Всегда охото наилучшего. Мы меняем старенькый телек поначалу на «же-ка», а позже на «три-дэ», опытную Nokia на iPhone, электрический Citizen на Tissot, потом, Бог даст, на Breguet С автомобилями, в общем, та же история. Но о чем можно грезить, когда у тебя уже есть один из самых массивных, огромных и дорогих джипов?
Когда-то авто были для меня объектом вожделения, источником вдохновения, чувств и воспоминаний. Сейчас всё поменялось они стали моей работой. Очередной тест очередной машины. И уже непринципиально какой в той либо другой степени они все однообразные: четыре колеса, руль, мотор, салон, багажник Но в сей раз редакцию я покидал с каким-то ностальгическим, тем, уже подзабытым, волнующим чувством в моём кармашке ключи от нового Range Rover!
Силуэт возвышающейся над всеми в прямом и переносном смысле машины я рассмотрел издалека. Какая чистота линий, какая стильная простота форм реальный английский аристократ! Ни в чём не изменив собственному ограниченному виду, новый Range Rover стал полностью другим лёгким, быстрым, привораживающим |
Приветливо зажглись эффектные контуры светодиодов. Не запамятывая о манерах, «британец» представился на земле, под водительской дверцей, интегрированный в боковое зеркало фонарь высветил гордое имя «Range Rover». Но услужливо приседать в нижнее положение пневмоподвески высочайший джип не стал стоимость для себя знает. Зато не побрезговал и закрыл за мной дверь доводчиком, проводив в мир роскоши и комфорта
Нажатие кнопки пуска мотора, и передвижной «дворец» оживился. В окружении нежнейшей кремовой кожи, дерева и полированного алюминия перед очами развернулась «нарисованная» картина приборной панели, из центрального тоннеля выехала «шайба» управления восьмиступенчатой коробкой, а электроприводы с моей помощью привели троноподобное кресло в комфортабельное положение.
Одну подходящую кнопку я нашёл сходу: большая кнопка обогрева «баранки» находилась в самом логичном месте прямо на руле. А включить подвод тепла к другим более принципиальным частям моего тела вышло не сходу. Кнопок в машине минимум: управление всеми второстепенными функциями упрятано в единый мультимедийный блок. Ещё несколько секунд блуждания по меню сенсорного экрана, и мое кресло начало излучать давно ожидаемое тепло. Эх, всё-таки с клавишами было бы проще
После рабочего денька, стопроцентно проведенного за компом, я не сумел удержаться от активации очередной функции сидения многоуровневого массажа. Сейчас мой путь домой пролегал в атмосфере полного релакса и умиротворения. Даже зная, что под капотом находится исступленный табун, ехать резвее 60 км/ч не было никакого желания |
1-ые метры даже смутили в поведении машины не оказалось ничего провокационного. Напротив, Range остужает вспыхнувший запал обладания сверхмощной машиной. Легкое прикосновение к акселератору, и «британец» очень плавненько, с театральной паузой, двигается с места. Как будто опасается испугать водителя своими настоящими способностями. Но стоит только надавить педаль акселератора немножко посильнее и
«Ух ты ё..%#@!» — коротко и ёмко обрисовал старт со светофора наш фотограф. Подобрать другие слова вправду тяжело. Лавина вращающего момента пятилитровой компрессорной «восьмерки» уносит Range Rover вперед так, что у находящихся в салоне перехватывает дыхание. Монументальный джип массой под 2,5 тонны разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды! Например, столько же времени требуется спортивному автомобилю Meseratti Quattroporte!
А на что способен младший брат Range Rover Evoque — в нашем тест-драйве. |
Таких впечатляющих динамических характеристик создателям удалось достигнуть не только лишь благодаря мощному 510-сильному мотору, да и за счет колоссального понижения веса: за один раз минус 420 кг (!). А всё из-за повсеместного использования алюминия. В общем-то новый Рейндж Ровер изготовлен из него весь: кузов, блок цилиндров, подрамник, элементы фронтальной и задней подвески всё из «летучего» металла.
Настолько масштабная «липосакция» очень положительно сказалась и на расходе горючего. За неделю теста с постоянными «стартами в пол», внедорожными вылазками и городскими пробками бортовик выдал средний расход 20,9 литра умопомрачительный показатель для пятисотсильного V8. Так что и я скупиться не стал, подкармливая Range Rover газпромовским G-Drive. |
Легкость, с которой виртуальная стрелка поглощает числа спидометра, характерна и органам управления. Воздушный на малых скоростях руль наливается приятным усилием пропорционально разгону. Машина практически парит над дорогой, не выпуская ни водителя, ни пассажиров из атмосферы убаюкивающего комфорта.
