В Москве парковками обеспечены лишь 30% автомобилей

Однажды мэр столицы Сергей Собянин увидел, что в эталоне каждый автолюбитель обязан иметь в Москве по три парковки: дома, на работе и в каком-нибудь публичном месте. Но проза жизни такая, что пока практически у всех городских жителей нет даже одной: обеспеченность автомобилей стоянками в русской столице составляет около 29%, другими словами две третьих машин не имеют способности парковаться в специально отведенных местах.

Вначале устранить недостаток парковочных мест предполагалось до 2025г. (согласно генеральному плану развития столицы). Но новый градоначальник решил процесс ускорить и отвел на решение трудности 5 лет. И его можно осознать, ибо никакие меры по вызволению Москвы из пробок не имеют смысла без строительства автостоянок, так как машины, которые автомобилисты будут оставлять на проезжей части, все равно будут мешать движению потока.

Стоимость вопроса

По цены аренды места Москва занимает место в 3-ем 10-ке интернационального рейтинга парковок. Согласно последнему интернациональному обзору цены парковок в огромнейших городках мира, приготовленному интернациональной консалтинговой компанией Colliers International, цены в главных глобальных денежных центрах очень высоки. В исследовании подверглись рассмотрению условия и стоимость скрытых и подземных парковок в день и помесячно в центральных деловых районах огромнейших городов мира.

Так, по показателю месячной цены парковки самым дорогим городом мира стал Лондон — в Сити этот показатель достигнул 1084 долл. за месяц (30,4 тыс. руб.), а в западной части городка (Вест-Энд) — 1014 долл. (28,5 тыс. руб.). На 3-ем месте — Цюрих с 822 долл. (23 тыс. руб.). Москва по этому показателю оказалась на 24-м месте. Средняя цена машино-места на скрытой либо подземной парковке в центре столицы составляет в среднем 421 долл. (12 тыс. руб.), хотя еще в прошедшем году этот показатель составлял в среднем 267,30 долл. (7,5 тыс. руб.).

Необходимо отметить, что до кризиса в 2008г. Москва занимала 4-е место в рейтинге дневной парковки и 14-е место по цены парковки за месяц.

Меж тем самыми низкими в мире являются цены на парковку в индийских городках Ченнай и Бомбей — около 0,96 долл. (27 руб.) и 1,07 долл. (30,1 руб.) в денек соответственно.

Лондон: нет машин — нет заморочек

Одним из городов, пример которого не дает покоя столичным властям, является Лондон. Практически 8-миллионный город с узенькими улочками — не самое наилучшее место для автомобилистов. Власти английской столицы решили, что раз улицы нельзя расширить, то необходимо сузить транспортный поток. Как? Убрав с дороги всех тех, кто не может заплатить городской казне за заезд в город. Власти и не скрывают, что вначале ставили цель сделать поездки в центр на машине нерентабельными, чтоб люди пересели на публичный транспорт.

Брать средства за проезд в центральную часть городка стали в 2003г. На данный момент эта плата составляет 10 фунтов (около 450 руб.). Передвижения в платной зоне держут под контролем более 230 видеокамер: 180 стационарных на заездах и выездах, другие установлены на крышах спецмашин, расставленных снутри платного кольца. Изображение передается в центр обработки, где компьютер распознает номера и составляет списки «гостей». По истечении платежного срока компьютерная программка отсеивает неплательщиков. Если средства не внесены до 22:00 в денек поездки, оплата увеличивается, если не уплачены до полуночи последующего денька, обладателю машины отчаливает по почте штраф.

После введения таких жестких мер необходимость в парковочных местах резко сократилась: машин тут стало существенно меньше. Если ранее в центре Лондона записывалось более 200 тыс. машин в денек, на данный момент — наименее 100 тыс. Об этой мере московские власти вспоминают часто, но все не решаются на такие перемены.

Английские власти раз в год не наращивают, а уменьшают количество парковочных мест, чтоб не завлекать в центр дополнительные авто. Во-1-х, так как они портят исторический вид городка. На каждый новый кабинет в центре Лондона выделяется всего одно парковочное место на две тыщи квадратных метров площади. У нас же, как мы знаем, новый мэр избрал обратную стратегию, сделав упор на строительство новых парковок в Москве, в особенности в центре. Помнится, Юрий Лужков в свое время обещал застроить столицу гаражами — не вышло.

