Портал Kolesa.ru продолжает учить способности самого доступного кроссовера русского рынка. Оценив поведение нового Рено Duster в городских критериях, обозреватель портала решил задать ему задачу посложнее и выслал автомобиль туда, где не ступало колесо легковушки, а дорога имела статус проезжей части только формально.
«4х4 для всех!» — так звучит маркетинговый слоган Рено Дастер. И смотря в прайс-лист кроссовера, в коем-то веке, эта реклама смотрится правдивой. С 4х4 всё понятно: только 5 из 13-ти выполнений имеют привод на переднюю ось. Все другие — вэдовые.
Обладание всеполноценным «внедорожником» с полным набором внедорожных атрибутов в виде блокировок дифференциалов и понижающих передач требуют от водителя определённых познаний и умений. Даже серьёзный джип по неопытности можно «высадить» на самом безопасном месте, а при неверной эксплуатации в городских критериях сломать сложную коробку.
Рено Duster — это кроссовер, на котором мы уже успели прокатиться по городку, и его обладателю дозволительно не иметь опыта трофи-рейдов. Система полного привода самая обычная: в штатных режимах Дастер переднеприводный (режим 2WD), «задок» подключается через многодисковую фрикционную муфту, такую же, как на Nissan Murano. Работает такая система в 2-ух методах: автоматическом (4WD Auto), подключая задние колеса при пробуксовке фронтальных и перебрасывая вспять до 50% вращающего момента, и в режиме 4WD Lock, когда муфта стопроцентно заблокирована.
В теории, никаких выдающихся внедорожных способностей такая коробка автомобилю не обещает, так как схожими системами обустроены практически все кроссоверы-одноклассники. И соваться на их в непроходимую грязь не советуют сами производители.
Работая над «доводкой» Рено Duster, инженеры сделали акцент конкретно на проходимость. Режим 4WD Lock предполагает внедорожный метод работы мотора и штатной электроники: Абс и, при наличии, ESP. Не считая того, 1-ая передача механической коробки переключения изготовлена очень «недлинной» и, на самом деле, подменяет собой «понижайку», позволяя двигаться внатяг.
Помогает вне дорог и геометрия кузова: просвет в 21 см под стальной защитой мотора, лучшая форма бамперов и недлинные свесы впереди и сзади обеспечивают довольно огромные углы заезда и съезда. Единственная лишняя деталь дополнительно установленные блестящие пороги, которыми тестовый Дастер цеплялся при проезде неровностей.
Маленькие хода подвесок — ещё один из причин, который роднит «француза» конкретно с кроссоверами. Хотя, почти всегда эксплуатации автомобиля на «легком бездорожье», длины ходов оказывается довольно, чтоб достать колесами до жесткой поверхности.
Ещё одной особенностью коробки Рено будет то, что в заблокированном режиме муфта без перегрева способна работать при скорости автомобиля до 80 км/ч. Это позволяет уверенно двигаться на неизменном (!) полном приводе, к примеру, по скользкой дороге без боязни слететь с трассы в следующем вираже, а в спровоцированном скольжении просто возвращать автомобиль на подходящую линию движения.
Но езда на грани срыва навряд ли войдет в каждодневную практику дастероводов. А вот дачно-внедорожные вылазки большинству французских кроссоверов, вероятнее всего, обеспечены. Потому инспектировать предел внедорожных способностей Рено мы направились в ближайшую деревню с подходящими критериями.
Отметим, что тестовый автомобиль, обутый в шипованные шины Michelin, достался нам с самым массивным двухлитровым мотором мощностью 136 лошадиных сил, шестиступной механической трансмиссией передач и, само собой, полным приводом. Кстати, конкретно такая версия, по признанию дилеров, пользуется большим спросом у россиян.
Рено Duster играючи проехал через заснеженное поле по заледенелой глубочайшей колее, протоптанной очевидно не легковушками. Тут ему посодействовал только высочайший клиренс, и мне даже не пришлось тревожить шайбу вэдовых режимов (она тут, кстати, тоже ниссановская).
А вот сворачивая на снежную целину, под которой был подтаявший песочный грунт, мы с видеооператором немного понервничали, так как на подстраховке у нас не было ни лопаты, ни 2-ой машины с тросом.
1-ые метры Рено Дастер преодолел довольно уверено, но ровно до того момента пока не провалился в снег по самые ступицы. Режим «4WD Auto» в таковой ситуации оказался кроссоверу не товарищ. Подключение задних колес происходило с приметной паузой, в то время как «передок» уже успел зарыться.
Принудительная блокировка муфты, задняя передача и сместившись на несколько см вспять, «француз» забуксовал уже всеми колесами. Так как весь бедный внедорожный потенциал был активирован, последующие деяния свелись к пробиванию колеи и свободного места хотя бы в метр, чтоб с ходу выпрыгнуть из зыбкой преграды. И через некое время, под победный запах «пригоревшего» сцепления, Дастер оказался на свободе.
Психологически очень помогало то, что французский кроссовер никогда не забуксовал серьезно — так, чтоб не двигаться ни вспять, ни вперёд. Муфта также с честью выдержала нагрузку, даже не пытаясь вероломно моргнуть лампочкой перегрева.
2-ой раз Duster застрял случаем. Я делал команды видеооператора и провалился на автомобиле в снег. Да так, что левые колеса стопроцентно скрылись в зимней обочине. Тут уже мне пришлось поработать руками, раскапывая снег под порогом Дастера. И когда у колес снова появился маленький ход, Рено уверенно вырвался и из этого плена! Молодчага!
Для преодоления препятствий от водителя Рено Duster не требуется никаких сверхъестественных действий, не считая контроля тяги педалью газа. Единственное, что воспрепядствовало выехать из снега в раскачку ещё резвее нечёткий привод рычага механической КПП, который не позволял стремительно переключаться меж первой и задней передачами. А в остальном, Рено Duster 4×4 можно смело отнести к классу даже не «паркетников», а лёгких джипов, причём, вправду «для всех».
Соперники Рено Duster на русском рынке
Шевроле Niva Черри Tiggo
Редакция портала Kolesa.ru благодарит «Рольф Лахта Рено» за предоставленный автомобиль