Home / Последние новости / Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех

Тест-драйв Skoda Roomster: некоммерческий успех

В прошедшем году компактвэн Roomster стал самой непродаваемой моделью Skoda в Рф. Обозреватель провел в компании Румстера 5 дней в попытках отыскать ответ на вопрос: за что его так не обожают наши сограждане?


Skoda Roomster

1-ый вариант ответа, который пришел в голову еще до того, как автомобиль оказался в распоряжении редакции, «у нас просто не обожают компактвэны». Может быть. В особенности, если учитывать, что на легковушки класса «B» приходится у нас более трети продаж новых авто. А кроссоверы, вседорожники и пикапы занимают еще третья часть первичного рынка. И только оставшиеся 30% распределяются меж автомобилями всех иных типов.

Но компактвэн компактвэну рознь. Nissan Note за прошедший год разошелся у нас тиражом в 9 055 экз., Kia продала без малого 4,5 тыс. моделей Venga и четыре тыщи Soul; более 3,5 тыщ россиян укатили из автомобильных салонах на новых Опель Meriva. Тогда как чехи смогли воплотить всего 1 825 Румстеров.

Может быть, все дело в том, что Roomster рекламируется у нас не в особенности интенсивно. В отличие от такого же Note и тем паче Venga. Но не у нас ли принято считать, что неплохой, дескать, продукт в рекламе не нуждается? Выходит, дело в самом автомобиле?

Прямые соперники Skoda Roomster на сравнительном тесте .

Skoda Roomster

Может, наших людей отпугивает дизайн? С лица, естественно, воду не пить, но наружность у Skoda Roomster и впрямь специфичная. Просит привыкания. Передок, не мудрствуя коварно, взяли от Фабии, а вот при разработке задней части машины дизайнерам, похоже, дали полную свободу действий. И они поставили большие боковые стекла, упрятали в стойки кузова ручки задних дверей и сделали полосы окон будто бы «разорванными» на две части.

Как молвят в Одессе, вы будете смеяться Но приблизительно так делают и шасси для Румстера! Берут переднюю часть платформы Фабии и приваривают к ней через маленькую вставку заднюю часть шасси Октавии.

Наверняка, таковой подход к конструированию автомобиля привел к понижению издержек на разработку и создание, с другой стороны, у водителя и пассажиров Roomster благодаря этому вправду появляется чувство простора. Высочайший кузов и огромные окна пропускают в салон столько света, что, когда садишься вовнутрь, чешский однообъемник оказывается масштабнее, чем ждешь смотря на автомобиль снаружи.

Skoda Roomster: интерьер

Передняя панель салона, как и передняя часть кузова, позаимствована у модели Fabia: никаких дизайнерских изысков, при всем этом обмыслено все с германской тщательностью. Всякую кнопку либо тумблер руки находят интуитивно. А качество сборки на уровне автомобилей классом, а то и 2-мя выше.

Чувства подкрепляются и чисто геометрическим припасом места. Комфортно устроиться за рулем мне с моим ростом в 193 см трудности не составило. При всем этом необходимости в регулировке сидения по высоте нет никакой. А сзади меня без заморочек устраивались пассажиры среднего роста. При том, что водительское кресло я, естественно, отодвигал до упора вспять.

Жители вторго ряда в особенности оценят фирменную систему трансформации салона VarioFlex Roomster оснащается ею серийно. Обычного «заднего дивана» в машине нет. Заместо него три отдельных, регулирующихся независимо друг от друга кресла.

Задние сидения можно и совсем убрать. Все совместно либо каждое в отдельности. При снятом среднем кресле два боковых сдвигаются к центру на 110 мм. При таком варианте седоки могут размещаться так вольготно, как это вообщем может быть в автомобиле таких габаритов.

Но я бы среднее сидение все-же оставил. Хотя посиживать на нем откровенно неловко: и спинка и подушка полностью плоские да к тому же узенькие. Зато спинку можно отбросить вперед получится очень удачный «походный столик» либо локотник. Не считая того, таковой вариант конфигурации прекрасно подходит для перевозки длинномеров. К примеру, двухметровые потолочные плинтуса из пенополистирола в салон Румстера поместились без заморочек: одним краем легли на сложенное заднее сидение, другим на фронтальный локотник.

Skoda Roomster: багажное отделение

Багажник Румстера вместителен, но воображение его объем не поражает. А вот способности трансформации салона впечатляют: сзади три раздельно регулирующихся кресла, которые можно и совсем снять. При откинутой вперед спинке среднего сидения очень комфортно перевозить длинномеры.

