Выбираем зимнюю автохимию

Современный автомобиль относительно просто переносит даже серьезную зиму, но автовладельцам как и раньше докучают маленькие, не зависящие от техники проблемы, вроде изморози на стеклах, намерзшего снега на крыше и «простуженного» за ночь салона. Об особенностях и аспекты выбора зимней автохимии и речь пойдет в этой статье.

Избираем «незамерзайку»

Больше всего от зимней погоды мучается обзорность — ведь если изморозью и грязюкой на кузове иногда можно и пренебречь, то даже маленькое пятно на ветровом стекле очень затрудняет видимость, а в облачную погоду вопрос чистоты стекол впрямую связан с безопасностью. Первыми на рубеже борьбы за чистоту выступают незамерзающие омывающие воды. Выбор их на рынке велик, но к покупке следует подходить с осторожностью — в состав дешевеньких омывателей может заходить метиловый спирт. Сам по для себя он дешев, устойчив к замерзанию, но очень ядовит даже без конкретного контакта, хватает и вдыхания его паров через вентиляционную систему. Имейте в виду, что в Рф реализации жидкостей на базе метанола официально воспретили еще в конце 2007 года, но в полуподпольном производстве он употребляется достаточно нередко. Пусть метанол очень эффективен, но все таки он очень ядовит. Боль в голове, слабость, нарушение координации, тошнота — очевидные признаки, что вы надышались его паров через вентиляционную систему. А если вдыхать испарения таковой «незамерзайки» повсевременно, то симптомы нарастают, может быть даже постепенное ухудшение зрения.

Брать незамерзающую жидкость лучше с маленьким температурным припасом, например, если рядовая температура зимой в вашем регионе около -150С, надежнее брать раствор с температурой кристаллизации -250С. Во-1-х, это убережет омывающую систему в случае неожиданных морозов, не считая того, как показала практика, индекс на этикетке обычно несколько завышен, и в действительности жидкость леденеет некоторое время назад. Так как состав препаратов от различных производителей по главным ингредиентам достаточно идентичен, соединять «незамерзайку», даже с разными температурными индексами, не возбраняется, стоит только соотносить характеристики получившегося состава с температурой по ту сторону окна.
Не гонитесь за дешевизной — на практике дорогостоящие составы от фаворитов рынка проявили себя более экономными, чем доступные смеси. Высококачественный раствор способен очистить загрязнение за наименьшее число разбрызгиваний и взмахов щеток, а поэтому его расход приметно меньше.

1-ый признак высококачественной воды — доброкачественная канистра (часто «дизайнерской» формы) из неплохого пластика со настолько же хорошей пробкой. Маленьким фирмам нерентабельно вкладываться в доброкачественную тару, они употребляют дешевенькие фляги из узкого пластика. Очевидно, в такие емкости нередко разливают и полностью пригодный продукт, но лучше не рисковать… Потом читаем состав воды на этикетке (кстати, она должна быть в неплохом полиграфическом выполнении и с точным шрифтом): сначала, там должен находиться спирт, который и присваивает раствору незамерзающие характеристики, также выступает в качестве растворителя грязищи. В большинстве случаев применяется изопропиловый спирт, даже в дорогих продуктах от узнаваемых производителей. Он отлично очищает поверхность, но имеет один недочет — противный запах, который тяжело скрыть ароматизаторами, при этом, чем ниже рабочая температура раствора, тем резче его «аромат», вобщем, на здоровье это не сказывается.

Время от времени можно повстречать препараты на базе этилового спирта (да, того самого…) — кроме знакомого и не настолько резкого аромата других преимуществ у этанола перед изопропанолом нет, а стоимость приметно выше. Дело в том, что из-за русского законодательства, требующего различных лицензий на «алкоголь», у этанола высочайшая себестоимость, и производители предпочитают не связываться со настолько «неудобным» сырьем. Также в составе непременно должны находиться поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые владеют моющими качествами, также увеличивают смачивающие характеристики воды. Удостовериться, находятся ли ПАВ в препарате, можно, как надо взболтав канистру, — на поверхности воды должна показаться густая «мыльная» пена. Не считая того, в раствор добавляют красители, чтоб жидкость было видно в полупрозрачном бачке омывателя, и ароматизаторы. До подабающей пропорции состав разбавляется чистой (лучше дистилированной) водой. Будьте внимательны: у высококачественного раствора не должно быть ни мельчайшего осадка на деньке канистры.

