«Германец», «японец», «кореец» с американской фамилией и «француз». Убеждены, что конкретно в таком приоритетном порядке машины расставило бы большая часть российских покупателей. Но на поверку большой сравнительный тест выявил не очевидного фаворита, а «белоснежную ворону», которой оказался Вобщем, обо всём по порядку.
Самый пользующийся популярностью автомобиль из класса малогабаритных дешевых седанов — Форд Фокус, который мы совершенно не так давно ассоциировали с его основным конкурентом на планетке. Почему мы решили столкнуть лбами к тому же этих четырех? Все просто. Во-1-х, это нужные представители популярнейшего класса машин — продаются у нас тыщами и десятками тыщ. А во-2-х, если не особо придираться к терминологии, пред нами представители различных авто школ — 4 государств с самобытным автопромом.
Выявлять, кто из их заранее престижнее, некорректно. Как и делать выбор на базе того представления, что «германец» заранее лучше «японца» (либо напротив), а оба они лучше «француза» с «корейцем». В особенности если вспомнить, что никто из героев теста собственной исторической родины никогда не лицезрел: Chevrolet и Пежо собираются в Рф, Фольксваген в Мексике, а Хонда — в Турции.
Peugeot 408 — самый свежайший из всей четверки: реализации начались только осенью 2012 года. Выкормленный из платформы «триста восьмого» универсала, французский автомобиль вышел большущим от носа до хвоста более 4,7 метра. По этому показателю «француз» абсолютный фаворит нашего теста.
Тут можно прочесть подробный тест-драйв Peugeot 408. |
Облику Пежо 408 не хватает пропорциональности обычный недочет машин, получающихся перевоплощением хэтчбека в автомобиль. Не считая того, фактически кроссоверный дорожный просвет зрительно сделал даже 16-дюймовые колеса Пежо малеханькими. И все таки на фоне невзрачного иранского автомобиля Peugeot 206 более большая четырехдверка вышла у французов куда лучше.
Заигравшиеся в консерватизм дизайнеры лишили Джетту хоть некий особенности. Глядя в зеркало заднего вида, тяжело осознать, какой из Фольксвагенов едет сзади Polo Sedan? Jetta? Passat? Наш сотрудник, к примеру, даже увидел в Джетте дешевенький итальянский седанчик. Но невзирая на нехватку оригинальности, Фольксваген Jetta с ее сверенными и серьезными чертами эталон гармонического дизайна.
Внешний вид Honda Цивик очень специфичный. Приплюснутый «нос», восходящий по одной полосы через капот, и очень покатое лобовое стекло на корме оканчивается небольшим хвостиком багажника. Именовать стильным «японца» не выходит, но приятный голубой цвет определено придаёт машине лоска.
Тест-драйв Шевроле Cruze вы сможете прочесть Тут. |
А вот кому с цветом не подфартило, так это Крузу. Темный окрас ему совсем не идёт: машина соединяется с запятанным асфальтом дорог, а на белоснежном снегу смотрится огромным черным пятном. С другой стороны, Шевроле Cruze единственная машина из 4, к наружности которой у нас не появилось вообщем никаких претензий. Проработанный дизайн сразу оригинален и, самое главное, полностью узнаваем.
Очень принципиальный параметр для большинства россиян величина дорожного просвета. По этому показателю неоспоримый фаворит Peugeot 408 c беспримерным для автомобиля клиренсом 175 мм (больше чем у Honda CR-V либо Kia Sportage). На втором месте Фольксваген Jetta с результатом 160 мм. Бронзовый призёр Шевроле Cruze и его 150 мм. А самый маленький автомобиль Honda Цивик: клиренс всего 145 мм. |
Интерьер. Самый емкий тоже «четыреста восьмой». Оно и не сложно, у француза наибольшая колесная база (2710 мм), которая позволила выделить приличный припас места для задних пассажиров. Пежо — один из немногих автомобилей собственного класса, где человек среднего роста сумеет сесть сам за собой, закинув ногу на ногу (!). Единственный прокол в 408 даже в наибольшей комплектации нет заднего локотника. Зато есть дефлекторы обдува и емкий ящичек.
Огромных претензий к оформлению фронтальной части салона тоже нет. Peugeot 408 веселит высококачественными материалами отделки и построенной по германским лекалам эргономичностью. Огромное лобовое стекло пропускает вовнутрь много света, отчего салон Пежо смотрится ещё больше. Привыкать придётся к «фирменному» управлению музыкой под рулём и необходимости повсевременно протирать заляпанный пальцами глянцевый пластик центральной консоли.