Skoda Roomster: интерьерSkoda Roomster: интерьер

В общем, салон у Skoda Roomster просторный. Без всяких оговорок. При этом просторным он вышел без вреда для объема багажника. При установленных задних сиденьях он составляет 480 560 л, при стопроцентно снятых добивается 1 795 л! Вобщем, есть тут одно «но».

Сами-то по для себя эти числа внушают почтение, но в действительности ширина и глубина багажного отсека не впечатляют: обозначенный объем получается из-за высоты. Потому, выезжая, допустим, с семьей на дачу, сумки со скарбом, вероятнее всего, придется ставить друг на друга. Что не всегда комфортно. Не говоря уже про то, что не всегда может быть.

В целом же грузопассажирские способности Румстера среднего русского семьянина (дачника) полностью устроят. И все же берут его у нас с очевидной неохотой. Тогда, может, дело в ходовых качествах машины?

Skoda Roomster

Но все 5 дней, что я ездил на Skoda Roomster, он показывал только примерное поведение на дороге! Иногда даже не верилось, что это смирный домашний компактвэн.

За дорогу он держится отменно! При этом на хоть какой скорости, в поворотах хоть какой трудности. На поворот руля реагирует с охотой и в то же время без пугающей стрессовости. Сама же «баранка» всегда «налита» приятным усилием. И о том, что происходит с фронтальными колесами, и на какой угол необходимо повернуть либо довернуть руль, не догадываешься, а точно это знаешь ощущаешь практически пальцами рук. При всем этом какие бы то ни было толчки либо вибрации от дорожных неровностей на руль не передаются.

Не докучает лишней тряской и подвеска. Именовать ее мягенькой нельзя, да и лишней жесткости в ней тоже нет. Она по-фольксвагеновски уплотненная и энергоемкая. В городке трамвайные пути и другие большие выпуклости незамеченными, естественно, не остаются, но на пробои нет даже намека. Различного рода дорожная мелочь и совсем «растворяется» кое-где в недрах рычагов и пружин. На пригородном же шоссе средней, по русским меркам, степени убитости, в некий момент и совсем перестаешь «кланяться» каждой колдобине. И Roomster не выказывает при всем этом ни мельчайшего недовольства!

Съезжая с шоссе на грунтовку, ведомую к деревне, где мы проводили съемку, я сначала боялся, что «приложусь» где-нибудь кромкой достаточно низковато свисающего бампера либо защитой картера. Опаски оказались напрасными.

Skoda Roomster

Когда смотришь на Румстер со стороны, он кажется лишне «низким». Но в действительности клиренса в 140 мм оказывается полностью довольно даже для наших проселочных дорог. При подабающей аккуратности и осмотрительности, очевидно. Ну, а на ровненьком участке грунтовки Roomster с его энергоемкой подвеской позволил даже «прохватить» от всего сердца в ралли-рейдовом стиле.

Суровое замечание к ездовым повадкам Румстера только одно: движок слабоват. Древний фольксвагеновский мотор 1.6 л, 105 л. с. вместе с не самым расторопным «автоматом» более-менее уверенно тянут только в городке. На трассе же хоть какой обгон фуры преобразуется в испытание.

Давишь на педаль газа движок степенно и равномерно начинает набирать обороты. Нажимаешь еще и только тогда «автомат», в конце концов, соображает, что хорошо было бы ускориться, переключается «вниз», и набор скорости происходит более-менее правильно дорожной обстановке. В общем, при обгонах необходимо в особенности кропотливо просчитывать каждый маневр, а правило «не уверен не обгоняй» должно стать актуальным кредо обладателя Румстера!

Зато расход горючего невелик. По итогам тех 5 дней, что Roomster 1.6 был в моем распоряжении, бортовик показал средний расход в 6,5 л на 100 км. Тут были учтены и разъезды по городку, и каждодневные поездки по маршруту город-пригород, и поездка в деревню (350 км туда и назад).

Что в конечном итоге?

Skoda Roomster показал себя «примерным семьянином». Просторный, емкий, комфортабельный исходя из убеждений каждого из жителей салона автомобиль. К тому же не пасующий перед грозной русской дорожной реальностью и только приятный в управлении!

Из минусов отметим сначала излишнюю задумчивость пары 1.6-литровый движок 6-ступенчатый «автомат», также очевидно недостаточную звукоизоляцию моторного отдела. На средних и больших оборотах движок голосит не в меру. Хотя противным его баритон не назовешь.

