Тест-драйв Toyota Prius: дорогая экономия

Портал Kolesa.ru поддался западному тренду и провел три недели, очень сберегая горючее и мало загрязняя окружающую среду, совместно с самым дешевым гибридным автомобилем русского рынка Тойотой Приус.


Авто с шильдиком «Hybrid» либо просто «h» на русских дорогах с каждым годом встречаются всё почаще. Ещё бы! Ведь русские консульства восьми авто концернов пополнили шоу-румы двоякодвижимыми моделями. К огорчению, практически все из представленных автомобилей относятся к премиум-классу и недосягаемы большинству покупателей из-за очень высочайшей цены. А те, кто может для себя позволить выложить несколько миллионов рублей за инноваторский автомобиль, почаще выбирают не экономный, а напротив, мощный из предлагаемых вариантов. Таковы особенности нашего авто склада ума.

Тоета Prius

Это, кстати, отлично понимают в компании Lexus, которая является рекордсменом как по количеству гибридных моделей в политре, так и по их продажам. Дело в том, что гибридные версии моделей Лексус являются сразу и одними из самых массивных модификаций. И русские покупатели премиального японского бренда, почти всегда, приобретают не гибридную технологию, а количество лошадиных сил.

Мы же решили протестировать, если так можно выразиться, «народный гибрид» Тоета Prius. Естественно, и его дешёвым никак не именовать: базисная цена 1 189 000 рублей, а тестированного автомобиля 1 395 000 рублей. Но, как ни крути, Приус самый доступный автомобиль русского рынка с бензоэлектрической силовой установкой. Почти во всем, благодаря этому в 2011 году в Рф было реализовано 225 автомобилей, другими словами, по одной машине каждые полтора денька, что не так и плохо.

Тоета Prius

Вот и попробуем поставить себя на место потенциального обладателя и оценить все особенности необыкновенной модели.

Необычность Приуса сходу подчёркивается наружностью. Хотя, формально, автомобиль относится к пользующемуся популярностью «гольф»-классу и представляет собой обыденный 5-и дверный хэтчбек, дизайнерам удалось сделать образ, сходу выделяющийся из потока одноклассников. Именовать красавчиком Приус, естественно, получится навряд ли, но, есть в его экстерьере какая-то неуловимая соблазнительность, которой, до ближайшего времени, были лишены другие модели Тойоты.

Сейчас о самом увлекательном — силовой установке. Если не углубляться в технические подробности, она у Тойоты Приус состоит из 4 частей: бензинового двигателя, электродвигателя, мотор-генератора и высоковольтной батареи.

Приборный щиток Тоета Prius

Основой движущей силой служит двигатель внутреннего сгорания системы Аткинсона объемом 1.8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, который кроме того, что приводит в движение фронтальные колёса Приуса, является ещё и источником энергии для генератора, который здесь же передаёт её тяговому электромотору. Не считая того, во время остановок генератор подпитывает батарею при включённом ДВС, также, на самом деле, является для него стартером.

Электродвигатель помогает как ДВС, обеспечивая его дополнительной тягой, так и зарядке высоковольтной батареи, которой электромотор передаёт энергию, полученную от рекуперативного торможения.

Сама батарея Panasonic эквивалентной мощностью 37 лошадиных сил является источником движения Приуса при отключенном бензиновом моторе, стопроцентно превращая Тойоту в электромобиль.

Синхронизация работы всех частей силовой установки осуществляется средством компьютера. Шофер может выбирать только режим движения: EV режим электромобиля, ECO mode режим наибольшей экономии горючего и POWER mode режим наибольшей отдачи всей силовой установки.

Интерьер Тоета PriusУправление режимами коробки и силовой установки Тоета Prius

Необходимо отметить, что в EV-режиме Prius может проехать менее 2-ух км и не резвее 33 км/ч, причём жать на педаль акселератора необходимо очень плавненько, по другому безизбежно подключится бензиновый мотор, сообщив об насыщенном ускорении. Особенностью работы в других режимах является тот факт, что у Тоета Prius отсутствует холостой ход: гибридный хэтчбек трогается только на электротяге с следующим подключением ДВС и глохнет, как правая нога понижает давление на педаль газа.

Невзирая на всю сложность конструкции, за всё время теста придраться к работе движков нам не удалось, беря во внимание даже те факты, что подопытный Приус успел пробежать около 30 000 км и застать 25-градусные морозы. Двигатель внутреннего сгорания подключался всегда без каких-то сбоев, причём, делал это очень деликатно, не вызывая приступов раздражения.

Тоета Prius

Режим POWER повеселил динамикой: 1,5-тонный  Тоета Prius, да ещё с вариатором, разгонялся очень уверенно, правда, под отчётливый звук работы бензинового мотора. Вообщем, звукоизоляция не главный козырь Тойоты Приус, также как и энергоёмкость подвески. Гибридный «японец» агрессивно проходит дорожные неровности, оживляя, к тому же, весь салонный пластик.

Зато расход горючего точно повеселит потенциального обладателя. Естественно, уложиться в заявленные 3,9 литра на 100 км городского (!) пробега мы не смогли, ну и не очень верили в схожий итог. Но, при довольно активной езде с постоянным включением режима POWER расход бензина в городке не превосходил 7,3 л. на «сотку», а на трассе составил 5,2 литра. С учетом «пробок» и 20-ти градусных морозов таковой итог смотрится очень достойно.

Похожие посты

Хантер будет выпущен в обновленном виде

Автомобильные присадки: огромный риск за небольшие деньги

Jeep Renegade – «проходимец» с двойным гражданством

Александр

Оставить комментарий