Управление двигателем

Современный движок это не только лишь и не столько механическая часть, сколько электроника. Без правильного осознания работы этих узлов нельзя создавать не только лишь ремонт автомобиля, да и диагностику. Потому разглядим некие моменты электрического управления данного мотора.

Разглядим вариант системы с подключением блока управления движком с конкретным впрыском горючего при помощи шины данных CAN. По шине данных CAN происходит обмен информацией меж блоками управления разных систем автомобиля. К примеру, блок управления мотора получает сигнал о скорости автомобиля с блока управления Абс.

Большая часть электрических блоков не нуждаются в особенном описании и знакомы читателю по предшествующим описаниям подобных систем. Но вот с особенностями неких стоит разобраться.

Датчик вращения вала мотора коленчатого вала мотора со стороны маховика комбинирована с датчиком числа оборотов мотора. Сальник в уплотнительном фланце сделан из политетрафлуоретилена (PTFE). Датчик оборотов мотора работает по принципу датчика Холла и закреплён в уплотнительный фланец коленвала. Колёсико датчика выполнено из стали. Снутри него находится резиновая смесь, в которую в большенном количестве запаяна железная пыль, которая магнетизируется попеременно на северные и южные полюса. Маркировкой для датчика оборотов мотора являются два северных полюса на двойной широте. Окружность датчика обозначена на расстоянии 6 0 — 2 — 2 .

При помощи датчика оборотов мотора блок управления движком получает информацию об оборотах мотора и положении коленвала. Эта информация служит для определения количества впрыскиваемого горючего и начала впрыска.

В случае отсутствия сигнала от датчика оборотов, движок продолжает работать в неопасном режиме. Датчик положения распредвала установлен на головке блока цилиндров под распредвалом впускных клапанов. При помощи колёсика датчика происходит распознание положения распредвала.Датчик положения распредвала обеспечивает работу мотора в аварийном режиме, при отсутствии сигнала от датчика числа оборотов мотора. По окружности колёсико датчика разбито на 4 сектора по ширине 6° , 24° и 18° угла поворота кулачка распредвала, каждый сектор предназначен для отдельного цилиндра. Сектор шириной 45° угла поворота распредвала обеспечивает работу мотора в неопасном режиме.

Для резвого старта мотора нужен сигнал от датчика положения распредвала, также о положении коленвала. При помощи этих 2-ух датчиков производится впрыск горючего в подходящий цилиндр.

При отсутствии сигнала от датчика Холла, употребляется сигнал датчика частоты вращений вала мотора. Старт мотора может длиться подольше обыденного, так как нужно время на распознание положения распределительного вала и цилиндров.

В отличии от других моторов, движок TDI может работать без сигнала от датчика оборотов мотора либо если этот сигнал глупый. В неопасном режиме оценка сигнала блоком управления мотора производится при помощи сигнала с датчика распредвала. Распознание ВМТ 3 цилиндра происходит в секторе 45.

Датчик положения педали сцепления вмонтирован в корпус головного цилиндра сцепления. При помощи датчика происходит распознание — нажата либо нет педаль сцепления.

Если нажата педаль сцепления:

  • прерывается действие » tempomat «;
  • происходит краткосрочное понижение подачи горючего для более плавного переключения передач.
  • Датчик положения педали прикреплён к корпусу цилиндра сцепления. При нажатии на педаль сцепления перемещается шток и поршень с неизменным магнитом в корпусе цилиндра сцепления.

    Если педаль сцепления не нажата, шток и поршень с неизменным магнитом в состоянии покоя. Встроенная электроника в датчике положения педали сцепления отправляет сигнал блоку управления мотора, который на 2 V ниже напряжения на аккумуляторной батарее. Блок управления мотора, распознаёт, что педаль сцепления не нажата.

    Если педаль нажата, то шток и поршень с неизменным магнитом двигается в направлении к датчику положения педали сцепления. Неизменный магнит находится в фронтальной части поршня. Как неизменный магнит пройдет пункт переключения датчика Холла, электроника датчика отправляет сигнал на блок управления мотора величиной от 0 до 2 V. Блок управления этот сигнал принимает как «педаль сцепления нажата».
    В случае отсутствия сигнала от датчика положения педали сцепления не работает темпомат, а движок запускается не плавненько, а с толчками.

