Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris: ограниченный бюджет

Портал Kolesa.ru, откатав целый месяц на самой пользующейся популярностью «импортной машине» русского рынка, нашёл ей достойного конкурента, но так и не выявил очевидного фаворита посреди 2-ух автомобилей ценой около 500 000 рублей.


Класс, так именуемых, «экономных» автомобилей разрастается с каждым годом. Мировые автоконцерны наперерыв докладывают о начале разработки моделей, которые станут ещё лучше и ещё дешевле. И ведь непопросту. Насытившаяся Европа фактически исчерпала потенциал для роста авто продаж, ну и не до машин им на данный момент — с экономикой бы разобраться

А вот развивающиеся страны, включая Россию, только набирают обороты после кризиса и их рынки для авто гигантов непаханое поле, на котором на данный момент сконцентрировано всё внимание. Только предпочтения и вкусы у бедных, но смогших подкопить определённую сумму обитателей, очень отличаются от европейских. Главный аспект — максимум автомобиля за минимум средств. И чтобы непременно был в приличном кузове автомобиль, и движок помощнее, и багажник побольше. Всё остальное вторично.

Хэндэ Solaris и Фольксваген Polo sedan

Всем этим требованиям стопроцентно отвечают и Solaris, и Polo Sedan. Причём, любой из их предлагает ещё полностью современную и неопасную конструкцию, также хороший перечень оснащения. Ну и стоят «бюджетники» в сравнимых версиях практически идиентично. И в этом основная боль в голове для будущих покупателей.

Фольксваген Polo sedanФольксваген Polo sedan

Казалось бы, давящий своим авторитетом в протяжении многих лет Фольксваген, в статистике продаж по определению должен занять строку выше корейского Хэндэ. Но, вроде бы ни так! За 2011 год Солярис разошёлся в Рф тиражом 97 243 штуки, заняв 1-ое место посреди проданных «импортных машин». А Polo даже не 2-ой и не 3-ий, а только 5-ый. Причём, его итог (52 100 штук) фактически в два раза уступает «сотруднике» из Южной Кореи.

Хэндэ SolarisХэндэ Solaris

Неуж-то расчетливые немцы оступились, и их автомобиль так ужаснее? Либо это Солярис при сравнимой стоимости в два раза превосходит по своим чертам германский «бюджетник»? Будем разбираться.

Вопреки рекламе и расхожему воззрению, ни Поло Автомобиль, ни Солярис не создавались специально для русского рынка. Авто выполняются по всему миру и продаются с акцентом на страны с низким уровнем дохода населения.

Тестовый Хэндэ Solaris с движком 1.6, механической трансмиссией передач в комплектации Optima стоит 495 000 рублей. Азиатский дизайн с массой кузовных выштамповок, перетекающих линий и рёбер гармоничен, и делает наружность автомобиля быстрой.

Polo Sedan дороже. С движком такого же объема и в идентичной комплектации Comfortline германский «бюджетник» стоит 523 200 рублей. Но он богаче на MP3-магнитолу. Зато смотрится Поло солиднее и строже не только лишь благодаря черному цвету, да и общей угловатой стилистике, соответствующей для большинства моделей германской марки. В любом случае, у дизайна и тот и другой модели найдутся свои фанаты.

Фольксваген Polo sedanФольксваген Polo sedan

Тот же фольксвагеновский консерватизм характерен и для внутреннего убранства Polo. Интерьер всё таковой же сверенный до мелочей, но кислый. Плюс ко всему, германцам пришлось сберечь и на отделочных материалах. Зато к эргономичности как и раньше претензий никаких. Всё обмыслено, функционально и комфортно. Некоторое чувство добротности подкрепляется стилистической схожестью интерьера с убранствами более старших моделей Фольксваген.

Комфортно устроиться в Поло Автомобиле за рулём помогают и отличные спектры регулировки кресел, и регулируемый в 2-ух положениях руль. А вот само водительское кресло больше понравилось в Солярисе. Его профиль имеет более развитую боковую поддержку и, соответственно, лучше держит тело в виражах.

К эргономичности корейского автомобиля тоже особо не придерёшься. Управление всеми второстепенными функциями находятся там, куда падает взор и тянется рука. Жалко, что руль регулируется только по углу наклона. Но дизайн интерьера у «корейца» поинтереснее. Вид портит только большая темная заглушка под магнитолу.

Хэндэ SolarisХэндэ Solaris

А вот на заднем сидение в Solaris пассажирам ростом выше среднего будет тесно, в особенности в области головы. Зато багажник объемом 465 л. точно повеселит грядущего обладателя.

