Виды зарплат для дальнобойщиков: «белая», «серая» и «черный нал»

Издавна увидено: как входит речь о деньгах, даже самые разговорчивые люди начинают вести себя настороженно. А если уж идет речь о личных деньгах либо таковой «тонкой материи» как заработная плата, каждое слово приходится растягивать, как будто клещами. Все же, мы рискнули побеседовать с водителями о заработках. Но не о том — сколько, а кто и как получает свои трудовые доходы: «белыми», «серыми» либо «черным налом». Повод для разговора отдал один из управляющих большой транспортной компании: он предложил своим сотрудникам стопроцентно получать всю заработную плату «в белую», и был много удивлен тем, что часть водителей пригрозили увольнением, если это произойдет!

Кого только не встретишь на наших дорогах! Может быть, это не самая верная градация, но попадаются за рулем те, кто получает зарплату официально, и даже малость гордится этим! А что — наверняка, вправду человек заслужил такое право. Из аргументов, которые приводили те, кому начисления идут на карточку (в большинстве случаев), приводились такие: «Это размеренно! Всегда знаешь, что в определенный денек для тебя должны прийти средства! Очень комфортно планировать собственный бюджет». Не считая того, для многих водителей, в особенности приклонного возраста, «белая зарплата» символизирует гарантированную пенсию и то, что их работа официально учитывается и идет в трудовой стаж.

А вот к больничным листам отношение практически у всех скептическое — платят по ним не достаточно, ну и кто их будет учесть, если человек захворал, к примеру, в рейсе. Почтительной предпосылкой пользоваться больничным может быть только суровая травма либо болезнь. А в ежедневной жизни проще «отлежаться», пользоваться традиционными средствами (на первом месте тут все именуют баню!), в последнем случае — «по-честному условиться с начальством, взять несколько отгулов, а позже их отработать».

У тех, кто помоложе — другие стимулы. До пенсии большинству еще мотать свои «миллионы» км, ну и пенсионная реформа, которая проходит в стране, оптимизма не вызывает. А вот взять кредит в банке на покупку, к примеру, квартиры, либо машины с «белой зарплатой» проще. Хотя многие банки стремятся «войти в положение» и требуют указывать весь доход, и подтвержденный и «левый», в неких случаях конкретно «прозрачность» клиента может сыграть не последнюю роль.

С неким удивлением наш корреспондентуслышал и о системе штрафов, имеющихся в неких автопредприятиях! Они могут начисляться за запоздания, безосновательные отличия от маршрута, несвоевременном информировании управления о местонахождении и даже за подачу неподготовленной либо грязной машины («Заказчики на нас стучат!» — горько сказал один из водителей). Все же, некие дальнобойщики считают достижением, что благодаря «белой зарплате» они могут оговаривать решения управления оштрафовать их за какое-ли- бо нарушение критерий трудового контракта: средства — как на ладошки, и с начальства всегда можно спросить, когда, сколько и за что конкретно было удержано из заработной платы. Кстати, взыскание какого- или штрафа с работника за неисполнение собственных трудовых обязательств ТК РФ не предвидено.
Ну, а к наибольшим недочетам «чистых денег» большая часть водителей отнесло возможность контроля! И самый главный контролер — это, понятно, супруга! Сколько трогательных, менторских и даже горьковатых историй о том, как распоряжаются дамы заработанными томным трудом средствами, было поведано! И только самые опытные водители таинственно улыбались. На вопрос — есть ли у вас заначка? — какой-то из них уверенно произнес: «Найдешь — твоя будет!» —  и небережно кивнул в сторону стоявшей недалеко фуры…

«Пусть всем будет плохо — а мне отлично!»

Но существенное большая часть водителей призналось, что заработную плату получают отчасти на карточку и часть  — в конверте. Тех, кто получает только «черный нал», найти не удалось, либо они прекрасно «шифруются».

— Я экономлю на налогах — раз, — уверял корреспондента «Грузовоза» шофер Анвар из Татарстана, которого удалось вызвать на откровенный разговор. — Во-2-х, у меня не было выбора: начальство поставило условие, что заработная плата будет сероватая — малая часть на карточку, остальное — на руки. В-3-х, я не верю ни в какие пенсии, больничные, дотации. Нашему государству вообщем не верю! Я столько всего пережил: и дефолты, и обмены средств, мои предки утратили все свои сбережения в сберкассах — что рассчитываю лишь на себя. Не считая того, у меня бывают какие-то поручения, подработки от начальства. Мне за это платят. Кредиты я брать не желаю, чтоб не подкармливать банкиров, живу так, как могу. И начальству это прибыльно — они меньше платят налогов, которые все равно разворовываются. На огромные заработки может рассчитывать только четверть водителей (результаты опроса водителей Санкт-Петербурга).

Аргументы о том, что на поступающие налоги содержатся школы, поликлиники, платится заработная плата бюджетникам, не имели деяния. Люди, подобные Анвару — а таких оказалось сильно много — вправду имеют претензии к государству— как к сегодняшнему, так и к Русскому Союзу. Но, не имея способности оговаривать деятельность прошедшего и имеющегося правительства, от всей души считают, что «просто возвращают свое». Логика обычная: лучше синица в руках на данный момент, чем журавль в небе когда-то позже. Это актуальное кредо можно осуждать, можно с ним соглашаться — но факт остается фактом: таких людей, живущих по принципу «здесь и сейчас», на трассах оказалось много.

Из общего тона выпал, пожалуй, только один дальнобойщик, имя которого сознательно не охото именовать. Он свои резоны в пользу «серой зарплаты» мотивировал так: «Чтобы меньше платить алиментов!». Как гласил узнаваемый классик, любая семья злосчастна по-своему, но неуж-то малыши заслуживают такового дела? К счастью, из практически полусотни опрошенных водителей таковой оказался всего один. И, может быть, недополучение средств он компенсирует своим детям любым другим методом?

Сам для себя владелец — но не государь

Были посреди опрашиваемых водителей и такие, кто сам является владельцем автопоезда. Либо время было выбрано неудачное, либо не привыкли они хвастать своими достижениями, но счастливыми людьми большая часть из их не смотрелось. О заработках гласили очень жадно, большей частью пеняли на то, как много средств уходит на содержание фуры, некие сетовали на диспетчеров, которые предлагают очень низкие цены за перевозки. Сетовали на нехорошие дороги, на жаркое лето, на проливные дождики, на пробки по трассе, где ведется ремонт… Создалось воспоминание, что люди зарабатывают средства — и здесь же их растрачивают, чтоб опять заработать средств. Фактически все отмечали только одно преимущество собственного положения: относительную свободу передвижения. Но зависимость от событий у этой категории людей оказалась еще посильнее, чем у тех, кто работает на владельца.

Не агитируя никого в пользу той либо другой формы оплаты томного водительского труда, так как дело это чисто личное, желал бы снова направить внимание на все «за» и «против» «белой» либо «серой» схем. Может быть, кому-то приведенные выражения покажутся неубедительными, а кому-то понадобятся для принятия сурового решения. Во всяком случае, у каждого человека наверное есть вопросы, на которые нужно честно отвечать хотя бы себе.

Влад Ронин, журнальчик «Грузовоз»

Похожие посты

Иностранные автопроизводители могут уйти из России по «схеме Renault»

CarsLiga

Ferrari 488 Pista Spider (2019) High Performance Drop-Top

CarsLiga

Как выбрать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

Оставить комментарий