Во-2-х, по воззрению британских чиновников, шофер, который пару-тройку раз не смог отыскать место для машины в городке, станет воспользоваться публичным транспортом. Броско, что английские специалисты даже подсчитали, сколько времени уходит у городских жителей на то, чтоб отыскать место для машины. Оказалось, что средний шофер растрачивает на это один год собственной жизни.

Большая часть английских улиц обустроено счетчиками, на которых обозначено, сколько стоит парковка и как длительно можно держать машину на этом месте. Цена парковки в центре Лондона составляет около 4 фунтов в час – приблизительно 180 руб. Наибольшая продолжительность парковки, обычно, не превосходит 2-ух часов. Для неких соц групп предусмотрены льготы. Например, инвалиды имеют право парковаться в течение 3-х часов безвозмездно на хоть какой улице с одинарной желтоватой полосой. Также закон не действует для машин милиции и скорой помощи.

Штрафы за нарушения правил парковки очень осязаемы. Они варьируются зависимо от района — от 40 до 100 фунтов (1,8 тыс. руб. – 4,5 тыс. руб.), не говоря уже о том, что машина эвакуируется на штраф-стоянку. Купить ее стоит от 45 до 60 фунтов (2 тыс. – 2,7 тыс.). За соблюдением правил парковки в Лондоне смотрят нанятые по договору личные компании, они же и штрафуют нарушителей.

Так как цена парковки в центре Лондона не по кармашку работающим там рядовым британцам, они просто кидают машины в «дешевеньких» районах и далее движутся на публичном транспорте.

Стоит сказать, что по вечерам (обычно после 18:00) и во время уик-энда парковка в центре Лондона бесплатная, также не взимается и сбор за заезд в центр городка.

Пекин: квоты на госномера

Многие пекинские автолюбители уже пару лет как оставляют свои машины на подземных и наземных парковках недалеко от места работы. Каждомесячная плата в их составляет в среднем порядка 75 евро (около 3 тыс. руб.), но платить за парковку на улице выходит дороже.

Автомобиль в китайской столице практически всюду можно бросить просто на тротуаре, естественно, не безвозмездно. Стоимость впрямую находится в зависимости от района городка. Так, если в центре цены доходят до 3 евро (около 120 руб.) в час, то подальше — порядка 40-70 евроцентов (15-28 руб.). Уехать, не заплатив, нельзя. Парковщики в прямом смысле слова караулят автомобилистов и возникают, стоит только выйти из машины. Запрещено парковаться на пекинских улицах лишь на полосах для движения публичного транспорта, остановках, мостах и около госучреждений.

Китайская столица в 2010г. ввела квоту на регистрацию новых автомобилей. Личным лицам в текущем году планируется выдать всего 212 тыс. номеров — практически втрое меньше, чем год назад (в 2010г. в китайской столице было продано 700 тыс. новых машин, а их общее число достигнуло 4,7 млн).

Также в Пекине планируется значительно повысить штрафы за некорректную парковку авто. На данный момент машины тут не эвакуируют, на лобовые стекла просто клеят талон о штрафе (он составляет порядка 40 долл. либо 1 тыс. 150 руб.).

Но, пожалуй, основная «фишка» китайской столицы – то, что тут вы не купите машину, если вы не принесете из районной управы справку, что у вас есть место для парковки.

Но какими бы жесткими ни казались эти правила, стоит увидеть, что итоги опроса населения демонстрируют, что 95% городских жителей поддерживают меры, предпринимаемые мэрией. Также не стоит мыслить, что в Пекине все ограничивается только только запретами. В ближайших планах мэрии — строительство более 280 тыс. новых парковочных мест и 200 км новых дорог исключительно в центральной части городка.

Решение трудности

Итак, что все-таки ожидает столичных водителей? У столичного правительства планов по поводу решения заморочек с парковками громадье.

