В России начались продажи самого доступного авто в мире

Рoссийский дистрибьютoр индийскoй кoмпaнии Bajaj Auto LTD нaчaл прoдaжи квaдрициклa Bajaj Qute, кoтoрый нeрeдкo нaзывaют сaмым дeшeвым aвтoмoбилeм в мирe. Нoвинкa дoступнa пoслe дилeрскoй кoнфeрeнции, прoшeдшeй в кoнцe сeнтября в Мoсквe. Первые товарные экземпляры уже поступают на склады партнеров.
В определении «самый дешевый автомобиль», стоит признать, есть существенная натяжка. Во-первых, квадрицикл — все-таки не машина, а, по сути, маркетинговое название мотоколяски. Во-вторых, заявленная ранее цена в 2 000 долларов — по большому счету рекламный ход. В самой Индии это транспортное средство из-за проблем с сертифицированием на свободном рынке до сих пор не продается, а за границей стоит гораздо дороже. Так, в Турции, которая стала первой страной в экспортной географии Bajaj Qute, микромобиль оценили в пересчете примерно в 384 000 индийских рупий, что сопоставимо с суммой 360 000 рублей.
Как сообщила «РГ» руководитель Департамента коммерческого транспорта компании-дистрибьютора «Ист Вест Моторс» Екатерина Логачева, за базовую версию Qute — абсолютно «пустую» и с пленками на боковых окнах — в России придется отдать 330 000 рублей, за вариант с опциональным пакетом (в его входят отопитель салона, замок водительской двери и боковое остекление) — те же 360 000. Это немногим дешевле, чем Lada Granta или Lada Priora. Но, с другой стороны, как ранее писала «РГ», квадрицикл и не будет конкурировать на нашем рынке с легковушками, а займет место в секторе коммерческого транспорта.
«Qute интересен компаниям, осуществляющим различные виды доставок, от курьерьских служб до доставки продуктов питания, своей низкой стоимостью эксплуатации», — пояснили в пресс-службе «Ист Вест Моторс».
— Qute изначально позиционируется как B2B-транспорт и ориентирован в первую очередь на коммерческую эксплуатацию службами доставки, курьерами, прокатными компаниями, такси. По результатам тестов среди нескольких курьерских служб, вывод их технического персонала однозначен: это стопроцентное попадание в «наш» сегмент. Однако если кто-то решит приобрести квадрицикл частным образом, никаких препятствий, естественно, не будет, — рассказал «РГ» в мае гендиректор «Ист Вест Моторс» Александр Aлексеев. Тогда же стало известно, что компания уже получила от коммерческих фирм первые 350 предзаказов на квадрицикл.
Напомним, что у Bajaj Qute с колесной базой менее двух метров четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 217 кубических сантиметров мощностью 13 лошадиных сил. Он способен разогнать 400-килограммовый кузов-монокок до 70 километров в час, при этом весьма экологичен и экономичен. Восьмилитрового бачка с 92-м бензином хватит более чем на 260 километров. Агрегатируется движок с 5-ступенчатой мотоциклетной трансмиссией. На передних и задних (ведущих) колесах — барабанные тормоза с гидравлическим приводом.
Кстати, старт продаж индийской новинки совпал с уходом с российского рынка другого компакта — Daewoo Matiz. Эта модель занимала место не только ультрабюджетника (в минимальной комплектации стоила 314 000 рублей), но и «пиццамобиля» — так называли «малютку» за высокий спрос со стороны компаний, занимавшихся развозом продуктов. Пожалуй, это дает Qute лишние шансы на успех.

Похожие посты

Парижский автосалон 2012: самые интересные новинки и премьеры выставки

Тест-драйв Mercedes-Benz S63 AMG: точка расчета

В России открыт прием заказов на обновленный Nissan Patrol (цены)

Александр

Оставить комментарий