    Оба датчика педали газа размещены в модуле педали газа. В автомобиле Skoda Octavia II этот модуль размещен на днище. В модуль педали газа интегрировано:

  • педаль газа;
  • приводной механизм;
  • включатель для kick-down (у автомобилей с Коробка автомат);
  • мультислойная плата для датчиков педали газа;
  • новый упор педали газа.
  • Кроме усовершенствованной эргономичности, новый модуль педали обладает преимуществом в отношении регулировки выключателя кик-даун, который не просит исходной установки. Потому что упор размещен конкретно на модуле, не надо восполнить производственные отличия в размерах деталей меж педалью и кузовом. Сигналы, вырабатываемые датчиком положения педали, не зависят от того на каком автомобиле установлен модуль педали.

    Новым техническим решением является применение датчика линейного перемещения педали. Этот датчик обустроен 2-мя бесконтактными чувствительными элементами, действие которых основано на принципе индукции. Кинематика механизма модуля обеспечивает преобразование поворота педали в линейное перемещение. При всем этом пакет возвратимых пружин и фрикционный элемент делают обычные сопротивления перемещению педали.

    Как и до этого датчик положения педали обустроен 2-мя независимо действующими элементами. На общей мультислойной плате предусмотрены одна катушка возбуждения и три приёмные катушки для каждого чувствительного элемента, также электроника обработки сигналов и управления датчиком. Ромбовидные приёмные катушки размещены со смещением относительно друг дружку, по этому создаётся сдвиг фаз индуцируемого в их тока. Над приёмными катушками находятся катушки возбуждения. На механизме педали закреплена железная шторка, которая перемещается при движении педали повдоль платы на наименьшем расстоянии от неё.

    Для упрощения описания конструкции и механизма работы модуля педали, рассматривается только один чувствительный элемент. Электроника ведущей пластинки трансформирует неизменное напряжение 5 V от блока управления мотора в переменное напряжение, этим напряжением обеспечиваются катушки возбуждения.
    В итоге воздействия тока вокруг катушек появляется переменное электрическое поле. Сразу с этим в железной пластинке появляется напряжение, а вокруг неё появляется электрическое поле. Это поле является неизменным в пространстве меж катушками и находится в зависимости от положения педали газа.

    Оба эти поля действуют на приёмные катушки и индуцирует в их переменное напряжение. Оба поля, сделанные катушкой возбуждения и железной пластинкой, действуют на приёмные катушки, создавая на их выводах соответственное переменное напряжение.

    В то время как собственное поле железной пластинки не находится в зависимости от её положения,индуцируемый в приёмных катушках ток меняется при перемещении пластинки относительно их.

    При перемещении пластинки меняется степень перекрытия ею той либо другой приёмной катушки и, соответственно, изменяется амплитуда напряжения на её выводах. Переменные напряжения на выводах катушек преобразуются потом в электрической схеме датчика в сигналы неизменного напряжения, усиливаются и сравниваются вместе. Обработка заканчивается созданием линейного напряжения, подаваемого на выводы датчика.

    Кроме бесконтактной и не подверженной износу конструкции датчик обладает преимуществом в отношении способа измерения, который основан на сопоставлении первичных характеристик. Это сопоставление позволяет производить выходной сигнал, который пропорционален перемещению и не находится в зависимости от отклонений размеров деталей и наружных электрических полей.

    Потому что в конструкции датчика отсутствуют магнитные материалы, нет необходимости изменять его свойства из-за размагничивания. Выходные сигналы обоих чувствительных частей датчика приближены к сигналам применявшихся ранее контактных датчиков. Потому их применение не тянет за собой подмену блоков управления движком.

    Похожие посты

    Новая Dacia Sandero дорастет до гольф-класса

    CarsLiga

    Гоночная Audi RS6 в версии мастеров Race!

    CarsLiga

    Российский автомобильный рынок: статистика за семь месяцев

    CarsLiga

    Оставить комментарий