Сергей Собянин пообещал освободить Москву от нехватки парковочных мест в течение 5 лет. В гос программке развития транспортной системы Москвы, а именно, предвидено создание в столице практически 1,5 млн машино-мест до конца 2016г. Из их большая часть (около 420 тыс.) придется на многоуровневые парковки, «народный гараж» – это еще 310 тыс., перехватывающие парковки — 235 тыс. Предвидено строительство парковок для объектов социальной сферы — 217 тыс., мест организованного хранения автотранспорта на внутридворовых автомобильных стоянках — 110 тыс. Также будет выстроено 177 тыс. машино-мест в границах улично-дорожной сети. На выполнение только этих задач нужно порядка 72 миллиардов руб. По прогнозам Департамента транспорта и связи Москвы, в 2016г. парковками будут обеспечены 70-80% автомобилей в городке.

Уже до конца 2011г. около станций метро будут организованы в общей трудности около 23 тыс. парковочных мест, перехватывающие паркинги построят около 16 станций метро. Власти сказали, что цена мест видеочат рулетка на перехватывающих парковках будет зависеть от их удаленности: чем далее от центра – тем дешевле. Но уровень цен власти пока не считали, определенных сумм не называли.

Экспертное мировоззрение

«У нас на сегодня стоят на учете 4,15 млн автомобилей. Парковочных мест – чуток больше миллиона. Другими словами у нас более 3 млн человек вообщем вне закона, а они при всем этом каждый денек кое-где паркуются», — такие числа привел в интервью РБК управляющий Столичного центра борьбы с пробками Александр Шумский. По его воззрению, даже если до 2016г. будет выстроено еще 1,5 млн машино-мест, это будет «чертовски не достаточно» и в корне не решит делему, так как до 2016г. на дорогах появится еще 1 млн машин.

«И мы даже в этом плане будем опаздывать благопристойно», — гласит он, добавляя, но, что определенный положительный сдвиг в решении трудности нельзя не отметить. Другой вопрос – чтоб не вышло, как бывает в почти всех дворах, когда ракушки сносятся, на их место наносится парковочная разметка. «И отчитываются, что сделали 50 машино-мест, хотя на самом деле они издавна были. Выходит, что по факту ситуация не поменялась – арифметику не обманешь», — гласит он.

«В области парковок главное – не сколько мест мы построим, главное – как мы регулируем режим», — поделился своим мнением научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин. «Ну не встану я на Тверской, но в переулочке-то – непременно. Для чего мне платить 100 руб. в час на подземной парковке, когда я на халяву тут поставлю автомобиль», — гласит он.

По его воззрению, как в Москве будет урегулирован парковочный режим на плоскости (на земле), вопрос сооружения искусственных парковочных мест (наземных и подземных) «перейдет в нормальную бизнес-плоскость». «Парковка – это, с одной стороны, городское регулирование, а с другой – обычный бизнес», — уверен эксперт. — Если мы отрегулируем парковочный режим на улице – где можно, а где нельзя, а если можно, но за средства, то уже завтра появятся огромные вкладывательные ресурсы».

М.Блинкин увидел, что в Европе тарифы уже начали сформировывать поведение людей. Там на данный момент очень популярна обратно-оптовая скидка на парковку, когда за час-другой оплата доступная, а если авто бросить навечно, цены растут в разы. «Условно говоря, парковка на час стоит 3 долл., а если ты на 8 часов оставишь автомобиль, то это будет уже не 24 долл., а 60 долл.», — гласит М.Блинкин, поясняя, что таким макаром автолюбителя стимулируют не ставить машину на весь рабочий денек, а оставлять ее на перехватывающей парковке. «Но нам еще до такового далековато, так как нам нужно научиться не изобретать квадратное колесо, что мы любим делать, а обучаться на цивилизованном европейском опыте», — гласит эксперт.

Вспоминая пример Лондона, М.Блинкин произнес, что для введения оплаты за проезд городских жителей 30 лет приучивали к дорогим парковкам. «Платный заезд в город – это 1-ый курс института, а мы с вами еще в сад ходим», — гласит эксперт, добавляя, что пока мы еще не обучили людей безвозмездно парковаться на Бульварном кольце, нам до платного заезда – «как до Китая пешком».

По материалам РБК

Похожие посты

За незаконную остановку инспектора можно наказать

Toyota Celica

Александр

«Нулевое промилле» и мировой закулисный заговор

Оставить комментарий