Home / Новости / Вот как вернуть некачественный автомобиль и расторгнуть договор купли-продажи

Вот как вернуть некачественный автомобиль и расторгнуть договор купли-продажи

Можно ли вернуть в салон некачественную машину

Подборка дел по судебной практике Верховного суда пополняется новыми решениями чуть ли не ежедневно, разрастаясь как снежный ком. Не составляют исключения и решения по автомобильным спорам в рамках административного судопроизводства.

Важную подборку подобных решений Верховного суда 29.10.2018 опубликовали на страницах «Российской газеты». Все случаи произошли с разными автовладельцами, но их объединяет то, что в обоих вариантах определяется возможность законного возврата автомобиля, купленного новым, обратно в салон и условия, при которых подобный возврат возможен. Выделим три важных аспекта рассмотренных вопросов.

Вы можете вернуть автомобиль/деньги за него в течение 15 дней


Смысл иска в Верховный суд заключался в следующем. Гражданин приобрел автомобиль, но машина оказалась некачественной – в ходе эксплуатации были выявлены недостатки, которые очень быстро подсказали владельцу единственно верное решение – сдать автомобиль обратно в автосалон, при условии обмена на новый без дефектов или возврата денежных средств с расторжением договора купли-продажи. Автосалон отказал своему клиенту в его законной просьбе.

Последовали судебные заседания. Суд первой инстанции, назначив автотехническую экспертизу, определил, что ряд указанных недостатков был следствием производственной сборки автомобиля. Решение было принято в пользу владельца. Конечно, такое решение не было выгодно автосалону, и дело пошло в апелляцию. Суд апелляционной инстанции не согласился с доводами первого судьи, заявив, что часть недостатков не была выявлена экспертами, а те, которые были выявлены, были устранены. Решение было подкреплено тем, что недостатки были «несущественными и не мешающими нормальной эксплуатации автомобиля».

Решение Верховного суда
Верховный суд дал разъяснение по данному делу. Так, ВС ссылается на статью 18 Закона о «Защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в которой отмечается, что «в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

Подчеркивается, что недостатки не обязательно должны быть существенными, если сроки подачи претензии не были нарушены.

Гарантия возврата автомобиля ненадлежащего качества (в гарантийный период)


Второй пример рассмотренного в Верховном суде дела касается уже более серьезных недостатков. С такими проблемами можно обращаться в суд, если автосалон не согласен исполнять свои обязанности.

Итак, суть разногласия, инициировавшего судебное рассмотрение гражданского дела, изложена «РГ» в следующем ключе: «Более 30 дней в течение каждого года двухгодичного гарантийного срока она (владелица – прим. ред.) не могла пользоваться машиной. А однажды ремонт затянулся более чем на 45 дней. А это по закону о защите прав потребителей максимальный срок устранения недостатков».

На этот раз оба суда (первая и апелляционная инстанции) не поддержали претензию автоледи, хотя, если заглянуть в ту же часть 1 статьи 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», можно увидеть ряд важных условий, при которых в течение гарантийного периода, даже по истечении срока в 15 дней для технически сложного товара, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, с возвратом денежной суммы или замены его на аналог, а именно (на нормы ссылался Верховный суд в своем решении):

обнаружение «существенного недостатка» товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Свое решение суды мотивировали тем, что, по их мнению, владелица не могла пользоваться автомобилем 27 дней (периоды на эвакуацию и ожидание возврата – всего шесть дней – не были учтены) в первый гарантийный год. А во второй год гарантии дело обстояло еще интереснее – автоледи два раза отправляла автомобиль на починку за границей, в Норвегии, что, по мнению судов, не может учитываться при решении вопроса о расторжении договора, поскольку «сервисный центр в Норвегии не входит в перечень центров, уполномоченных ремонтировать проданные ответчиком автомобили», – отмечается на страницах РГ.

Решение Верховного суда
Верховный суд отметил, что срок доставки автомобиля в сервис и срок проезда покупателя в сервис за автомобилем входят в период, в течение которого покупатель не мог использовать товар вследствие устранения его недостатков, и это логично. Поэтому при подаче иска учитывайте, что, как только автомобиль уезжает на эвакуаторе на гарантийный ремонт и до того момента, как вы его получите обратно, время для продавца «тикает».

Что касается ремонта в Норвегии – это также не нарушает норм договора, если на автомобиль предоставляется международная гарантия.

Решения судов были отменены, дела направлены на пересмотр.

Схожая схема действует с лизинговыми автомобилями, подобное дело было также рассмотрено Верховным судом: Бракованный Мерседес довел владельца до Верховного суда

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхак
База знаний

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>