Хитрости производителей моторных масел

Пoстулaт, чтo мирoм сeйчaс прaвит мaркeтинг — гeний мифoтвoрчeствa, пoрoждaющий нeoгрaничeннoe кoличeствo зaблуждeний. Мы жe пoпaдaeмся в eгo лeгкиe сeти из-зa сoбствeннoй вoзмутитeльнoй бeзгрaмoтнoсти.

Oдин из бoлee всeрaспрoстрaнeнныx легенд касается систематизации моторных масел. Дескать синтетические масла вполне состоят из синтетических компонент, а полусинтетические только — как явствует из наименования — наполовину либо что-то около того.

По сути все это полный абсурд, выдуманный только для того, чтоб сделать у нас чувство осведомленности, позволяющее легче расставаться со своими кровными. Но давайте разбираться по порядку.

Итак, 1-ое откровение (для многих) — проф систематизации моторных масел по содержанию синтетических компонент в таком нелепо-упрощенном виде не существует.

Более того, в силу обилия производителей смазочных материалов, обилия сфер их внедрения и требований, как такой всемирно признанной единой и глобальной систематизации базисных масел — базы моторных — в природе не существует.

Единственное что есть — это систематизация отлично известного Южноамериканского института нефти (API). Конкретно этой систематизацией руководствуются все авторитетные производители смазочных материалов. Данная систематизация подразумевает деление базисных масел на 5 групп:

Систематизация масел по API

Чтоб не забивать голову замысловатыми определениями (хотя без их все-же не обойтись) поясним так. 1-ая группа — это то, что принято называть «минералкой». 2-ая — продукты гидроочистки. 3-я — итог жесткого гидрокрекинга и изодепарафинизации. 4-ая — следствие реакции олигомеризации — полиальфаолефины.

При всем этом в одних странах обиходно к «синтетике» относят все, что начинается с третьей группы, в других (и Наша родина в числе их) — с четвертой.

При всем этом как отмечает Горбунов Сергей, кандидат технических наук, возникновение термина «полусинтетика» это в чистом виде маркетинг:

-Деление масел на «синтетические» и «полусинтетические» с пропорцией содержания синтетических компонент в их никак не связано. Это всего только рекламный ход, — так как так продавать легче — но он, правда, почти во всем базируется на технологии производства моторных масел.

Вначале «синтетикой» называли только полиальфаолефиновые либо эстеровые масла. К примеру, Motul в 90-х гг. прошедшего века избрала всеохватывающие эстеры в качестве более многообещающего вида базисных масел, так как они владеют усиленной адсорбционной способностью. А Mobil сделала ставку на ПАО.

С Сергеем Горбуновым согласен Виктор Переверзев, директор по развитию, «Волгаресурс»:

-«Полусинтетика» — заглавие очень обиходное, на самом деле — это сленг. Оно совершенно не гласит о том, что в масле содержится 50% синтетического компонента. Его возникновение связано с необходимость продавать определенные продукты — когда синтетика только появилась на рынке, потребители отнеслись к ней очень настороженно и страшились использовать в старенькой технике, боясь, что из-за наименьшей вязкости она польется «из всех щелей». И тогда была выдумана эта компромиссная форма — «полусинтетика» как некоторый промежный шаг меж минералкой и синтетикой.

Но — и это 2-ое более шокирующее для многих откровение — даже продукты четвертой группы — это все равно производные нефти и углеводородов. В чистом виде синтетические масла (как некоторые субстанции, сделанные только из синтетических компонент) — это очень узенький сектор, страшно дорогой и для штатских автомобилей рядовых обывателей фактически труднодоступный.

Но сейчас фактически — а что нам из этого? Какая полезность от всех этих откровений обычным людям? А вот в чем: главные отличия в области потребительских свойств меж ПАО и маслами, приобретенными методом гидрокрекинга либо изодепарафинизации другими словами меж третьей и четвертой группой — это конкретно низкотемпературные характеристики.

ПАО обычно вначале сохраняет свои свойства до -60 ОС, базисные масла третьей группы — до -45 ОС. Но ниже в обыкновенной жизни и не нужно. Так что делайте вывод — если вы не собираетесь на собственном седанчике атаковать Северный полюс наиблежайшей зимой, то и незачем вам запредельные низкотемпературные характеристики.

При этом в любом случае учтите, что при выборе моторного масла следует управляться не просто температурой застывания, а температурой проворачиваемости (другими словами температурой, при которой можно запустить движок) и температура прокачиваемости — это важные свойства моторного масла в области низких температур.

Но некие производители лукавят, указывая только температуру застывания, которая п
олностью ни о чем — это температура, при которой вы сможете, грубо говоря, перелить масло из одной емкости в другую. Она совсем ничего не гласит о достаточной вязкости для пуска мотора.

Сейчас о сроке службы. Итак вот, современные установки изодепарафинизации позволяют произвести продукты ничем не уступающие по термоокислительной стабильности (это как раз срок службы смазочных материалов) ПАО.

И снова же — вы же не собираетесь ездить на одном масле без подмены десятилетиями (да у вас и не получится — машины сейчас уже не те). Через год вы все равно его поменяете.

Не следует забывать и про стереотипы, которые сформировались у потребителя. Обычно моторное масло, допустим, 10W-40 принято предлагать как «полусинтетическое». «Синтетическое» 10W-40 встречается, но только для коммерческого транспорта.

В легкомоторном секторе «синтетическое» 10W-40 будет очень особенно для автолюбителя, потому исходя из убеждений продаж его позиционируют обычным образом. Хотя по своим свойствам оно навряд ли уступает тому, что принято именовать «синтетикой».

Похожие посты

BMW 7 серии: комфортабельная элегантность

Skoda Octavia 3: классовая неопределённость

Цена ОСАГО будет увеличены для злостных нарушителей ПДД

Оставить комментарий