Также на рынке есть концентраты зимней омывающей воды. В большинстве случаев они рассчитаны на температуру -55 ОС, но есть и с индексом -65 ОС, и даже -80 ОС. В разбавленном виде особенных преимуществ перед обыкновенными смесями у их нет, зато вы всегда сможете приготовить жидкость, что именуется, по погоде. А если ожидаются морозы, довольно долить малость концентрата в бачок омывателя, чтоб отодвинуть порог кристаллизации. В случае, когда жидкость там успела застыть, концентрат может посодействовать ее разморозить. На теоретическом уровне, состав можно заливать даже неразбавленным — его формула даже в концентрированном виде щадяще относится к резиновым и пластмассовым деталям, также к авто краске, правда смысла в этом не достаточно, зато опытные автомобилисты наливают концентрат во флаконы с распылителем и употребляют его в качестве размораживателя стекол, потому что их составы очень идентичны.

Избавляется от инея

За время стоянки может показаться иней на внутренней поверхности лобового стекла, который появляется от замерзшего водяного пара, выделяющегося с дыханием и испарений от мокроватых предметов. Наилучшая профилактическая мера — перед закрыванием автомобиля как надо проветрить его пару минут, раскрыв все двери. Включение кондюка тут не поможет — при отрицательных температурах автоматика отключает его, оставляя только вентиляцию. И не запамятовывайте чаще вытряхивать и сушить коврики.

Суровая проблема — это значимый слой инея либо, того ужаснее, наледи, образовавшейся снаружи на стеклах вашей машины. Если у вас в припасе довольно времени, то это не неувязка — можно просто как надо прогреть салон, и стекла равномерно «отойдут». А что делать, если вы торопитесь? Если намерзший слой не очень большой, удобнее пользоваться хим размораживателями. Принцип деяния у их схож — в состав заходит спирт (обычно, изопропанол), который при соединении с водой, в том числе и замерзшей, выделяет тепло. Чтоб разморозить лобовое стекло, следует нанести раствор сверху вниз, также широко смочить им область щеток стеклоочистителя и форсунки омывателя. Через некое время иней либо потрескавшуюся наледь можно будет убрать скребком и даже смахнуть «дворниками».

Время от времени встречаются так именуемые «размораживатели- очистители», в состав которых добавляются очистительные и просветляющие (создающие узкую пленку, маскирующую микроцарапины на стекле) присадки. При работе щеткой либо скребком на морозе они образуют густую пену с вязкой пленкой. По плану производителей, этот слой после чистки стекла от инея нужно располи- ровать. Итог в целом того стоит, только эти манипуляции потребуют от вас несколько излишних минут и значительную долю физических усилий. Так что, если вам не нравятся подобные упражнения на холоде, выбирайте обыденный размораживатель. Кстати, упомянутый выше ядовитый метиловый спирт достаточно отлично борется с наледью, и его иногда добавляют в раствор нерадивые производители, так что будьте настороже.

При температурах ниже -20 °С и большом слое инея либо наледи хим препараты могут не управляться. В таком случае можно использовать нагревательные приборы, к примеру, обогреватель с глиняним элементом. Размером он приблизительно с книжку карманного формата, что позволяет укреплять его на стекло при помощи присоски либо к фронтальной панели на липкую базу, а можно и совсем держать в руках подобно фену. Рабочая температура относительно невелика: 300-350 °С, а это означает, что прибор не нагружает бортовую сеть, не спаливает кислород и выдает требуемые градусы через несколько секунд после включения. Обогреть весь салон у него силенок не хватит (не веруйте уверениям продавца), а вот на лобовое стекло — полностью.

Как стремительно высвободить примерзшие «дворники», если у автомобиля нет функции подогрева зоны щеток? Можно приобрести такие составляющие у посторониих производителей. Не пользуйтесь всераспространенными пластмассовыми скребками и «шпателями» — они царапают стекло. Выбирайте модели с рабочей частью из крепкой и довольно жесткой резины.

В область стеклоочистителей наклеиваются две нагревательные пластинки, провода от их подключаются к бортовой сети. Функция нагрева активизируется кнопкой включения подогрева заднего стекла и боковых зеркал. Существует и прямо обратный метод — не так издавна на рынке появились «дворники» со встроенными нагревательными элементами. Как их использовать? Или пробросить провод в салон (безобразный, но самый обычный вариант), или подключить провода к бортовой сети и вывести на кнопку подогрева, или подключить конкретно к аккуму через термо-реле и управлять при помощи радио- брелка. Но учтите: «термодворники» хорошо высвобождают себя из ледяного плена, но их электрика подвержена воздействию воды, снега и брутальной дорожной химии, часть тепла уходит в атмосферу, а конструкция получаетсяболее массивной, чем обыденные щетки.

