Тест Mitsubishi Eclipse Cross: отвечаем на вопросы о купе, ставшем кроссовером

Mitsubishi Eclipse Cross — первая новая машина компании за последние 8 лет. И явно самая задиристая, как минимум внешне. Но каким боком тут знаменитое купе «Эклипс» и осталось ли от него что-то, кроме имени? На эти и другие вопросы сейчас ответим.

Итак, схема следующая. Берем ставшее практически культовым за 4 поколения купе Eclipse — и возрождаем его, но уже в форм-факторе, который для производителей уже как золотая жила. То есть получаем новый кроссовер с уже раскрученным именем и все более модным сегодня купеобразным кузовом с покатой крышей – среди "не премиума" такие пока еще встречается нечасто. И все это на действующей платформе GS (не слишком дорого в разработке) и с ядреным дизайном, который почти без изменений перешел на серийную модель с концепта XR-PHEV II 2015 года.

Для тех, кому нужна машинка поярче. А Eclipse Cross в Mitsubishi — это как раз такое яркое пятно на фоне примелькавшихся моделей компании. За счет этой "нескучности" к новой модели в компани намерены подтянуть больше женской аудитории (до 35%). А так основные группы покупателей – это мужчины и женщины 30-40 лет без детей или с одним ребенком и месячным доходом более 80 000 рублей, либо более зрелая категория 45+ с заработком от 150 000 рублей.  

По своим размерам (4405х1805х1685 мм) Eclipse Cross стоит аккурат между компактным ASX и среднеразмерным Outlander. Все трое возведены на общей платформе GS с одинаковой колесной базой (2670 мм). Японцы так и заявляют: новичок стоит меж двух огней, на стыке двух классов кроссоверов (компактный и среднеразмерный), где с одной стороны подпирают Nissan Qashqai и Toyota RAV4, а с другой – Nissan X-Trail. В Mitsubishi надеются на долю сразу из двух сегментов и добавляют, что еще часть клиентов пересядет на Eclipse Cross с модели ASX.   

Бодрее, чем ожидалось! Ведь Eclipse Cross – это еще и новый бензиновый турбомотор 4В40 (не путать с 4А40 для европейского Colt), дебютировавший в 2017 году. У него комбинированный впрыск с двумя форсунками на "котел" (первая подает топливо во впускной трубопровод, вторая – в камеру сгорания), за счет чего меньше зарастают отложениями впускные клапаны. Кстати, перед тестом нам задавали ехидные вопросы о ресурсе агрегата (мол, 160 000 км – и привет, капремонт?), но двигатель свежий, больших пробегов и статистики по нему пока нет.     

В Старом Свете этот 1,5-литровый движок выдает 163 л.с., однако в России их у него "налоговые" 150. Но главное – это момент в 250 Нм на "полке" в 2000-3500 об/мин, при этом японский турбомотор адаптирован под российский 92-й бензин! К мотору тестовой машины привинчен знакомый по Outlander и ASX, но перенастроенный вариатор Jatco F/W1СJC с толкающим ремнем, доработанным гидротрансформатором и вынесенным радиатором масла. От Outlander взята "сухая" муфта привода задней оси в полноприводной версии. (Кстати, для Европы у Eclipce Cross еще зарезервирован дизель 4N14 объемом 2,2 л с 8-ступенчатым автоматом, но в России мы его не увидим).     

Полноприводный Eclipse Cross с вариатором ожидаемо самый тяжелый и медленный в гамме. Он весит 1600 кг и до 100 км/час, по паспорту, едет за 11,4 сек. Но на деле за счет наддувного движка машина показалась заметно резвее. Это вам не унылый "атмосферник": маленький турбомотор и в городе, и на сочинских серпантинах тянет бодро, с ощутимым резервом тяги для активных обгонов и ускорений. Не скучный и даже подстегивает похулиганить, частичка драйверского духа прошлого купе Eclipse тут все же осталась!

Благо запас хватких тормозов вместе с достаточно точным (хотя и несколько "резиновым" в ощущениях) рулевым управлением это разрешают. На этом фоне даже более легкий и компактный ASX кажется "овощным", не говоря уже про Outlander. Собственно, в этой в живости характера – еще одно отличие турбового Eclipse Cross от своих атмосферных собратьев.       

