Виды кузовов автомобилей

Кузовы современных автомобилей – это продукт инженерной и научно исследовательской мысли. Каждый извив и деталь употребляется по собственному предназначению. Совместно с тем удобство и эстетичность являются не последними целями, преследуемыми проектировщиками.

Авто зависимо от конструкции кузова делятся на последующие классы:

  1. лимузин – автомобиль с высочайшим уровнем комфортности, шофер лимузина от пассажиров разделен перегородкой из стекла;
  2. автомобиль с откидным верхом – автомобиль с 4-6-ю местами, у которого крыша раскладная, а боковые окна со съемными стенами;
  3. купе – 2-местный автомобиль, на заднем сидение имеет 2 дополнительных места;
  4. универсал – кузов автомобиля вагонной формы, применяется для перевозки грузов и людей;
  5. автомобиль – 4-5-местный, 2- либо 4-дверный, с отдельными объемами для пассажиров, багажа и мотора.

От кузова автомобилей зависит и специфичность его использования. Например, автомобили больше подходят для деловых представительских целец, а универсалы для перевозки грузов. Естественно, переезд кабинета на универсале не организуешь, но для поездки на дачу либо в гипермаркет он более комфортен.

Кузов является несущим элементом конструкции. К нему закрепляются шасси и механизмы ходовой части, что содействует уменьшению веса автомобиля, понижению его общей высоты, а означает, и центра масс, так автомобиль становится более устойчивым, но при таковой несущей конструкции тяжело изолировать салон от разных шумов. Комфортный автомобиль высочайшего класса имеет рамную конструкцию.

Каркас – база кузова. Каркасную конструкцию рассчитывают так, чтоб при ударе она могла гасить эту ударную энергию. После удара кузовные детали, которые образуют салон, должны быть с наименьшими деформациями. В общем, тяжесть аварийных последствий должна понижаться либо устраняться за счет кузова. Снутри салона безопасность обеспечивается накладками стоек, ремнями, мягенькой панелью устройств и конструкциями других частей. В обеспечении безопасности определенную роль играют бампера, которые при столкновении поглощают энергию удара.

Устройство кузова. Разглядим, к примеру, автомобиль ВАЗ-2108. В каркас кузова автомобиля ВАЗ-2108 входят последующие элементы: пол, передок, панель задка, крыша, рама ветрового окна, боковины, детали оперения и силовые элементы (стойки, поперечины, лонжероны). Детали оперения состоят из подвесных узлов (фронтальных крыльев, двери задка, капота) и лицевых панелей кузова. Для соединения всех деталей (не считая фронтальных крыльев и подвесных частей) применяется контактная точечная сварка. Детали каркаса, которые существенно нагружены, привариваются дополнительно электродуговой сваркой.

Пол автомобиля разделяется на фронтальный, средний, задний. Конструкция фронтального пола выполнена в виде корыта с устроенным тоннелем, где расположены тормозные, топливные трубопроводы и выпускные трубы. Тоннель защищает эти детали от роста жесткости и повреждений пола. Для запасного колеса в заднем полу есть ниша. К полу приварены лонжероны и поперечины (передняя, задняя и средняя). Передок состоит из брызговиков, вертикального щитка, коробки воздухопритока, поперечины, усилителей и других маленьких деталей.

Боковины кузова содержат в себе внешние и внутренние панели. Внешние панели являются цельными, имеют просветы боковых окон и стойки (центральные и задние). Внутренние панели конструктивно объединяют внутри себя у задних колес внешние арки и усилители стоек. В нише правой боковины, расположенной за усилителем, установлены улавливатель паров бензина и фланцы, желобки, предназначенные под уплотнители стекол, дверей.

Съемные узлы – дверь задка, фронтальные двери, фронтальные крылья, капот, облицовка радиатора, бампера и другие. Крылья самонарезающими болтами прикрепляют к каркасу. Под крылья устанавливают прокладки, чтоб уменьшить вибрацию. При помощи петлей капота и фронтальных дверей можно регулировать положение самого капота и фронтальных дверей. Для увеличения прочности и жесткости кузова используют ребра жесткости, крепления, усиливающие накладки.

Пол багажника и салона обрабатывают спец. вибродемпфирующими мастиками, а нижнюю внешную часть кузова, крылья (внутренние поверхности), брызговики колес покрывают противокоррозионным материалом, все это защищает кузов от повреждений и делает в ней шумо- и термоизоляцию. Свариваемые детали, являющиеся коррозионноопасными, до сварки обрабатывают спец. консервирующим составом. Внутренние и наружные поверхности кузова покрывают спец. составами, благодаря этому на их образуются защитные соединения, которые не растворяются в воде.

В российских автомобилях бывают два типа стеклоподъемников: тросовые и рычажные. К приварным болтам, расположенными на двери (на ее внутренней панели), гайками закрепляют стеклоподъемный тросовый привод. Трос обхватывает 2 ролика на креплениях (нижнем и верхнем) направляющей стеклоподъемника. Трос на стеклоподъемнике в механизме привода наматывается на барабан, а его ведущий валик имеет пружинный тормоз, не позволяющий опускаться стеклу самопроизвольно.

Похожие посты

Обзор топ-5 женских внедорожников

Минэкономразвития ждет падения автопроизводства в 2014 году

Александр

Новый Toyota RAV4: слабакам здесь не место

Оставить комментарий