Тест-драйв Volkswagen Passat CC и Kia Optima: требует ли жертв красота?

Практически один и тот же класс. Формально один и тот же кузов. А ещё практически однообразная стоимость. Но всё это не то, что делает схожими два тестовых автомобиля. Краса, изящество и стиль! Вот что роднит их по-настоящему. Но просто ли обладателям с этими «красотками» в ежедневной жизни?


Фольксваген Passat CC и Kia Optima

В 2008 году операция по переделке Пассата в пристижное 4-х дверное купе прошла удачно. Мюрат Гюнак, возглавлявший тогда художественную студию Фольксваген, сумел вдохнуть новый образ во всем известную машину. Все понимали, что это точно Фольксваген. Но какой конкретно? Выяснить, что новенькая модель имеет непосредственное отношение к Пассату, можно было только по шильде на крышке багажника.

Фольксваген Passat CC

Фольксваген Passat CCФольксваген Passat CC

Пришедший на замену Гюнаку дизайнер Вальтер де Сильва, под управлением которого CC перетерпел рестайлинг, сделал непростительную ошибку стер с «лица» купеобразного автомобиля последние черты особенности. Сейчас в зеркале заднего вида Passat CC с различного расстояния похож на хоть какой из седанов марки. И только при взоре строго в профиль видно, что девиз «квадратиш, практиш, гут» как и раньше не имеет к «четырехдверке» никакого дела.

 

Фольксваген Passat CC первого поколения на нашем тест-драйве.

 

Kia Optima

Kia OptimaKia Optima

И всё же большая часть оборачивается вослед корейскому автомобилю. Невзирая на то что создателям не пришлось ни срезать стойки, занижая крышу, ни убирать рамки с окон, Киа смотрится спортивнее и агрессивнее Пассата. Даже в статике кажется, что белая Киа летит, рассекая воздух стремительностью собственных форм. Не побоюсь пафосных слов: Optima одна из самых красивых машин собственного класса.

Фольксваген Passat CC и Kia Optima

Фольксваген позиционирует Passat CC не только лишь как 4-х дверное купе, да и как автомобиль бизнес-класса. Хотя невооружённым глазом видно, что смахивающий на лифтбек «кореец» приметно крупнее «немца». Что бы там ни гласили рекламщики, по своим чертам оба автомобиля являются представителями седанов сектора «D».

 

Интерьер. Ваш рост выше метр восьмидесяти? Тогда готовьтесь к тому, что Passat CC станет тренажёром для развития гибкости шейного отдела. Если для резвой посадки вперед с течением времени вырабатывается определённый навык, то над задними дверьми впору писать «место для удара головой».

Интерьер Фольксваген Passat CC

Интерьер Фольксваген Passat CCИнтерьер Фольксваген Passat CC

Шофер и правый пассажир на недочет свободного места не сетуют, но отчётливо ощущают близость обволакивающего со всех боков салона. Сзади места строго для 2-ух и лучше уже «обезглавленных» пассажиров. Веселит, что без заморочек можно сползти чуток ниже по сидению места для ног на галёрке довольно.

Интерьер Фольксваген Passat CC

Лаконичная передняя панель качественного интерьера Фольксваген Passat CC отличается от просто Passat одной-единственной деталью немного изменённым блоком климат-контроля. Исходя из убеждений эргономичности такая унификация, конечно, большой плюс. Но эстет, клюнувший на наружный стиль, в салоне Пассата купе заскучает.

Фронтальное кресло Passat CC потрясающе: со спортивным «обнимающим» профилем, обычно плотным наполнителем и хваткой кожано-замшевой отделкой. Но вот полумеры в виде механическо-электрических регулировок смущают если уж взялись за электропривод, то делайте его сходу всеполноценным.

Кресло Фольксваген Passat CCКресло Kia Optima

«Сидушка» Kia, с точностью до напротив, с зашкаливающим количеством электрофункций: и память на два положения, и услужливый отъезд вспять при выключении зажигания, и даже вентиляция (!). Но скользкая кожа в повороте выпускает водителя из слабых объятий рельефа, который ещё и проминается под массой тела.