Стремительно высвободить примерзшие складывающиеся обтекатели боковых зеркал можно разве при помощи выносного обогревателя, но проще заблаговременно обработать рабочие зазоры силиконовой защитной и водовы- тесняющей смазкой при помощи узкой насадки-трубочки. Кстати, эта смазка может также защитить внутреннюю электрику и механизмы привода самих зеркал. А вот заливать вовнутрь размораживатель, в особенности при включенном зажигании, категорически не рекомендуется.

С распространением дистанционного открывания дверей неувязка замерзших прорезей замков и личинок растеряла былую актуальность. Но электрическому замку холод может преподнести сюрпризы, к примеру, из-за севшего аккума, так что не помешает иметь в припасе небольшой флакон со спец размораживателем.

Тут также в большинстве случаев главным ингредиентом служит изопропиловый спирт, но часто встречаются и другие: бутанол, этанол, этиленгликоль, также их сочетания. Если этикетка показывает, что в раствор заходит вода, отрешайтесь от покупки сходу: «разбавленные» спирты борются со льдом на порядок ужаснее иных составов. И напротив, наилучшие результаты демонстрируют препараты, в состав которых входят только спирты. Чуток медлительнее работают размораживатели, где толика спиртов дополнена смазывающими добавками: минеральным и синтетическим маслами, силиконом. Зато они смазывают механизм изнутри, растворяют образовавшуюся ржавчину и теснят воду, препятствуя предстоящему замерзанию. По совокупы действий такие составы можно именовать более комфортными.

Есть и электронные размораживатели-брелки, которые растапливают лед выдвигающимся жалом, раскаляемым от батарейки. Они действуют конструктивно стремительно, но не мешают повторному замерзанию, так что позже очень лучше обработать замки вытесняющей воду смазкой.

И резина просит заботы

Зимой детали из резины и неких полимеров становятся хрупкими, стремительно стареют и покрываются трещинками, а губчатые уплотнители дверей задерживают воду и просто примерзают. Чтоб это не вышло, идеальнее всего обработать их смазкой на базе силикона, которая не густеет даже при сильных морозах и делает резину эластичнее. Но ни при каких обстоятельствах не применяйте смазку на базе минерального масла — оно способно разъедать резиновые изделия. Нередко силиконовая смазка продается в виде аэрозолей. Она очень текучая, потому обычно ее наносят сверху вниз. Более комфортны аэрозольные либо мягенькие флаконы с поролоновой губкой-аппликатором около носика.

После мойки в мороз воду обычно не удается стопроцентно удалить с кузова, и она леденеет. Часто мойщики предлагают «облить машину воском» — мол, тем создается слой защиты от воды, снега и грязищи. Но учтите: этот метод не имеет ничего общего с защитным покрытием (о чем, кстати, сами работники автомоек иногда не знают). Дело в том, что особенный водянистый воск, как прохладный, так и жаркий, употребляется для облегчения сушки автомобиля за счет ослабления поверхностного натяжения водяной пленки, но защитных параметров не имеет. Другими словами, машина будет сухой — и только. Вобщем, это в любом случае лучше, чем выехать «мокрым» на мороз. Чтоб сделать реальное защитное покрытие, используются препараты на базе воска — пчелиного либо приобретенного из растения карнауба (также нередко предлагают составы на базе тефлона — политетрафторэтилена). Они не позволяют замерзшей воде крепко «зацепиться» за микротрещины и царапинки на краске. Не считая того, гидрофобный нрав полироли не дает удерживаться на поверхности относительно большенному количеству воды и снега. Процедура таковой полировки занимает около часа, а само покрытие, зависимо от погоды и налипшей грязищи, способно пережить приблизительно три-пять моек.

Примерзший к кузову лед и слежавшуюся снежную шапку на крыше лучше удалять естественным методом — оттаиванием в теплом помещении и следующим отмыванием. Сходу «размораживать» автомобиль под струей воды не следует — покрытие кузова не любит перепады температур.

Похожие посты

Топ-9 трехлетних самых доступных корейских и японских кроссоверов

CarsLiga

Bugatti Chiron разогнался до 417 км/ч на автобане. Видео

CarsLiga

Виталий Петров продолжит карьеру в Blancpain GT

CarsLiga

Оставить комментарий