Хотя были у меня поначалу опасения, что прыть турбомотора увязнет в вариаторе. Но японцы постарались, так настроив мотор с коробкой, что возникает почти иллюзия езды на классической АКПП. Вариатор Jatco своими переключениями хорошо "косит" под 8-ступенчатый автомат (можно переключать и вручную), не зависает надолго на высоких оборотах и в реакциях на газ вообще оказался куда шустрее и логичнее, чем я ожидал.

Полный привод S-AWC у Eclipse Cross проще, чем у Outlander: нет активного переднего межколесного дифференциала, распределяющего тягу между колесами. У Eclipse Cross эта работа возложена на тормоза, которые "прихватывают" внутренние к апексу колеса, помогая круче заехать в изгиб. Проверили это на горных "шпильках" — действительно работает, машина охотнее ныряет в поворот под тягой, заметно уменьшается недостаточная поворачиваемость и радиус дуги.  

Кстати, у S-AWC, кроме положения Auto, есть режимы "Снег" и "Гравий", в которых на задние колеса передается больше тяги (принудительной блокировки муфты нет). Но стоило в "Гравии" подняться на крутой щебеночный серпантин с кучей поворотов – и машину окутало характерное амбре подогретых фрикционов муфты привода задней оси. Вариатор, к слову, на перегрев даже не намекал – спасибо отдельному радиатору.  

Что до расхода топлива, то после Сочи и окрестностей бортовой компьютер показал 11,3-12,3 л/100 км с двумя пассажирами на борту и парой сумок в багажнике. 

Независимые подвески (McPherson спереди, многорычажная независимая конструкция сзади) Eclipse Cross ранее доводилась на Outlander и ASX. При этом в Mitsubishi говорят, что у Eclipce Cross настройки подвесок для России оставили те же, что и в Европе. Как и клиренс в 183 мм. Размер резины под наш рынок всего один — 225/55 R18 для всех комплектаций.

Впрочем, даже с  этими колесами руль с электроусилителем достаточно изолирован, чтобы отдача от неровностей не напрягала. Кстати, по ямам и грейдерам тоже гоняли активно: энергоемкая подвеска достойно "разглаживает" большинство неровностей, ход комфортный и ровный. Резкие тычки и удары в задней подвески проявляются на совсем уж крупных дефектах и поперечных промоинах, но в целом по плавности хода Eclipse Cross на фоне одноклассников не тушуется даже на "европейских" калибровках.          

Eclipse Cross импортируется в Россию из Японии, планов по локализации пока нет (они могут появиться только с ростом продаж), поэтому и цены вышли соответствующие. 1 399 000 рублей – столько стоит "входной" вариант с передним приводом и 6-ступенчатой МКПП.

Подушки безопасности — только фронтальные, салон отделан тканью. Но есть автоматический кондиционер, подогрев передних кресел и зеркал с сервоприводом, электрические стеклоподъемники "по кругу", противотуманки, система стабилизации с ассистентом старта в гору, датчики света, дождя и давления в шинах, крепеж Isofix, рейлинги на крыше, настройки руля по углу и вылету, а водительского кресла по высоте, литые диски на 18 дюймов.       

Самая доступная версия с вариатором (передний привод) дороже на 239 000 рублей. За эти деньги машину догрузят 2-зонным "климатом", кожаным мультурулем с подогревом и подрулевыми "лепестками" коробки, подогреваемым лобовым стеклом и  задним диваном с подлокотником, медиасистемой Mitsubishi Connect с камерой заднего вида, круиз-контролем, электроручником, омывателем галогенных фар и сервоприводом складывания зеркал. 

Только в комплектации за 1 828 000 рублей появятся боковые подушки и шторки безопасности, а также подушка для коленей водителя. Плюс светодиодные фары, отделка салона комбинированной кожей, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой.

Полноприводный же Eclipse Cross (он только с вариатором) потянет минимум на 1 968 000 рублей. И будет дооснащен камерами кругового обзора, датчиками парковки, контролем "слепых" зон, сигнализатором опасности наезда сзади, а также системой защиты от аварий при парковке.

