Тест-драйв Peugeot 301: турецкий гамбит

В 2013 году на русском авторынке появится более полусотни новых моделей. Но чуть ли не самой ожидаемой из их станет экономный автомобиль Peugeot 301, который мы испытали на дорогах курортной Антальи.


Peugeot 301

Почему конкретно Антальи? Все очень просто Турция стала первой государством, где начались реализации Peugeot 301. Следом новинка появилась в Алжире, Марокко, а к маю доберется и до Рф. А вот в Западной Европе этой машины не будет! Французы решили пожертвовать «домашним» регионом в пользу более многообещающих рынков Латинской Америки, Близкого Востока, Китая и Рф. При этом таковой гамбит более чем оправдан.

В развивающихся странах, где на малогабаритные автомобили приходится до 2/3 продаж автомобилей в секторах B и C, Peugeot 301 с руками оторвут, а кому он нужен на Западе? Ну и объемы выпуска этой модели на испанском заводе в Виго не беспредельны тут могут собрать менее 90 000 машин в год. При этом это наибольшая мощность, а плановая, на которую завод выйдет к 2014 году 75 000 автомобилей. Еще столько же Peugeot 301 будут выпускать в Китае, но те машины пойдут лишь на местный рынок. А вот в Рф новинку собирать не планируется

Peugeot 301Peugeot 301

Также не планируется выпускать Peugeot 301 с другим типом кузова, не считая как автомобиль. А жалко! Беря во внимание, что снаружи эта модель очень похожа на Peugeot 508, из нее вышел бы хороший универсал. Ну а версия в элегантном внедорожном обвесе, по типу гибридного универсала Peugeot 508 RHX, вообщем могла бы стать мегапопулярной. По последней мере, конкретно на такие мысли наводят встречающиеся в Вебе любительские «фотошопные» варианты новинки.

Вобщем, и в сегодняшнем кузове эта модель смотрится хорошо, а по сопоставлению со своим предшественником иранским седаном Peugeot 206 так и совсем здорово! При всем этом Peugeot 301 к тому же очень практичен. Колесная база у него одна из наибольших в классе, 2 650 мм (больше, чем у Рено Logan либо Хэндэ Solaris).

Багажник Peugeot 301

Багажник немаленький 506 л., а под полом еще есть место под полноразмерную запаску.

В салоне ни куска мягенького пластика, все же, чувства «бюджетности» он не вызывает. Ну и с эргономичностью тут полный порядок. Вот только кнопки стеклоподъемников размещены не на дверцах, а на центральной консоли. И если управлять фронтальными стеклоподъемниками полностью комфортно (необходимо только привыкнуть к месторасположению кнопок), то задним пассажирам тянуться до находящихся меж спинками фронтальных сидений кнопок далековато и неловко.

Интерьер Peugeot 301

Так что при способности от этой функции лучше отрешиться обыденные дверные «весла» будут не в пример удобнее. И еще неясно: почему на штатной магнитоле центральный круглый регулятор отвечает не за громкость (что было бы разумно), а за настройку частоты радиостанции? Вобщем, похоже, что это государственная особенность французских машин у Рено Duster управление «музыкой» точно такое же.

Интерьер Peugeot 301

Место от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм не ужаснее чем в машине бизнес-класса.

В базу автомобиля легла платформа 1, на которой также построен Peugeot 208, но при всем этом шасси было доработано. Новые пружины и рессоры не только лишь прирастили энергоемкость подвески, да и приподняли машину над землей. Зависимо от рынка дорожный просвет автомобиля вирируется от 138 до 142 мм, но в Россию придет самый высочайший вариант, при этом с дополнительной металлической защитой картера. У тестового «Пыжика» никакой защиты не было, что, вобщем, не воспрепядствовало нам прохватить по горам, разношерстному покрытию которых позавидует хоть какой испытательный полигон.

Не напрасно устроители тест-драйва приводили местные дороги в качестве 1-го из аргументов в пользу выбора Антальи. Тут нашлись не только лишь разбитый асфальт и грунтовка, да и даже участок вкривь и вкось мощеный тротуарной плиткой (!), ставший хорошей кандидатурой лабораторному вибростенду. К чести конструкторов Peugeot, автомобиль стойко перенес все изымательства. Не случилось ни одного пробоя подвески, хотя удары она отрабатывала довольно агрессивно. Руль же оказался недостаточно острым чтоб войти в крутой поворот, баранку необходимо было значительно перекручивать.

Peugeot 301

При всем этом, если перестараться, автомобиль начинал «мести хвостом», соскальзывая задней осью наружу поворота. И хотя происходило это лишь на каменистой грунтовке, где гарантии, что схожим образом автомобиль не поведет себя на влажном либо оледенелом асфальте?

