За год правления Собянина ситуация с пробками в Москве ухудшилась на 20%

Сeргeй Сoбянин стaл мэрoм Мoсквы гoдoм рaнee. Oснoвнaя зaдaчкa, стoявшaя пeрeд нoвым мэрoм — улучшeниe ситуaции с движeниeм в стoлицe. Нoвoe стoличнoe прaвитeльствo прeдлoжилo ряд мeр пo бoрьбe с зaтруднeниями нa дoрoгax, нo сeрвис «Яндeкс.Прoбки» oтрaзил кaртину бeспристрaстнo — зa год ситуация с пробками в Москве усугубилась на 20%.

Ровно годом ранее президент Дмитрий Медведев предложил кандидатуру зампреда правительства — управляющего аппарата правительства Сергея Собянина на пост мэра Москвы и поставил перед ним приоритетную задачку — одолеть пробки. В течение года новенькая столичная мэрия фактически раз в день дискуссировала и продумывала, как раскупорить город. В конечном итоге бюрократы утвердили программку развития транспортного комплекса столицы на 2012—2016 годы. Подобные программки принимались и при Юрии Лужкове, но их реализация срывалась по различным причинам.

Спустя год — специалисты мэрии и независящие наблюдатели констатируют — пробок в городке стало еще более. Частично это прогнозируемое и даже запланированное властями ухудшение. Мэрия Сергея Собянина поставила главное целью собственной работы развитие публичного транспорта. Чтоб водители отказались от собственных машин ради автобусов и троллейбусов, которые будут ездить резвее. Это позволит в дальнейшем разгрузить трафик. Для этого практически на всех больших улицах должны быть сделаны полосы для публичного транспорта (при Лужкове их было всего две). За год мест, где за счет имеющейся проезжей части были выделены полосы для автобусов и троллейбусов, возросло до восьми, а до конца 2012 появится еще 17. Как сообщили   в ГУП «Мосгортранс», спецполосы вправду приметно улучшили работу публичного транспорта.

На проспекте Андропова скорость движения автобусов выросла с 18,9 до 27 км/ч. На Боровском шоссе — с 17,5 до 23,5 км/ч. На Волоколамском шоссе — с 15,2 до 17 км/ч. На ул. Липецкой — с 16,2 до 19,9 км/ч. Вобщем, в «Мосгортрансе» затруднились сказать, как поменялся пассажиропоток с возникновением выделенных полос.

Меж тем аналитики констатируют: спецполосы конструктивно ухудшили ситуацию на дорогах для автомобилистов. Как показал анализ профессионалов ГК «Эшелон Геолайф», нововведения очень неэффективны и только продолжат ухудшать ситуацию с пробками. «Меры по введению полос основываются на устаревшем анализе и неактуальных статистических данных, — комментирует эксперт компании Миша Каштанов. — Нужно тщательное исследование передвижения транспортных потоков в городке. По другому мы сталкиваемся с таким явлением, как очень маленький пассажиропоток на неких маршрутах, также сильное понижение скоростей на трассах, где были выделены полосы для автобусов».

Так, фактически на всех магистралях со спецполосами наблюдается понижение средней скорости движения автомобилей от 8% до 43%. «Серьезно выросла нагрузка на Щелковское и Боровское шоссе, Севастопольский проспект и Звенигородское шоссе, — констатируют аналитики. — Более серьезно от ввода выделенных полос пострадал проспект Андропова, где средняя скорость движения по проспекту в сторону области свалилась на 43,6%». По данным ИА «Пробкоинформ», скорость потока в утренний час пик на проспекте Андропова с введением спецполос свалилась с 39 до 22 км/ч, на Щелковском шоссе с 45 до 30 км/ч днем, на Звенигородском шоссе с 43 до 27 км/ч.

Очередной из негативных эффектов введения автобусных полос — появление пробок на развязках из-за роста плотности потока на магистралях. «Пробки на развязках — это ухудшение ситуации в целом микрорайоне, что тянет за собой повышение нагрузки на окрестные артерии», — молвят в «Эшелон Геолайф».

По данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», который сравнил общую обстановку в городке в сентябре прошедшего года с текущим, то ситуация в целом на дорогах усугубилась на 15—20%. «Особенно это приметно по пробкам во 2-ой половине денька — в сентябре этого года часто Садовое и Третье транспортное кольцо вставали в сплошную пробку, чего в сентябре прошедшего года не наблюдалось, — гласит аналитик сервиса Леонид Медников. — В прошедшем году подобные явления происходили только в снежные дни».

С ухудшением обстановки на дорогах соглашаются и в столичной мэрии, хотя масштабных исследовательских работ там не проводили. При всем этом в департаменте транспорта отмечают, что проект по борьбе с пробками реализуется по плану: сначала ситуация в Москве будет ухудшаться, а потом, когда автомобилисты начнут пересаживаться на публичный транспорт, ситуация пойдет на поправку.

Еще одна инициатива столичных властей, которая стала обширно реализовываться в этом году, это строительство парковок в различных районах городка. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, исключительно в течение лета в Москве было оборудовано около 450 тыщ новых машиномест. Но в почти всех дворах парковка организовывалась таким макаром, что поставить заявленное количество автомобилей на ней на физическом уровне нереально. Главный редактор веб-сайта Ridus Илья Варламов организовал антипремию для столичных чиновников. «После того как городская администрация стала выделять места во дворах под парковки, ситуация начала исправляться. Но на местах по традиции перетрудились. В конечном итоге появились дворы, в каких ширина парковочного места подходила разве что для скутера», — гласит Варламов.

«Существующая схема организации движения в столице не позволяет решить делему пробок разрозненными запретами и инновациями, — комментирует эксперт ГК «Эшелон Геолайф» Миша Рязанцев. — К примеру, запрет парковки на Тверской улице отдал повышение пробок на близкорасположенных дорогах на 37%. В вечерние часы пик ситуация наименее конкретная, но и тут отмечены значительные конфигурации не в наилучшую сторону».

Лишились части собственной зоны пешеходы. Так, на Ленинградском проспекте от Белорусского вокзала до станции метро «Сокол» на тротуарах появилась особая дорожная разметка и знаки, информирующие водителей о наличии на тротуаре законной парковки. Подобная ситуация сложилась и на Садовом кольце, где ранее авто парковались в два ряда.

Не считая того, в Москве появились электрические информационные табло, которые по аналогии с обслуживанием «Яндекс.Пробки» докладывают автомобилистам о заторах на дорогах. «Польза от такового табло очень непонятна, — гласит Варламов. — Во-1-х, табло не видно. Оно спрятано за деревом и возникает в самый последний момент. Во-2-х, осознать, что на нем изображено, могут только местные обитатели, потому что карта показана очень схематично. Но, я думаю, привыкнут».

В первый раз в столице стали появляться велодорожки, которые также за счет проезжей части отделили сплошной полосой и перекрасили в зеленоватый цвет. «Странная мысль с велодорожками. Мы не Корея и не Китай, рикш и велосипедов очень не достаточно, но отымать часть дороги, чтоб два велосипедиста могли расслабленно проехать, — это не русская тема», — откомментировал эту инициативу президент Коллегии правовой защиты автолюбителей Виктор Травин.

Эксперты   отметили, что за последний год в Москве произошли видимые конфигурации, но их эффективность вызывает противоречивые представления. «По сопоставлению с «болотом Лужкова» конфигурации произошли, — гласит координатор «Общества голубых ведерок» Петр Шкуматов. — Собянин избрал правильное направление — публичный транспорт, но реализация страшная. Публичный транспорт должен быть комфортным, резвым и дешевым. А в Москве на автомобиле добираться дешевле, чем сесть в автобус либо метро, и при всем этом публичный транспорт продолжает дорожать».

«Собянин представляет собой модель оптимального градоначальника. По сопоставлению с Лужковым, у которого мания была на опыты, транспортная политика Москвы идет в правильном направлении и достигается правильными средствами», — парирует научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин, но при всем этом отмечает, что в Москве власти издавна не проводили каких-то авто исследовательских работ, а анализ пассажиропотоков в городском транспорте последний раз делался еще при Борисе Ельцине.

По материалам Газеты.Ru

 

Похожие посты

Тест-драйв нового Hyundai Santa Fe: Ну здравствуй, Санта!

Тест-драйв Hyundai i40: дублёр основного состава

Телескопический погрузчик

Александр

Оставить комментарий