Умственная система Adaptive Dynamics раз в секунду смотрит за качеством дорожного полотна и реагирует на мельчайшие конфигурации покрытия, подстраивая твердость каждого амортизатора. Под контролем электроники и положение кузова относительно горизонта вне зависимости от нагрузки, скорости и угла поворота колес, «тело» Рейндж Ровера всегда параллельно земле: ни наклонов, ни просадки. Только при резком старте машина немного приседает на заднюю ось.
Колдобины, ямы, соединения, трамвайные рельсы жители салона Range Rover об их существовании только догадываются. А какая в машине тишь! Такое чувство, что автомобиль изготовлен не из алюминия, а из звукоизоляции.
Как нельзя кстати пришелся диск с записью концерта Эрика Клэптона. Функциональная акустика Meridian, ценой как Лада Гранта, голубила слух, как будто знаменитый английский музыкант посиживал на заднем сидение и играл мне вживую. |
Кстати, осаживать машину более приятно, чем разгоняться и ездить на ней под звуки возлюбленных композиций: лёгкий клевок «носом», и остановившийся Range Rover ещё пару мгновений покачивается, как океанская яхта. Может, это и недочет, но, черт возьми, атмосферы добавляет
О том, что из себя представлял Range Rover предшествующей генерации. |
И всё же, невзирая на мощь, спринтерские рекорды и роскошь, мы не запамятовали, что Range Rover это сначала джип. И джип способный. В арсенале машины значатся неизменный полный привод, блокировка межосевого дифференциала (опционально блокировка заднего междуколесного), понижающий ряд в коробки и пневмоподвеска, увеличивающая клиренс. Но дополнительные рычаги со значками «L», «H» либо «Lock» можно не находить
Адаптивная система Terrain Response второго поколения управляет полностью всем. В режиме Auto электроника сама анализирует нрав движения и подстраивает под него работу вэдовой коробки, «автомата», пневмоподвески, реакции электроусилителя руля и педали акселератора. Есть ещё 5 предустановленных режимов: «Асфальт», «Травка, гравий либо снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Горы».
Не считая того, Range Rover может автоматом держать под контролем скорость на спуске, силу торможения в повороте, помогать при трогании в гору и спасаться от опрокидывания.
В вертикальной плоскости кузов Range Rover перемещается стремительно и в очень большенном спектре. «Посадочный» режим понижает клиренс фактически до легкового, а в верхнем «внедорожном» пределе составляет 272 мм. Стандартное положение над землёй 220 мм. С такими ходами подвески вывесить машину та ещё задача.
|
Подготовка к штурму снежной целины заняла всего минутку: режим системы Terrain Response в режим «Снег», а пневмоподвеску в очень верхнее положение, чтобы минимизировать возможность нарваться на какой-либо спрятавшийся камень.
Но уже через несколько мгновений пришлось пользоваться ещё одной функцией отключением системы стабилизации. При активной пробуксовке колес она очень сбавляла тягу и, как следствие, снижала скорость, увеличивая шансы встать среди глубочайшего снежного поля.
Упражнения по высокоскоростному маневрированию на Range Rover в критериях зимнего бездорожья что поход в спортзал. Три оборота руля от упора до упора в сочетании с лишней мощностью заставляли ювелирно обращаться с газом, а в виражах перекручивать «баранку» туда-сюда с таковой скоростью, что уже через пару минут меня можно было выжимать. Но Рейндж пёр как танк, вспахивая нетронутое поле и вздымая за собой облака снега.
Чувство вседозволенности сподвигло на новый подвиг штурм двухметрового косогора, до которого Рендж Ровер так и не добрался.
Все труды инженеров, электронщиков и программистов по созданию ультраинтеллектуального джипа канули в лету в одно мгновенье из-за копеечной детали. Range Rover ценой с трехкомнатную квартиру со всеми его блокировками, «понижайками» и пневмоподвесками подвела мерзкая фрикционная резина, реально превратившая машину в «недвижимость». |
Если по кривому снежному полю Рейндж без усилий скакал под напором тепловозной тяги, то осторожные манёвры в снегу обездвижили джип практически через несколько метров. Подкопы под всеми колесами и «игра» с режимами коробки ни к чему не привели. На наше счастье, неподалёку трудился заднеприводный «джип «Беларусь», в каком роль системы Tarrain Response искусно исполнил опытнейший тракторист. |
Даже невзирая на происшествие, в каком машина, в общем-то, и не повинна, у многих наверное уже сложилось воспоминание, что новый Range Rover автомобиль-мечта! Ну кто ещё может на асфальте дать фору спорткарам, на бездорожье (с соответственной резиной) побороться с вездеходами, перевозя в этот момент в лимузинном комфорте четырёх пассажиров и 900 л. багажа? На разум приходит только пара-тройка моделей соперников.