Интерьер Kia Optima

Интерьер Kia OptimaИнтерьер Kia Optima

Плавные полосы интерьера Kia Optima динамику внешнего вида не продолжают. Салон «корейца» кое-чем припоминает южноамериканские авто середины 90-х, вызывая чувство умиротворённости и спокойствия. Причём по эргономичности и качеству материалов отделки Оптима уступает эталонному Пассату исключительно в мелочах.

Интерьер Kia Optima

Зато выигрывает в свободном пространстве. Здесь удивляться нечему — купе из Оптимы сделать не пробовали, потому и дверные проёмы позволяют садиться вовнутрь без акробатических этюдов, и головы всех без исключения жителей салона остаются в целости, сохранности и комфорте. Правда, рост-контроль животрепещущ и для Киа обшивка крыши из-за двойного лючка размещена низко.

Kia Optima и Фольксваген Passat CC

Багажник Kia OptimaБагажник Интерьер Фольксваген Passat CC

Багажник Фольксваген Passat CC малость больше, чем у Kia Optima: 532 литра против 505. Да к тому же удобнее и эстетичнее: имеет правильную прямоугольную форму, большой отсек с 12-вольтовой розеткой, люк для длинномеров и четыре крючка для пакетов. «Запаска» в обоих автомобилях полноразмерная.

 

Динамические свойства и маневренность. Главные различия автомобилей в подкапотном пространстве. У «корейца» обычная схема шестиступный «автомат» пристыкован  к атмосферному движку солидного объема в 2.4 литра и внушающей почтение мощности 180 лошадиных сил.

Казалось бы, человек за рулём Фольксваген Passat CC с его мотором 1.8 и 152 «лошадками» обречен глядеть только на росчерки задних габаритов удаляющейся Kia. Но вроде бы не так! «Цэ-цэшка» практически на две секунды резвее Оптимы в разгоне до «сотки» и на 12 км/ч превосходит в наибольшей скорости. Турбина и скорострельный семиступный «бот» DSG со Sport-режимом вот секрет гиперактивности Пассата.

Фольксваген Passat CC и Kia Optima

Пиковая тяга подхватывает и пулей уносит CC уже с 1 500 оборотов практически с холостых, тогда как шофер Киа ждёт, пока степенный «автомат» загонит стрелку тахометра ближе к красноватой зоне. В общем-то, на недочет вращающего момента и мощности в Оптиме сетовать грех в конце концов «кореец» к четвертой передаче настигает «немца». Но от практически двухсотсильного мотора ожидаешь еще большего.

Kia Optima

Стабильный нрав в зоне средних оборотов Kia Optima компенсирует лихим стартом из-за чувствительной педали акселератора с места «кореец» уходит с проворотом ведущих колес.

Kia Optima

Большего ожидаешь и от процесса управления выглядящей как спортивный автомобиль Оптимой. Электроусиленный руль пробует оборотную связь только имитировать ни намека на информативность. В высокоскоростном повороте Киа очень стремительно начинает «плыть» передком наружу как будто она весит на полтонны больше. А на скользкой поверхности грубо вмешивается в процесс система стабилизации, просто обрубая подачу горючего и заставляя опытнейшего водителя не растягивать машину газом, а маневрировать в замедлении.

Фольксваген Passat CC

Фольксваген Passat CC одним своим отформованным трехспицевым рулём намекает, что к провокациям готов. Линейная зависимость усилия на руле от роста скорости позволяет намного более уверенно и поточнее держать под контролем машину. В снежном вираже СС тоже предсказуем неотключаемая ESP водителю помогает, корректно подправляя автомобиль при сносе. При этом выраженных спортивных ноток в реакциях Пассата нет, да и желания сделать их более плавными не появляется полный баланс ездовых черт.

Фольксваген Passat CC и Kia Optima

На ровненьком шоссе обе машины неплохи: Passat CC и Kia Optima и в повороты заходят без выраженных наклонов, и по асфальту стелятся как приклеенные, не реагируя на порывы ветра и воздушные потоки от встречных фур. 

 

Ездовой комфорт. По этой дисциплине отношение к Киа становится двояким: Оптима до 100 км/ч и Оптима после 100 км/ч.

На городских скоростях к автомобилю не придраться, в особенности если вспомнить, что тестовая машина «стоит» на больших колесах с низкопрофильной резиной. Рокот широких шипованных покрышек просачивается в салон без охоты, а разнокалиберные выпуклости подвеска проглатывает без особенного возмущения, не транслируя на руль и кузов профиль полотна. Добавляют комфорта простор в салоне, бессчетное количество электрофицированных опций, потрясающая акустика Infinity и «небо над головой».

