В России не останется бесплатных дорог

Уже 1 января 2013 года большегрузы будут платить за каждый километр пробега

На прошлой неделе Министерство транcпорта РФ опубликовало проект постановления, согласно которому обладателям томных грузовиков, масса которых превосходит 12 тонн, придется платить за проезд по федеральным трассам. Тариф составит 3,5 рубля за километр, а учесть, сколько преодолел тот либо другой большегруз, будут с помощью особых аппаратов со встроенными приемниками системы ГЛОНАСС. Данные приборы хозяева тягачей сумеют брать либо арендовать в «специальных местах выдачи», организованных «оператором системы взимания платы», которого пока не избрали. При этом при поломке либо краже бортового устройства обладатель также будет должен заплатить за проезд.

Как новенькая система будет работать на практике? Исследовав проект постановления, можно нарисовать последующую картину. Обладатель большегруза регистрирует машину в «системе взимания платы», зачем предоставляет свои полные данные и данные грузовика, после этого получает номер лицевого счета — считай, электрический кошелек, куда необходимо положить средства. Когда тягач выедет на федеральную трассу, его водителю придется получить прибор, или включить собственный свой, а на финише — сдать «самописец» (в этот момент средства автоматом спишутся со счета), или проехать через особые ворота, чтоб бесконтактный сканер рассчитал цена проезда и снял подходящую сумму.

Стоит увидеть, что такая система работает и на местности Европы: за рубежом проезд для томных грузовиков тоже платный. В Германии цена проезда находится в зависимости от огромного количества причин, включая расстояние, количество осей автопоезда и экологический класс мотора тягача. В среднем за каждый километр пробега «пятиосника» (двухосный тягач и трехосный полуприцеп) класса «Евро-3» германские дальнобойщики платят 20 евроцентов (либо 8 рублей 40 копеек по сегодняшнему курсу). Ездить на машине, соответственной нормам «Евро-5», еще прибыльнее — один километр движения будет стоить таковой «фуре» 15 евроцентов (либо 6 рублей 30 копеек). Дорого! Да и дороги Германии без преувеличения безупречны…

Есть и другой подход. Скажем, власти Бельгии, Дании и Швеции решили, что проще продавать дальнобойщикам каждодневные талончики: заплатил 8 евро (336 рублей) и езди сколько угодно, пока не наступят новые день. Комфортно, а самое главное, не очень недешево! В Рф же перевозки будут стоить, естественно, дешевле, чем в Германии, но дороже, чем в Скандинавии. Так, за не самую длинноватую поездку от Москвы до Нижнего Новгорода (эти городка делят 425 км) обладателю грузовика придется заплатить 1500 рублей — впятеро больше, чем платит за дневной пробег скандинавский дальнобойщик. Понятно, что на эту сумму и возрастет цена доставки груза.

«Если за проезд по всем федеральным дорогам придется платить, то тарифы на доставку грузов, очевидно, возрастут — перевозчики не станут оплачивать эти расходы из собственного кармашка, — комментирует проект постановления грузоперевозчик Евгений Карасов. — Давайте посчитаем: на каждые 100 км пробега груженая машина расходует приблизительно 35 л. дизтоплива — это около 1000 рублей плюс 350 рублей нового сбора. Выходит, что цена перевозки груза возрастает на третья часть! Означает, на все продукты тоже возрастут цены. Так что 3,5 рубля за каждый километр наших не самых не плохих дорог — это очень недешево, тариф совершенно точно необходимо уменьшать минимум вдвое».

Также готов и проект другого документа: до 1 января последующего, 2013-го, года обладателям пассажирского транспорта (автобусов и маршруток) нужно установить аппаратуру ГЛОНАСС — данное требование будет неотклонимым для всех транспортных компаний, в неприятном случае их лишат права перевозить людей. При всем этом властям не только лишь предстоит проследить за тем, как перевозчики поставят «бортовые самописцы», да и организовать региональные информационно-навигационные центры, которым и предстоит заниматься мониторингом движения транспорта. Благодаря этим центрам получится выстроить общероссийскую умственную систему пассажирского транспорта.

В правительстве считают, что «это нужно для более действенного управления движением и увеличения уровня безопасности пассажиров». А что произнесут сами пассажиры? С одной стороны, «безлошадным гражданам» такое новаторство должно прийтись по вкусу: появится возможность в режиме реального времени отследить, когда определенный автобус либо маршрутка подъедет к твоей остановке. Но при всем этом не будем забывать, что перевозчики будут устанавливать аппаратуру ГЛОНАСС
за собственный счет, а означает и тарифы на перевозку пассажиров наверное возрастут. Так что вышеупомянутую «интеллектуальную систему» оплатим, по сути, мы — пассажиры автобусов и маршруток.

Похожие посты

Обзор: Volkswagen Scirocco — оригинальный спорткар-купе

Александр

АвтоВАЗ рассчитывает на рост продаж

Александр

Выбираем семейный автомобиль для города

Оставить комментарий