Но мыслить о том, что ещё можно приобрести за 6 000 000 рублей, мне совершенно не хотелось За рулём Range Rover я грезил! Грезил о том, что я люблю больше всего путешествовать! Как здорово было бы на данный момент рвануть совместно с Рейнджем через всю Европу к берегам теплого моря. А там, преодолев океан, пересечь с востока на запад всю Америку и потом возвратиться на Родину, проехав заодно и всю матушку-Россию Эх, грезить не вредоносно
P.S. Байка о том, что обладатели Range Rover не здороваются вечерком, так как днем уже виделись в сервисе, не лишена оснований.
На момент теста в машине уже не работала одна из видеокамер радиального обзора, был сломан замок верхнего бардачка, а электропривод пятой двери часто глючил на морозе, заставляя закрывать багажник вручную. Не считая того, всю неделю своим непрекращающимся скрипом раздражал один из дефлекторов обдува Ох уж эти британцы. |
Стоимость Range Rover на русском рынке
Люксовый джип предлагают на нашем рынке с 3-мя движками: дизельными V6 3.0 и V8 4.4, также 5.0-литровым бензиновым V8. Все модификации имеют неизменный полный привод и автоматическую восьмиступенчатую коробку.
Отчаливать к дилеру английской марки за Рейнджем можно, только если в кармашке есть минимум 3 996 000 рублей. Конкретно столько стоит «базисная» версия Range Rover TDV6 HSE, оснащённая 248-сильным дизелем. В комплектации уже есть фактически всё, что положено автомобилю люкс-класса. Более продвинутая комплектация Vogue обойдется в 4 405 000 рублей, а лучшее выполнение Vogue SE 4 785 000 рублей.
Стоимость Range Rover TDV8 4.4 Vogue (339 л.с.) начинается с отметки 4 765 000 рублей. Кроме остального, конкретно с этой версии становится легкодоступным для заказа активный задний междуколесный дифференциал за 74 900 рублей. Самая дорогая версия с этим мотором TDV8 Autobiography стоит 5 685 000 рублей.
Бензиновый Range Rover c 510-сильным компрессорным V8 можно приобрести в 2-ух исполнениях — Supercharged Vogue SE и Supercharged Autobiography. Стоимость: 5 305 000 и 5 845 000 рублей соответственно.
Перечислять перечень оснащения и опций никчемно. Скажем только, что Рейндж Ровер по заказу покупателя можно дооснастить всеми вообразимыми и немыслимыми вещами, начиная от фирменного крепления зонта в салоне и заканчивая раздельными «президентскими» креслами во 2-м ряду.
Соперники Range Rover на русском рынке
Основным конкурентом «британца» в борьбе за покупателя, естественно, является Мерседес-бенз GL. Германский люкс-внедорожник предлагает не наименьший уровень комфорта и престижа, также обладает 3-мя особенностями. Во-1-х, это наличие третьего ряда сидений. Во-2-х, весь внедорожный арсенал предлагается в виде опционального пакета Off-road. А в-3-х, для Мерседеса доступна сумасшедшая 560-сильная версия 63AMG, позволяющая джипу разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Стоимость: от 3 470 000 до 6 800 000 рублей.
Ещё один автомобиль из стана люкс-конкурентов Ауди Q7. Но этот автомобиль является большим кроссовером, так как никаких жестких блокировок и «понижаек» в вэдовой коробки Audi нет. К тому же за «спиной» машины нет той знаменитой истории, которая льстит многим обладателям Рейнджа. Зато с лучшим дизельным мотором V12 Q7 не достаточно чем уступает британскому джипу в динамике, очень выигрывая в экономичности. Стоимость: от 2 749 000 до 5 403 000 рублей.
Есть конкуренты и в стане японских люкс-внедорожников. Какой-то из них Lexus LX570. Автомобиль не отличается многообразием моторов движок всего один, но достойный: 5.7-литровый V8 мощностью 367 лошадиных сил. Вэдовая коробка, регулируемый клиренс, уровень ездового комфорта и комплектация практически ничем не уступают Range Rover. Стоимость: от 4 343 000 до 4 502 000 рублей.
Infiniti QX56 люксовый «тяжеловес», который является самой богатой версией «штатского» Nissan Patrol. Может быть, конкретно этот параметр может отпугнуть будущего покупателя. Избрать подходящую версию Инфинити просто единственный движок мощностью 405 лошадиных сил и единственная комплектация. Оснащение богатое, но сибаритских опций вроде массажа сидений в ней не получить даже за доплату. Стоимость: 3 795 000 рублей.
Рамный «динозавр» Cadillac Escalade соперникам очень уступает и по технологическому уровню конструкции, и по ездовым чертам, и по проходимости. Зато монументальный южноамериканский стиль и относительно «доступная» стоимость определённо могут склонить к покупке этого «крепыша». Кроме 6.2-литровой «восьмерки» Эскалейд — единственный в классе — предлагает гибридный агрегат. Стоимость: от 2 865 000 до 3 415 000 рублей.