Движок Хэндэ мощностью 123 лошадиные силы наделяет автомобиль очень неплохой динамикой. В общем-то, «кореец» самый мощнейший и самый резвый «бюджетник» из всех, что продаются в Рф. Помогает в разгоне и коробка с очень чётким механизмом переключений. Правда, после быстрого старта на первой передаче, 2-ая, почему-либо, на разгоне немного «проваливается», а вновь Солярис подхватывает уже на третьей.

Хэндэ Solaris

На ходу Хэндэ подводят не самые наилучшие опции подвески и управляющего управления. Держать под контролем корейский автомобиль на скорости приходится с напряжением: во-1-х, из-за очень лёгкого руля, во-2-х, из-за неизменных соскоков с линии движения на нехороший дороге. Хотя ямы Солярис глотает отлично, но только пока остаётся налегке.

Не тайна, что на корейском автомобиле в промышленных критериях два раза изменялись задние рессоры и пружины, но сбалансировать маневренность корейцам так и не удалось.

Сзади в Поло Автомобиле места чуток больше, чем в Солярисе, как по припасу места для ног, так и для головы. Багажник, напротив, немножко меньше, зато имеет более широкий проём, что позволяет с огромным удобством его загружать.

Фольксваген Polo sedan

Далековато не нового, зато испытанного временем мотора 1.6 мощностью 105 лошадиных сил Фольксвагену хватает. Но крутить его приходится посильнее, причём и работает германский движок приметно громче корейского. Оживленному ускорению мешает и задемпфированная педаль акселератора, которая с запаздыванием реагирует на нажатие.

Зато управляется и держит дорогу Поло Автомобиль не в пример лучше Соляриса. Реакции упругого руля точны и информативны. А подвеска работает намного собраннее, уберегая пассажиров от ям, а водителя от нервных подруливаний. Далекая дорога на Фольксвагене будет приметно комфортнее.

Хэндэ Solaris и Фольксваген Polo sedan

В конечном итоге, сказать, что вот этот автомобиль неплохой, а вот этот нехороший, по отношению к тестируемым Polo Sedan и Solaris, не получится: и тот, и другой навряд ли разочаруют грядущего обладателя. По совокупы характеристик оба автомобиля являются достойными конкурентами друг дружке, но, в ездовых дисциплинах Фольксваген всё же более предпочтителен.

Но почему же тогда такая разница в результатах продаж? Всё просто. У Хэндэ Solaris в рукаве спрятался козырь в виде мотора 1.4, который на 2 силы сильнее Фольксвагеновского 1.6, а стоит таковой Солярис приметно дешевле. Не считая того, версии корейского автомобиля с автоматической коробкой также оказываются доступнее. А ведь есть ещё и Хендэ Солярис хетчбек, который, в отличие от пятидверки Поло, всего на 10 000 рублей дороже автомобиля.

Хэндэ SolarisФольксваген Polo sedan

Так что двукратное приемущество в продажах  Хэндэ Solaris перед германским сотрудником заключается в грамотной ценообразовательной политике и широте предлагаемых версий. Это не означает, естественно, что в VW ошиблись с ценой, просто в Хэндэ — угадали. В особенности очевидно.

Есть и еще две детали, которые необходимо отметить, говоря о количестве продаваемых автомобилей. 1-ая — 5-летняя гарантия (хотя и с ограничениями) на Solaris против 3-летней на Polo Sedan. Так как такие авто почаще приобретают не на сезон-другой, излишние два года полностью могут быть аргументом «за», пусть даже на эти два года клиент привязан к дилерскому центру.

2-ая деталь имеющая отношение не к фактически автомобилям, а к их производству. Solaris и Polo Sedan — машины, ставшие недостатком еще до возникновения у дилеров. В 1-ые месяцы продаж клиенты раскупали все, что предлагалось, а объемы производства у Хэндэ оказались больше.    

Цены Хэндэ Solaris и Фольксваген Polo Sedan

Хэндэ SolarisХэндэ Solaris

Цена Хэндэ Solaris Sedan начинается с 443 000 рублей за версию с мотором 1.4 (107 л.с.), механической КПП в комплектации Classic, которая предлагает Абс, передние подушки безопасности, фронтальные электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, электроусилитель управляющего управления, бортовик и цвет «металлик». 

В базисной версии Polo Sedan с мотором 1.6 МТ (105 л.с.) дешевле 429 100 рублей. Но, у Фольксвагена не будет Абс и железного окраса, зато при помощи кнопок будут раскрываться все четыре окна. Но главное преимущество базисного «корейца» состоит в том, что его можно по желанию дооснастить разными пакетами опций. В Поло можно добавить только Абс и MP3-магнитолу.