Skoda Roomster

И, ворачиваясь к первому вопросу: за что все-таки Roomster так не обожают в Рф? Так как в ежедневной езде, как мы уже узнали, он не дает особенных поводов для критики, у нас остается только один вариант ответа: стоимость. И этот вариант, очевидно, лупит все красоты и плюсы…

Тестовый Roomster 1.6 с «автоматом» стоит минимум 684 000 рублей. Климат-контроль, двухдиновая магнитола с 4-мя дополнительными динамиками, сетки в багажник, задние электростеклоподъемники, парктроник, кожаный руль, белоснежная крыша и остальные «радости жизни», которыми был дооснащен тестовый автомобиль, подняли его стоимость до семисот с излишним тыщ рублей.

Целый ряд «одноклассников» Румстера (а именно, уже упомянутый Nissan Note) стоит у нас осязаемо дешевле. Не считая того, за такие средства можно приобрести универсал гольф-класса в солидной комплектации с мотором, более массивным, чем у тестового Roomster. Что россияне, фактически, и делают…

Skoda Roomster 1.6. Короткие технические свойства

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 214 х 1 684 х 1 607
Оснащенная масса, кг 1 210
Клиренс, мм 140
Объем багажника, л 480 1 795
Объем топливного бака, л 55
Движок бензиновый, 1.6 л, 105 л. с.
Коробка автоматическая, 6-ступенчатая
Привод фронтальный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5
Наибольшая скорость, км/ч 179
Средний расход горючего, л/100 км 6,5

Skoda Roomster в каталоге

Стоимость Skoda Roomster на русском рынке

Чешский компактвэн поставляется на русский рынок с бензиновыми движками 1.4 л, 86 л. с. и 1.6 л, 105 л. с. 1.4-литровый оснащается только механической КПП, 1.6-литровый «механикой», или 6-ступенчатым «автоматом». Стандартная комплектация только одна: Ambition. В «базе» центральный замок с ДУ, иммобилайзер, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сидения по высоте, кондюк, ESP, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, фронтальные электростеклоподъемники, аудиоподготовка, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.

Skoda Roomster 1.4 стоит у нас 614 000 руб., Roomster 1.6 654 000 руб. с механической КПП и 684 000 руб. в версии с «автоматом».

Еще есть «внедорожная» модификация Scout с мотором 1.2 TSI, 105 л. с.,  пластмассовым «обвесом», литыми дисками и расширенной комплектацией (климат-контроль, боковые подушки безопасности, обогрев сидений, «противотуманные фары»). Стоимость 740 000 рублей с механической КПП и 790 000 руб. в варианте с коробкой DSG.

Соперники Skoda Roomster на русском рынке

Nissan Note

Nissan Note

Самый пользующийся популярностью в Рф компактвэн: в 2012 году продано более 9 тыс. машин. На нашем рынке доступен с бензиновыми моторами объемом 1.4 л (88 л. с.) и 1.6 л (110 л. с.). 1-ый идет исключительно в паре с механической КПП, 2-ой с «механикой» либо «автоматом». В сегодняшнем году ожидается смена поколений модели. Стоимость от 529 000 до 707 000 рублей.

Kia Venga

Kia Venga

Однообъемник, построенный на той же платформе, что лежит в базе Хэндэ i20, Kia Soul и европейской версии Kia Rio. Модель относительно «свежайшая»: делается с 2010 года. В Рф продается с движками 1.4 л, 90 л. с. «на механике» и 1.6 л, 125 л. с. с МКПП либо «автоматом». Стоимость от 629 900 до 779 900 рублей.

Опель Meriva

Опель Meriva

2-ое поколение опелевского малогабаритного однообъемника, построенного на базе модели Корса. Основная «фишка» машины так именуемые распашные двери (задние дверцы открываются против хода). В Рф доступны три мотора. Все бензиновые, объемом 1.4 л. Базисный «атмосферник» мощностью 100 л. с. и 140-сильный турбомотор оснащается только механической КПП, «автомат» работает исключительно в паре с движком 1.4 Turbo, 120 л. с. Стоимость от 625 000 до 790 000 рублей.

Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso

Французский однообъемник, построенный на базе хэтчбека B-класса C3. В первый раз был представлен в 2008 году в Париже, в прошедшем году на рынок вышла переделанная версия. В Рф доступны два бензиновых мотора. Базисный объемом 1.4 л и мощностью 95 л. с. оснащается только механической трансмиссией передач, 1.6-литровый 115-сильный «механикой» либо механизированной КПП. Стоимость от 548 000 до 735 500 рублей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>