Kia Optima

Но как Оптима разгоняется, движок докучает звуком работы на больших оборотах, а подвеска перестаёт управляться со своими обязательствами. Уже сначала 2-ой «сотки» на спидометре рессоры Киа допускают и противные пробои, и раскачку кузова. А в повороте попавшая под колеса колдобина сбивает машину с курса.

Kia Optima

Эффектные 18-дюймовые диски Оптимы не для русских дорожных реалий. На отметке в 16 000 км пробега фронтальные колеса ещё смогли отбалансировать, а задние уже нужно прокатывать.

Фольксваген Passat CC

Комфорт в Фольксваген Passat CC от скорости не зависит. И в городке, и на пригородном шоссе машина ведёт себя по-немецки собрано и великодушно. Упругая подвеска молчком сносит все выпавшие на её долю дорожные невзгоды, правда, их проезд шофер и пассажиры ощущают ясно. И все таки для далекого боя CC подходит больше Оптимы: никакими сторонними шумами машина не напрягает, в комфортных креслах тело не устаёт, а разбитая трасса не вынуждает немедля оттормаживаться до городских скоростей.

Фольксваген Passat CC и Kia Optima

Цены и комплектации. Тестовая машина с мотором 2.4 в выполнении Premium наилучшее, что может предложить корейская компания для Optima. Перечень оснащения такой, что даже придумать, чего может не хватить, проблемно. Кроме обычных для класса опций автомобиль щеголяет адаптивным биксеноном, кожаным салоном с электроприводом, памятью, обогревом и вентиляцией (!) фронтальных кресел.

Интерьер Kia OptimaКамера заднего вида Kia Optima

Навигационная система Kia OptimaСтеклянная крыша с лючком Kia Optima

Есть в машине и навигационная система, и камера заднего вида, и панорамная крыша с лючком. И даже парковаться Оптима умеет сама. Только и заплатить за всё это придётся много 1 339 900 рублей.

 

Кстати, парковочный комплекс Kia Optima оказался лучше, чем на Форд Фокус и Ауди Q3.

 

Стоимость Фольксваген Passat CC 1.8TSI DSG стартует с 1 231 000 рублей. При том что «базу» умеренной не именовать все, что должно иметься по статусу в автомобиле D-класса, в машине есть. Но и перечень опций большой. Тестовый Passat CC с дополнительно установленным круиз-контролем, парктроником и цветом «металлик» потянул на 1 276 950 рублей.

Интерьер Фольксваген Passat CC

Интерьер Фольксваген Passat CCЭкран Фольксваген Passat CC

А если взять и довести комплектацию «немца» до уровня Оптимы, добавив в СС все сибаритские штуки вроде «автопарковщика», вентиляции сидений, навигационно-мультимедийного комплекса и стеклянной крыши, то цена купеобразного автомобиля перешагнёт отметку в 1 570 000 рублей.

Итоги. Kia Optima автомобиль для стопроцентного эстета, который готов всё простить машине только за одно достоинство красоту. В конце концов, конкретно она правит миром. А что до разноплановых ездовых черт, то здесь корейцы пошли по собственному издавна торенному пути, компенсируя все недочеты машины бессчетным количеством оборудования. И таковой подход многим придётся по нраву.

Фольксваген Passat CC и Kia Optima

По всем ощущениям Фольксваген Passat CC вправду конкретно купе, которое дарует наслаждение водителю и неудобство пассажирам. Неясно для чего создатели прорезали ему две дополнительные двери. Не будь их, все вопросы к размещению на задних местах можно было бы списать на особенности кузова. Но статистика продаж констатирует потребителям 4-х дверное купе нравится: до четверти всех покупателей Пассатов останавливают собственный выбор конкретно на СС.


Портал благодарит компанию «Нева Автоком», официального представителя Фольксваген в Санкт-Петербурге, и русское консульство Kia за предоставленные авто.

Похожие посты

Тест-драйв Nissan Almera 2013: космополит из Тольятти

Внедорожные «монстры» трофи-рейда «Охота на волков 2013»

Лифтованный Land Cruiser TLC 105

Александр

Оставить комментарий