Самый дорогой вариант за 2 168 000 рублей – с аудиосистемой Rockford Fosgate (8 колонок и сабвуфер), панорамной крышей с люком, контролем полосы и системой смягчения лобовых столкновений.  

В списке конкурентов по ценам сама Mitsubishi ставит первым свой же Outlander с вариатором, атмосферными бензиновыми моторами объемом 2,0 (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.), передним или полным приводом. "Вилка" цен близкая – от 1 559 000 до 2 140 000 рублей.

Nissan Juke сюда не попадает – он сильно меньше и дешевле. А вот дорестайлинговый "Кашкай" — вполне. Хотя выбор невелик: единственный 2-литровый бензиновый "атмосферник" сочетается с передним (МКПП) или полным приводом (вариатор) по цене от 1 525 000 до 1 733 000 рублей. Но в этом году у нас начнут продавать и обновленный Qashqai, который тоже явно будет дороже.

Следующей заявлена Mazda CX-5 ценой от 1 473 000 рублей – столько хотят за базовую версию с передним приводом, МКПП и 2-литровым "атмосферником" в 150 л.с. Версия с 6-ступенчатым автоматом и передним приводом стоит от 1 670 000 рублей (полноприводный вариант дороже на 100 000), топовый 2,5-литровый движок (194 л.с.) с полным приводом – от 1 885 000 рублей без учета опций.    

Volkswagen Tiguan – это еще больше вариаций по агрегатам. Бензиновые турбомоторы 1,4 и 2 л, 2-литровый дизель, передний или полный привод, МКПП или "робот" с 6 или 7 ступенями… Разброс цен – от 1 399 000 до 2 369 000 рублей без учета многочисленных пакетов опций. 

Не отстает со своими 20 комплектациями и Kia Sportage. К переднему или полному приводу прилагаются МКПП, автомат или "робот", а также бензиновые моторы 1,6 (турбо) и 2,0 л (атмо), вместе с 2-литровым дизелем по цене от 1 289 900 до 2 159 900 рублей. Впрочем, уже скоро в России появится обновленный Sportage, цены на который могут вырасти.

От себя добавим и Toyota. Новейший CH-R, конечно, поменьше и сзади в нем сидишь как в танке, но багажники с Eclipse Cross по размеру близки и "купейная" тема в дизайне общая. Диапазон цен — от 1 299 000 до 2 083 000 рублей, на выбор — бензиновый турбомотор 1,2 л (115 л.с.) с 6-МКПП (4х2) или вариатором (4х4), либо 2-литровый "атмосферник" (148 л.с.) с CVT и передним приводом.

У текущего поколения RAV4 (новое нам явно придется подождать ) уже можно разжиться дизелем (2,2 л, 150 л.с.) с полным приводом и автоматом, но недешево — от 2 015 000 рублей. Версии с 2-литровым бензиновым мотором (146 л.с.), автоматом, вариатором, передним или полным приводом — от 1 520 000 до 2 085 000 рублей. Самый дорогой вариант — мотор 2,5 л с полным приводом и 6-АКПП по цене 1 969 000 — 2 240 000 рублей. 

Причина банальна: маркетинг. Производители формируют комплектации так, чтобы они продавались. Оружие бедной комплектации с МКПП – низкая цена, которой еще и можно пощеголять в рекламе. Но даже в России популярность "механики" падает. Если же в машину с механической коробкой натолкать кучу опций, по цене она будет ненамного дешевле варианта с автоматической трансмиссией.

А от дорогой версии покупатель как раз ждет максимума "благ цивилизации", и машину с МКПП он может просто "не понять". Как, в машине за 1,5 (2, 3 или 4) миллиона нет автомата, я за "ручку" должен дергать?! И дилеру совсем не надо, чтобы такая машина зависла на складе, потому что ее не берут. Вот и в Mitsubishi не скрывают, что основной спрос у Eclipse Cross будет на версии с автоматом – на них-то и делается акцент при формировании комплектаций.      

Источник

Похожие посты

АвтоВАЗ в течение пяти лет поставит на Lada турбодвигатель мощностью 150 л.с.

CarsLiga

Volkswagen презентовал подогретый седан Passat GT

CarsLiga

Skoda Rapid может стать двухдверкой

Оставить комментарий