Фольксваген Polo sedanФольксваген Polo sedan

Solaris c четырехступной автоматической коробкой, мотором 1.4 в комплектации Optima с опциональной магнитолой за 10 500 рублей, содержит, в общем-то, набор всех нужных опций и обойдётся в 520 500 рублей. Те же характеристики с движком 1.6 прирастят цена «корейца» до 540 500 рублей. Фольксваген c шестиступным «автоматом» и этим же набором опций стоит уже 569 100 рублей.
Наибольшие комплектации обоих автомобилей предлагают очень богатое оснащение, которое ранее было доступно только покупателям автомобилей одним, а то и 2-мя классами выше. Самый дорогой Хэндэ Solaris 1.6 с «автоматом» и навигацией  стоит 687 000 рублей. Фольксваген Polo Sedan 1.6 AT Highline 681 000 рублей. Правда, давать подсказку дорогу германский автомобиль не умеет. 


 

Выбор портала Kolesa.ru

Хэндэ Solaris и Фольксваген Polo sedan

Если выбирать более равновесную версию из того либо другого автомобиля, то Хэндэ Solaris видится нам с движком 1.4 (107 л.с.) и МКП. Таковой автомобиль полностью динамичен и экономичен. Из всех вероятных версий «бюджетнику» подойдёт конкретно Optima с опциональной штатной магнитолой. Такая версия не предлагает ничего излишнего и в тоже время имеет все нужные функции. Стоимость 485 500 рублей.

Фольксваген Polo Sedan выбора моторов не имеет. Только 1.6 мощностью 105 лошадиных сил. А версия Comfortline с той же добавленной MP3-магнитолой и механической КПП остаётся полностью презентабельна по стоимости. Итого: 523 200 рублей.

Хэндэ Solaris и Фольксваген Polo Sedan: дело техники

Германский «бюджеткник», как можно додуматься по наименованию, построен на платформе евро хэтчбека Polo, только для автомобиля её растянули на целых 80 мм, высвободив больше места для задних пассажиров.

Система подвесок у Polo Sedan традиционная для подобного класса автомобилей: стойки McPherson впереди и полузависимая конструкция со скручиваемой опорой сзади. Последняя, позаимствована у модели Golf четвёртого поколения.

Тест-драйв Фольксваген Polo Sedan и Хэндэ Solaris: ограниченный бюджетТест-драйв Фольксваген Polo Sedan и Хэндэ Solaris: ограниченный бюджет

4-х цилиндровый 16-ти клапанный движок 1.6 мощностью 105 лошадиных сил, выдающий наивысшую тягу 153 Нм при 3800 об/мин, ведёт свою родословную ещё из прошедшего века и за этот период времени успел побывать на огромном количестве моделей, входящих в группу Фольксваген марок. Мотор надёжен и прост в обслуживании, хотя и не отличается выдающимися высокоскоростными чертами.

Оснащается движок или пятиступной механикой, или шестидиапазонным (!) «автоматом» японской компании Aisin.


 

Хэндэ Solaris, который в большинстве других государств известен как Хэндэ Accent четвёртого поколения, на техническом уровне построен по той же схеме, что и германский «бюджетник»: независящий механизм фронтальной подвески дополнен полузавимой задней. Платформа та же, что, например, и у Хэндэ i20.

Тест-драйв Фольксваген Polo Sedan и Хэндэ Solaris: ограниченный бюджетТест-драйв Фольксваген Polo Sedan и Хэндэ Solaris: ограниченный бюджет

Зато оба мотора Соляриса с цепным приводом ГРМ не только лишь сильнее, да и современнее Фольксвагеновского. Мотор 1.4 выдаёт 107 лошадиных сил и 135 ньютон-метров тяги. 1.6-литровый агрегат веселит табуном в 123 «лошадки» и моментом в 155 Нм, достигаемым при 4200 оборотах.

Механическая пятиступная коробка по чёткости переключений не уступает такой на Поло Автомобиле, а вот четырехдиапазонный «автомат» переключается плавненько, но очень очень скрадывает динамику и потенциал обоих силовых агрегатов.          


Авто предоставлены на тест компанией Нева-Автоком, дилером Фольксваген, и русским консульством Хэндэ Motor

Похожие посты

Автоновости

Александр

«АвтоВАЗ» – курс на обновление

Обзор квадроциклов 2012 года: цены, оснащение, характеристики

Оставить комментарий