Но если особо не гонять, то может и ничего, обойдется. Тем паче что «Пыжик»,  снаряженный 1,6-литровым бензиновым мотором, к гонкам совсем не располагает. Его 115 «лошадок» хватает для медленного перемещения в пространстве, но менее того. И, пожалуй, единственное, что в нем веселит это отменная тяга на «низах». А вот «автоматический» вариант такого же мотора, снаряженный старой 4-ступенчатой АКП, не повеселил совсем.

Машину как будто подменили: и без того не быстрый седанчик стал откровенно тупить. На резкое нажатие педали акселератора «автомат» сначала никак не реагирует, как будто берет паузу на размышление, а потом, осознав, что от него требуется, перескакивает сходу на пару передач вниз, и машина прыгает вперед, оглушая округи истошным ревом мотора. Но тем, кто не мыслит машины без «автомата», к вздорному нраву этой коробки придется привыкать другого двухпедального варианта Peugeot 301 французы не приготовили.

Peugeot 301

В Россию автомобиль пойдет с «пакетом для нехороших дорог»: увеличенный клиренс, железная защита картера, усиленный аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости.

Для тех же, кто дружит с «ручкой», выбор модификаций автомобиля еще обширнее: эта модель также оснащается 72-сильным бензиновым мотором объемом 1,2 литра и 1,6-литровым турбодизелем  мощностью 92 л.с. При этом последний мотор (кстати самый пользующийся популярностью дизель в мире) появится и в Рф! Естественно, стоимость на такую машину будет «кусаться», но оно того стоит. Невзирая на наименьшую мощность, Peugeot 301 с дизелем оказался еще бойчее, чем с бензиновым мотором такого же объема. При этом машина не только лишь отлично разгоняется (что при вращающем моменте в 230 Нм развиваемом с 1750 об/мин не поражает), да и отлично ощущает себя на высокоскоростной трассе, радуя приемистостью, экономичностью и относительно низким уровнем шума в салоне.

Peugeot 301

А что самая «дохлая» версия, она вообщем едет? Представьте для себя, едет, при этом еще как! За счет подбора «маленьких» передач 72-сильный Peugeot 301 ускоряется, как реальная «зажигалка», только успевай действовать рычагом КПП. Моторчик быстро раскручивается (не успел глазом моргнуть, и стрелка тахометра уже в красноватой зоне), но при всем этом настолько же стремительно выдыхается. После 100 км/ч машина разгоняется очень без охоты, а назойливо голосящий мотора просит подоткнуть несуществующую 6-ю передачу.

Вобщем, как вариант для городка, 1,2-литровый «Пыжик» будет неплох, ну и стоимость на него наверное окажется применимой. Какой конкретно? Это мы узнаем поближе к началу продаж. Пока понятно одно: брат-близнец «триста первого» со значком Ситроена будет стоить в Рф от 455 900 рублей.

Peugeot 301

Соперники Peugeot 301 на русском рынке

Французскому «бюджетнику» предстоит биться в Рф с суровыми конкурентами и сначала с блокбастером Hyunday Solaris. Корейский автомобиль продаётся у нас с 2-мя бензиновыми движками: 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В пару к обоим движкам можно избрать как пятиступную «механику», так и четырехдиапазонный «автомат». Стоимость — от 445 000 рублей.

Хэндэ Solaris

Двоюродный брат Соляриса — Kia Rio — тоже играет в экономной лиге. В припасе у «корейца» элегантная наружность, расширенный перечень базисного оснащения и те же, что и у Хёндэ, моторы и коробки. Стоимость — от 479 900 рублей.

Kia Rio

Честь германского автопрома в этом классе отстаивает Фольксваген Polo Sedan. На стороне автомобиля обмысленный и комфортабельный салон, равновесная маневренность и испытанный временем движок 1.6 (105 л.с.). Стоимость — от 449 000 рублей.

Фольксваген Polo Sedan

В этой же ценовой категории можно приобрести и Шевроле Aveo. Автомобиль выделяется, сначала, быстрым дизайном. Но по остальным чертам — средний представитель собственного класса со своими плюсами и недочетами. Стоимость — от 444 000 рублей.

Шевроле Aveo

За те же средства весной 2013 года можно будет приобрести и другой «бюджетник» Шевроле — Cobalt. Невыразительная наружность машины компенсируется внутренним объемом. Кобальт — один самых больших представителей класса. Стоимость — от 444 000 рублей.

Шевроле Cobalt

Ещё один возможный соперник, который пока не доехал до Рф, — Skoda Rapid. Правда, на автомобиль чешский автомобиль только похож. По сути Rapid — лифтбэк с очень ёмким багажником. С какими моторами и по какой стоимости Skoda будет продаваться в Рф, пока не ясно.

Skoda Rapid

Похожие посты

Александр

Рабочее место механика по ремонту двигателя

Большинство россиян высказались против возврата промилле

Александр

Оставить комментарий