компактного кроссовера Opel Mokka

Александр

Оставить комментарий