Минпромторг РФ опроверг всераспространенную ранее рядом СМИ информацию о сокращении господдержки русских автозаводов за счет экономных средств и именовал планируемые сумму инвестиций.
В этой ситуации российский автопром больше припоминает переростка-нахлебника. Уже издавна минуло совершеннолетие, возраст сексапильного согласия и уголовной ответственности, как-то неприметно прошла зрелость и все неумолимее приближение пенсии, но предки по полностью непонятным причинам как и раньше продолжают лаского пестовать его, щедро одаривая незаслуженными подарками. А он все никак не слезет с их шейки, выпивая из собственных протцов последние соки.
Вот и сейчас как отметил глава Министерства индустрии и торговли РФ Денис Мантуров намечено еще одно повышение экономного финансирования. В 2018-2020 гг. лишь на компенсацию выпадающих доходов от увеличения пошлин на комплектующие будет ориентировано около 7 миллиардов. долл. Также сохранятся все субсидии, которые предполагаются для компенсации процентных ставок по кредитам. И это в дополнение к уже вложенным поистине умопомрачительным суммам.
Вообщем отыскать четкие числа господдержки российского автопрома фактически нереально, но даже открытые и вызывающие относительное доверие данные внушают благоговейный трепет. А вкупе с ним и нарастающее недопонимание — куда же делись средства (наверное вот поэтому со статистикой все так туманно).
Судите сами. Три кризисных года обошлись казне в 150 миллиардов. рублей (из которых 75 миллиардов. руб. получил АвтоВАЗ) потраченных на авто индустрия. Это при том что намедни рецессии в 2007 г. Сергей Чемезов возглавлявший тогда «Рособоронэкспорт» оценил тольяттинский автогигант в его текущем состоянии всего в 4 миллиардов. долл. Но это не смутило бравурных чиновников и средства были выделены, обильно оросив великана на глиняных ногах золотым дождиком.
Для сопоставления Китай на госзаказ, обеспечение налоговых льгот и проч. меры господдержки выделил около 1 миллиардов. долл., Европейские страны (Германия, Франция, Англия, Италия) — приблизительно 15 миллиардов. долл. США — порядка 30 миллиардов. баксов.
Наша родина, как лицезреем, оказалась впереди планетки всей (ну что поделаешь — богатая у нас страна), вложив разуму непостижимые суммы. Снова же для сопоставления — все 12 автозаводов открытых в РФ зарубежными концернами стоят приблизительно столько же, а в среднем как считают специалисты строительство нового автосборочного производства с выходной мощностью на уровне 100-120 тыс. шт. в год в Рф обходится в 260-350 млн. баксов.
Но новое нам не нужно, нам необходимо поддерживать старенькое, прикрываясь прекрасными словами о «заботе и сохранении стабильности и рабочих мест». Хотя, как свидетельствуют отчеты, на АвтоВАЗе занято только около 8% населения Тольятти, на КАМАЗе — наименее 5% обитателей Набережных Челнов.
И даже если присовокупить сюда служащих смежных компаний забота выходит очень непонятная — все-же еще целесообразнее открыть новый современный завод, способный нормально развиваться и выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию (как поступают а именно в Китае), чем без конца пробовать вдохнуть жизнь в отжившие свое формы.
Так что мы в конечном итоге получили? По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа для выпуска LADA Largus и других автомобилей на платформе B0 на заводе сотворено создание, состоящее из модернизированной полосы сборки, новых цехов сварки и расцветки. Это создание обошлось инвесторам в 400 млн. евро (еще одна умопомрачительная цифра на сей день). Но выпускаться на нем будут морально устаревшие дешевые авто 2005-2006 модельного года альянса Renault-Nissan с замененным на русский шильдиком.
Шаг вперед? Быстрее прыжок вспять на уровень третьеразрядной полуподпольной фабрики, затерянной кое-где в дальних тропических зарослях Юго-восточной Азии (хотя и там сейчас дела, по всей видимости, обстоят существенно лучше).
Ну и все остальные заявленные АвтоВАЗом премьеры — LADA Granta с «автоматом», освеженная LADA Kalina — только критично запоздавшие пробы впрыгнуть в безвыходно уходящий поезд. Поточнее в уже ушедший поезд. И это заместо того чтоб запамятовать эту обидную волжскую эпопею как ужасный сон и коль уж ничего не выходит попробовать начать все с незапятнанного листа.
Тем паче что к этому все есть предпосылки. Уже Минфин в приготовленном документе обозначил последующие ценности: «В 2013 году, в том числе, продолжится выделение субсидий автоконцернам, реализующим вкладывательные и инноваторские проекты, направленные на модернизацию главных фондов компаний отрасли, увеличение конкурентоспособности продукции автопромышленности на внутреннем рынке». Так давайте активнее подде