Щиток устройств Peugeot 408 наряден, но из-за круговой оцифровки и «нечетного» спидометра, найти скорость мимолётным взором получится не всегда. |
Компоновщикам Фольксваген Jetta можно смело нажимать руку. Невзирая на то,что у «немца» самая малая из всех длина колесной базы (2651 мм), места на заднем ряду немногим меньше, чем в Пежо. Не считая того, задним пассажирам есть и куда положить руку, и куда поставить стаканы. А кроме дефлекторов обдува и полочки, сзади есть 12-вольтовая розетка. Сама «тумба» очень очень выдаётся к диванчику ногам третьего пассажира будет очень неловко.
В фронтальной части салона ничего не изменялось, кажется, уже лет 10: обнаружив в один прекрасный момент эталонную конструктору фронтальной панели, фольксвагеновцы клонируют её из модели в модель. В салоне Джетты очень комфортно, но живописец сюда не заглядывал.
У Фольксвагена самая приятная, хотя и обычная «приборка». Вся информация считывается с неё в мгновение ока. |
Шевроле Cruze по припасу свободного места середнячок. На плоском диванчике не тесновато, но перед коленками свободное место остаётся только благодаря очень вогнутой спинки фронтального кресла. Задний скос крыши до минимума уменьшил расстояние от головы до потолка. Маленький задний локотник неудобен, а с размещенными в нем стаканами и совсем теряет своё главное предназначение. Есть тут и розетка, а вот теплый воздух подведён только к ступням ног.
Поместиться за рулём Круза несложно. «Баранка» комфортно ложится в руки, а все кнопочки-регулировочки находишь конкретно там, где находил. Расстраивает другое: в салоне Chevrolet не покидает чувство бюджетности и экономии. Жесткий пластик на фронтальной панели прикрыт обыкновенной тканью (типо элегантное решение), обивка сидений самая простая. Не считая того, Chevrolet Круз единственный из 4 седанов, в салоне которого находится отчётливый запах пластмассы. Не комильфо.
У Chevrolet самые неловкие для восприятия показания спидометра и тахометра. Такая же радиальная оцифровка, что и у Пежо, набрана к тому же маленьким шрифтом. А подсветка недостаточно колоритная даже в самом последнем положении регулятора. |
Ещё меньше места для пассажиров на заднем ряду Хонды. Ноги практически упираются в спинки фронтальных кресел, а голова в потолок. Причина отсутствия припаса на «втором этаже» — лючок: из-за него обшивка размещена ниже обыденного. Зато у Хонды самый мягенький диванчик, в который практически проваливаешься, принимая полулежащее положение. Из дополнительных благ — только локотник с подстаканниками.
Civic сразу выделяется футуристичным видом фронтальной панели. Два этажа устройств с неоново-синей подсветкой завораживают, а когда привыкаешь, оказывается, что такое размещение никак не портит восприятие. Сборка рабочего места водителя делалась с очевидным прицелом на активную езду. Кресло и пухлый руль поставлены низковато, перед очами большой тахометр, а «торпедо» развернуто к водителю. Чувства как в спортивном купе. Жалко, что жители страны восходящего солнца сберегли на интерьерном пластике.
Необыкновенный приборный щиток Honda Цивик хороший пример того, в каком единении работали дизайнеры и спецы по эргономичности. Комфортно, наглядно и очень прекрасно. |
Набор и их спектр регулировок у всех машин достаточный, чтоб водители различного роста могли подогнать под себя и руль, и кресло. И все таки
Самое комфортное водительское кресло у Фольксваген Jetta: оно веселит и формой, и плотным наполнителем. У Шевроле Cruze лучше всех развита боковая поддержка. Сидение Honda Цивик мягкое и обширное для упитанных водителей. А вот новые кресла Peugeot 408 не самые удачные без выраженного профиля и спинки, и подушки.
По объему багажника впереди всех Peugeot с его рекордными 560 литрами. У «француза» очень комфортно расположены механизмы открытия крышки — они не мнут поклажу. Из минусов: недостающая высота самого проема и отсутствие люка для длинномеров. |
Отсек Фольксваген Jetta — 510 л.. Он удобнее: заморочек с погрузкой багажа будет меньше, а с размещением, например, лыж вообщем никаких: германец единственный у кого есть «окошко» из салона в багажник. Есть и возможность отстегнуть замки креплений задних сидений прямо из багажника. |
У Шевроле Cruze багажник средненький 450 л.. Не считая правильной формы он ничем особым не выделяется. У Honda Цивик места для багажа ещё меньше 440 л.. У «японца» единственного под полом не полноразмерное запасное колесо, а «докатка» и самый неловкий проём в салон при складывании задних сидений. Правда, две половинки дивана, как и на Джетте, можно отщелкнуть из багажника. |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ВО 2-ой ЧАСТИ НАШЕГО ТЕСТА
Редакция портала выражает благодарность компаниям «Нева-Автоком» — официальному дилеру Фольксваген, «АвтоПремиум» — официальному дилеру Peugeot, «Капитал Авто Кудрово» — официальному дилеру Шевроле и российскому консульству Honda Motor Rus за предоставленные авто.