Топливо подорожало и будет дорожать

Похоже, ни одна из структур, ответственных за ценообразование на топливном рынке и реально способных приостановить рост цены горючего, не собирается этого делать.

Дело в том, что эти структуры, на самом деле, не заинтересованы в принятии реальных мер направленных на стабилизацию ситуации. Им проще и что еще важнее — прибыльнее, перекидывая ответственность за увеличение цен друг на друга.

Приводя при всем этом «объективные» резоны в пользу собственной позиции, дискутируя о «высоких материях», обвиняя контрагентов в неразумных действиях. Судите сами.

Правительство, конечно, радея за «благо народонаселения» сетует на нефтяные компании, которые без зазрения совести гребут средства лопатой и погрязли в сверхприбыли.

Нефтяные компании со собственной стороны отсылают алаверды государству, которое, по их воззрению, ведет очень брутальную налоговую политику. В конечном итоге полемика не потухает, а цена горючего непреклонно вырастает.

При всем этом люд, запутавшийся в аргументации и цифрах с огромным количеством нолей, обыкновенно в Рф, «безмолвствует», как бы «эксперты» соревнуются в точности прогнозов, которые в данной ситуации очень и очень разнятся.

Так самые оптимистичные на текущий год дает вице-премьер Рф Аркадий Дворкович заверивший, что бензин подорожает только на 6-10%.

Средневзвешенных взглядов в будущее держится президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль, утверждающий, что цена вырастет, само мало, на 10%.

Ну а самые пессимистичные оценки будущих «масштабов бедствия», пожалуй, у главы компании «ЛУКойл» Вагита Алекперова, заявившего, что нас ожидает рост на 10-15%, и подорожание бензина до 37,5 рубля за 1 литр.

Одним словом видите ли вправду полностью все участники топливного рынка: представители и власти и коммерческих структур преподносят нам повышение цен как беспристрастную неизбежность, от которой рядовому россиянину никуда не деться.

Впрок «горючки» не закупить, остаётся только готовиться к приближающемуся еще большему подорожанию. Да, да, конкретно еще большему, так как процесс роста цен запущен и политической/экономической воли приостановить его ни у кого нет. Все напротив, стараются только форсировать развитие ситуации.

Обстоятельств подорожания несколько. Посреди беспристрастных, на которые фактически нереально воздействовать, падение курса рубля и большие издержки на модернизацию производственно-технической базы российских НПЗ в связи с переходом на выпуск горючего более больших экологических классов.

Это оправданные (в достаточной степени) предпосылки подстегивающие рост цен, но, их воздействие не настолько велико. Еще посильнее на цена повлияет изменение налогов/акцизов и не совершенно адекватные денежные маневры на этом фоне.

Во-1-х, одобренный Советом Федерации закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы (поправки в статью 193 Налогового кодекса РФ). Согласно этим поправкам ставки акцизов на бензин класса «Евро-4» в 2014 году подымутся до 9,416 тыщи рублей (с 8,960 тыщи рублей во 2-м полугодии 2013 года), а в 2015 году вообщем до10,358 тыщи рублей за тонну.

Акциз на бензин класса «Евро-5» соответственно до 5,750 тыщи рублей и 6,223 тыщи рублей; на дизельное горючее 4-ого класса до 5,427 тыщи рублей (с 5,100 тыщи рублей во 2-м полугодии 2013 года) в 2014 г. и до 5,970 тыщи рублей в 2015 году; на дизтопливо 5-ого класса до 4,767 тыщи рублей и 5,224 тыщи рублей соответственно.

При всем этом с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, не соответственный третьему-пятому классам, составит 10,100 тыщи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года — 13,332 тыщи рубля.

На дизельное горючее, не соответственное третьему-пятому классам, также на дизельное горючее третьего класса акциз в 2013 году составлял 5,860 тыщи рублей за тонну, в 2014 году он уже стал 6,446 тыщи рублей, в 2015 году будет 7,735 тыщи рублей.

Во-2-х, еще есть такая штука как налог на добычу нужных ископаемых (НДПИ). Он будет планомерно возрастать и к 2017 году вырастет с 4700 (на данный момент) до 5590 рублей за тонну.

Ну а 3-ий момент — это очень любознательный «налоговый маневр», предложенный Минфином и принятый в конце сентября прошедшего года. Он состоит в том, что наряду с ростом НДПИ будут равномерно понижаться экспортные пошлины.

Такое решение в Минфине окрестили «безвыходным, но нужным для бюджета». Но чем это «безвыходное» решение чревато для русских автомобилистов?

Несложно додуматься что в схожей ситуации, как отмечает Вагит Алекперов, нефтяники будут восполнить вкладывательную составляющую, что, непременно, скажется на конечном потребителе.

Проще говоря, понижение экспортных пошлин, повысит привлекательность экспорта нефтепродуктов. В
итоге предложение на внутреннем рынке снизится, а цена приобретет тенденцию в направлении экспорта.

Сюда остается добавить то что в реальный момент многие российские нефтяные компании заполучили НПЗ за рубежом и развернув активную деятельность за пределами родного отечества стали серьезно прицениваться к «среднеевропейским» ценам на горючее.

Другими словами выходит ситуация патовая из серии «низы не могут, верхи не хотят»? В определенной степени ответ утвердительный, но было бы ошибкой винить во всех неудачах только неразумное госрегулирование либо только зажравшихся нефтяников.

С одной стороны да, правительство поднимает налоги и процентная толика прибыли компаний топливного сектора сокращается, но в абсолютных величинах даже получаемые ими сейчас 5-10% маржи это колоссальные средства.

Поглядите на шикарные кабинеты и обслуживающую их инфраструктуру — на перебивающийся с хлеба на воду бизнес нефтепереработка ох, как непохожа.

С другой стороны отсутствие конкуренции как такой — независящих игроков в этой отрасли фактически и нет, весь рынок держит под контролем 3-4 больших компании — позволяет нефтяникам завышать стоимость, что тянет за собой логичное усилие госконтроля.

В конечном итоге схожий грешный круг имеет единственное логическое следствие — рост цены горючего на заправках. И чтоб порвать этот грешный круг нужно в корне пересматривать всю организационную структуру нефтяной промышленности. В неприятном случае она просто задавит нас нескончаемыми подражаниями горючего.

Похожие посты

Maserati проводит заключительные тесты Ghibli

Александр

Милонов взялся за автомобилистов — обещает льготы по транспортному налогу

CarsLiga

Сургутское управление технологического транспорта №6

Оставить комментарий