В Москве запущена новая маршрутная сеть под названием Магистраль

Зaпoлнeнныe aвтoбусы нa нoвыx выдeлeнкax в цeнтрe Мoсквы стaли свидeтeльствoм тoгo, чтo мoсквичaм дeйствитeльнo были нeoбxoдимы нoвыe мaршруты пo глaвным улицaм стoлицы: нeсмoтря нa мoрoсящий дoждь и суббoту всe мeстa в сaлoнax были зaняты. Oднaкo у вoдитeлeй к нoвoввeдeнию мнение оказалось неоднозначным. Корреспондент РИА Новости понаблюдала за запуском новой маршрутной сети и узнала мнения столичных граждан о ней.
Восьмого октября в Москве заработала маршрутная сеть «Магистраль». Движение общественного транспорта открылось по шести новым выделенным полосам — на Кремлевском кольце, в двух сквозных проездах на Садовом кольце, на улице Таганской, где появилась дополнительная выделенная полоса, а также на Воздвиженке и участке улицы от Малой Дмитровки до Страстного бульвара.
Новой дороге — новые автобусы
Большой театр стал стартовой остановкой, откуда начал движение корреспондент, но прежде перед журналистами за проделанную работу прям у остановки отчитались власти. Руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов объявил, курсировать по новым маршрутам будут около 400 автобусов: все они новые, низкопольные, чем исключают проблемы с пользованием маломобильными гражданами, и производитель у всех отечественный. А пока представитель мэрии рассказывает обо всех нюансах, поблизости от остановки собираются зеваки, которые не в курсе нововведений и не понимают, почему здесь столько людей и камер.
Пожилой мужчина после официальных заявлений одергивает корреспондента, интересуется, что же здесь происходит, и когда узнает, что запущена новая маршрутная сеть, разочаровано отмахивается. «Думал, что серьезное случилось», — удивляется он.
На работу, не петляя
Однако в самом автобусе другой молодой попутчик поделился своей радостью. «Живу я на Удальцова, а работаю поблизости Ленинградского, раньше на метро катался, с пересадками, конечно», — рассказывает он и тут же уточняет, «сейчас буду на первой эмке (Маршрут М1 — прим.) ездить». «Мне от дома до остановки пять минут, и там, на Ленинградке, десять», — заключает мужчина.
Другая пассажирка на остановке у Библиотеки им. Ленина рассказала, что работает неподалеку, а жилье снимает у метро «Аэропорт», раньше только на метро ездила. «О сети («Магистраль»), честно говоря, я узнала от коллег, которым все время жаловалась на толпы в метро», — улыбается девушка. — Сегодня день свободный, поэтому выбралась, чтоб опробовать, удобнее ли так будет ездить или нет. Думаю, что пересяду на автобус. Только боюсь, как бы машины в час пик не стали баррикадировать эту выделенку, тогда, конечно, снова в метро придется бежать», — выразила она свои опасения.
На одной из остановок пожилая женщина недоверчиво спросила, в самом ли деле автобус едет в сторону «Октябрьской». «Мне раньше казалось, что тут (на Моховой — прим.) только в одну сторону ехали, никогда я здесь на автобусе не ездила», — говорит женщина, прикладывая проездной к валидатору. Разговор сразу подхватывает другая немолодая дама, объясняя ей новую ситуацию, но разговор быстро прерывается, потому что новой попутчице тема явно не интересна. «Я тут все равно редко бываю, не пригодится», — обрывает женщина.
Способ время скоротать
Девушка лет восемнадцати призналась, что в автобус села, потому что замерзла гулять, а о том, что это новый маршрут не знала. «Красиво тут, можно и прокатиться», — заметила она, говоря о виде из окон, когда автобус начал двигать по Моховой вдоль Манежа и свернул на Боровицкую площадь. «Wi-Fi есть, жалко, что зарядка садится», — пожаловалась девушка.
Картина из окон действительно красивая, можно сказать, экскурсионная: по одну сторону Театральная площадь, Большой театр, здание Госдумы, Геологический музей, Библиотека им. Ленина, с другой же стороны видны Манежная площадь, Александровский сад, Кремль. Затем автобус проезжает Москву-реку и Водоотводный канал, откуда по обе стороны открываются красивые панорамы на центр столицы.
«Отобрали полосу»
Конечной для корреспондента стала остановка на Ленинском проспекте, где удалось поговорить с одним из водителей. Так, по мнению Михаила, шофера со стажем в 15 лет, «новая дорога, наверное, облегчит жизнь пассажирам», но водителям, убежден он, это точно создаст проблемы. «Еще одну полосу у нас отобрали», — негодует мужчина.

Похожие посты

Тест-драйв Range Rover V8 5.0: мечтать не вредно!

Новый Kia Cerato: цены, комплектации, конкуренты

В 2016 году Сербия может начать беспошлинные поставки Fiat в РФ

Оставить комментарий