Вливания в автопром: билет в бизнес-класс на вчерашний поезд

Минпромторг РФ опроверг всераспространенную ранее рядом СМИ информацию о сокращении господдержки русских автозаводов за счет экономных средств и именовал планируемые сумму инвестиций.

В этой ситуации российский автопром больше припоминает переростка-нахлебника. Уже издавна минуло совершеннолетие, возраст сексапильного согласия и уголовной ответственности, как-то неприметно прошла зрелость и все неумолимее приближение пенсии, но предки по полностью непонятным причинам как и раньше продолжают лаского пестовать его, щедро одаривая незаслуженными подарками. А он все никак не слезет с их шейки, выпивая из собственных протцов последние соки.

Вот и сейчас как отметил глава Министерства индустрии и торговли РФ Денис Мантуров намечено еще одно повышение экономного финансирования. В 2018-2020 гг. лишь на компенсацию выпадающих доходов от увеличения пошлин на комплектующие будет ориентировано около 7 миллиардов. долл. Также сохранятся все субсидии, которые предполагаются для компенсации процентных ставок по кредитам. И это в дополнение к уже вложенным поистине умопомрачительным суммам.

Вообщем отыскать четкие числа господдержки российского автопрома фактически нереально, но даже открытые и вызывающие относительное доверие данные внушают благоговейный трепет. А вкупе с ним и нарастающее недопонимание — куда же делись средства (наверное вот поэтому со статистикой все так туманно).

Судите сами. Три кризисных года обошлись казне в 150 миллиардов. рублей (из которых 75 миллиардов. руб. получил АвтоВАЗ) потраченных на авто индустрия. Это при том что намедни рецессии в 2007 г. Сергей Чемезов возглавлявший тогда «Рособоронэкспорт» оценил тольяттинский автогигант в его текущем состоянии всего в 4 миллиардов. долл. Но это не смутило бравурных чиновников и средства были выделены, обильно оросив великана на глиняных ногах золотым дождиком.

Для сопоставления Китай на госзаказ, обеспечение налоговых льгот и проч. меры господдержки выделил около 1 миллиардов. долл., Европейские страны (Германия, Франция, Англия, Италия) — приблизительно 15 миллиардов. долл. США — порядка 30 миллиардов. баксов.

Наша родина, как лицезреем, оказалась впереди планетки всей (ну что поделаешь — богатая у нас страна), вложив разуму непостижимые суммы. Снова же для сопоставления — все 12 автозаводов открытых в РФ зарубежными концернами стоят приблизительно столько же, а в среднем как считают специалисты строительство нового автосборочного производства с выходной мощностью на уровне 100-120 тыс. шт. в год в Рф обходится в 260-350 млн. баксов.

Но новое нам не нужно, нам необходимо поддерживать старенькое, прикрываясь прекрасными словами о «заботе и сохранении стабильности и рабочих мест». Хотя, как свидетельствуют отчеты, на АвтоВАЗе занято только около 8% населения Тольятти, на КАМАЗе — наименее 5% обитателей Набережных Челнов.

И даже если присовокупить сюда служащих смежных компаний забота выходит очень непонятная — все-же еще целесообразнее открыть новый современный завод, способный нормально развиваться и выпускать конкурентоспособную на мировом рынке продукцию (как поступают а именно в Китае), чем без конца пробовать вдохнуть жизнь в отжившие свое формы.

Так что мы в конечном итоге получили? По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа для выпуска LADA Largus и других автомобилей на платформе B0 на заводе сотворено создание, состоящее из модернизированной полосы сборки, новых цехов сварки и расцветки. Это создание обошлось инвесторам в 400 млн. евро (еще одна умопомрачительная цифра на сей день). Но выпускаться на нем будут морально устаревшие дешевые авто 2005-2006 модельного года альянса Renault-Nissan с замененным на русский шильдиком.

Шаг вперед? Быстрее прыжок вспять на уровень третьеразрядной полуподпольной фабрики, затерянной кое-где в дальних тропических зарослях Юго-восточной Азии (хотя и там сейчас дела, по всей видимости, обстоят существенно лучше).

Ну и все остальные заявленные АвтоВАЗом премьеры — LADA Granta с «автоматом», освеженная LADA Kalina — только критично запоздавшие пробы впрыгнуть в безвыходно уходящий поезд. Поточнее в уже ушедший поезд. И это заместо того чтоб запамятовать эту обидную волжскую эпопею как ужасный сон и коль уж ничего не выходит попробовать начать все с незапятнанного листа.

Тем паче что к этому все есть предпосылки. Уже Минфин в приготовленном документе обозначил последующие ценности: «В 2013 году, в том числе, продолжится выделение субсидий автоконцернам, реализующим вкладывательные и инноваторские проекты, направленные на модернизацию главных фондов компаний отрасли, увеличение конкурентоспособности продукции автопромышленности на внутреннем рынке». Так давайте активнее подде

Похожие посты

Утилизация автомобилей. Сколько стоит, кто платит, где утилизировать

Какие изменения ждут ОСАГО в будущем?

Датчики в авто

Оставить комментарий