Home / Полезно знать / За рулем дама!

За рулем дама!

Как только ни называют женщину за рулем! Источник повышенной опасности – это самое мягкое определение. Обычно говорят, что женщина за рулем – то же самое, что обезьяна с гранатой.

Сильная половина человечества утверждает, что женщина не может управлять автомобилем, она неправильно ведет себя на дороге, создает критические ситуации, а если даже не создает, то все равно плохо – неадекватно реагирует на дорожную обстановку. Многие водители-мужчины, увидев за рулем женщину, стараются обогнать ее, мотивируя это примерно следующим образом: «Кто ж ее знает, что она сейчас сделает? Она ж покажет левый поворот, а повернет направо! Лучше убраться подальше». И, кстати говоря, совершенно не желают понимать, что таким образом сами создают критическую ситуацию на дороге.

Что интереснее всего, так это то, что статистика категорически не согласна с мужским мнением об источнике повышенной опасности. Статистика недвусмысленно заявляет, что на 300 дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями на долю женщин приходится лишь 2! Некоторые английские страховые компании воспользовались анализом статистики ДТП и снизили страховой взнос для женщин на 12%.

Но это в Англии, а у нас все еще продолжает жить мнение, что женщину нельзя подпускать к автомобилю. Так и вспоминается принцип трех К, декларируемый для женщин национал-социалистами: Küche, Kirche, Kinder (кухня, церковь, дети). Может быть, оно и не так плохо, тем более, что та же статистика неумолимо предупреждает: 50% женщин-водителей стареет быстрее, чем если бы они никогда не подходили к автомобилю. Но 50% — не 100%, и, если покопаться в психологии, то окажется, что ускоренное старение женщин-водителей связано не столько с автомобилем, сколько с дополнительными стрессовыми ситуациями, при которых автомобиль оказывается той самой соломинкой, которая явилась причиной травмы позвоночника у верблюда. А вот те женщины, которые не имеют дополнительных стрессов, не торопятся и стареть (остальные 50% по статистике).

А темп жизни все больше ускоряется, расстояния удлиняются, и обойтись без автомобиля становится сложно не только мужчине, но и женщине. Тем более что в основном женщины работают, а кроме работы должны еще следить за домом, детьми, мужем, обеспечивать уют и комфорт жизни, и, что немаловажно, эту жизнь украшать. Как тут справиться с помощью пешего хождения или общественного транспорта? Посмотрите на женщин, вываливающихся из автобусов и троллейбусов в час пик. Какое тут украшение жизни! Тут бы выжить… Так что автомобиль женщинам просто необходим.

Но у каждого есть свои достоинства и недостатки. Как ни удивительно, но основным недостатком (и одновременно достоинством!) женщины за рулем является повышенный инстинкт самосохранения. В том, что он повышен по сравнению с мужчинами, ничего удивительного нет. Ведь именно женщина отвечает за продолжение рода, за выживаемость вида. Если бы женщины в один день куда-нибудь исчезли, человечество вымерло бы. Естественно, что в женщин встроен дополнительный предохранитель, красная лампочка, загорающаяся в предвидении опасности, сирена, которая начинает голосить в экстремальной ситуации: «Осторожно! Опасно! Не влезай – убьет! Achtung – Minen!».

С одной стороны это очень хорошо: у женщин по сравнению с мужчинами более развито чувство предвидения, они более наблюдательны, быстрее реагируют на изменение обстановки за счет повышенной чувствительности, реальнее оценивают свои способности и возможности. Но та же повышенная чувствительность и повышенный инстинкт самосохранения могут и подвести – в точном соответствии с законом сохранения энергии: если где-то прибавилось, то где-то должно и отняться.

Повышенная чувствительность приводит не только к быстрому реагированию на изменение дорожной обстановки, но и к повышенной подверженности стрессам. А стресс на дороге опасен: изучение событий, предшествующих 40 ДТП со смертельным исходом, проведенное американскими специалистами, показало, что 31 из 40 погибших водителей испытал незадолго до гибели эмоциональный стресс: семейную ссору, конфликт на работе, известие о гибели близкого человека и тому подобное. Согласитесь – это неутешительная статистика для излишне эмоциональных людей. А женщины острее мужчин реагируют на неудачи, семейные и рабочие проблемы. И, как следствие, стресс оказывает на них гораздо большее влияние.

В экстремальной дорожной обстановке женщин подводит еще стереотип поведения, восходящий к тем временам, когда по земле бегали мамонты, а последним писком моды была набедренная повязка из шкуры саблезубого тигра. Мужской стереотип в критической ситуации говорит: «Атакуй!», но женский утверждает: «Упади и притворись мертвой, хищник пройдет мимо». К сожалению, автомобили на дорогах не ведут себя подобно саблезубым тиграм доисторических времен. И женщина, автоматически подчиняясь заложенным миллионы лет назад стереотипам, реагирует на аварийноопасную обстановку тем, что пытается «притвориться мертвой», то есть – пассивно, практически не контролируя ситуацию. Должны пройти еще века, прежде чем этот стереотип изменится.

Но женщина, стремящаяся подражать мужчине, перенимающая его манеру вождения, мимикрирующая под мужской стереотип поведения, делает огромную ошибку. Она теряет преимущество, изначально дарованное ей природой, но практически ничего не получает взамен, кроме проблем и неприятностей. Ведь сила женщины вовсе не в мускулах, и совершенно незачем заниматься армрестлингом, как в прямом, так и в переносном смысле.

Проявляя типично мужскую агрессивность, копируя мужской стиль вождения, женщина фактически поступает против своей природы, а это ни к чему хорошему привести не может. Девиз женщины за рулем должен быть: «Сила – в слабости!». Собственные слабости нужно превращать в преимущества, а вовсе не стараться избавиться от них в пользу чужой силы. Ведь чужое – оно и есть чужое, чуждое как организму в целом, так и психике в частности (а такая частность имеет огромное значение).

Помните старый анекдот: «Мать дает советы дочери-невесте перед свадьбой: «Не спорь с мужем. Что бы ни случилось, ни в коем случае не спорь! Сразу плачь»». Смешно? Конечно. А ведь подобные действия избавляют от множества семейных неурядиц.

Но стиль поведения на дороге следует из общего стиля поведения в жизни. Поэтому нужно научиться превращать свои слабости в достоинства, в силу. Да, слабостью женщины является пассивная реакция на экстремальную дорожную ситуацию. Но это же – и ее сила.

Здесь нет никакого противоречия. Ведь, обладая повышенным стремлением к выживанию, женщина старается в критические ситуации не попадать. Так же, как в доисторические времена, женщины старались не лезть в пещеру к саблезубому тигру, так и теперь они тщательно избегают конфликтных ситуаций на дорогах. Именно повышенный инстинкт самосохранения позволяет женщине быть более наблюдательной, чем мужчина, лучше и оперативнее приспосабливаться к изменениям дорожной ситуации, быстрее переключать внимание между объектами – а это очень важно на современных дорогах.

Если мужчины видят в другом водителе потенциального конкурента – и это тоже восходит к доисторическим временам, когда вождем племени был самый сильный, — то женщины видят лишь другого водителя, партнера по дорожному движению. Мужчина при виде конкурента ставит перед собой задачу быть лучше, доказать, что у него шерсть гуще, а руки длиннее. Как результат, на дорогах часто можно наблюдать соревнования и гонки, когда ни один из водителей не желает уступить первенство (а как же! Ведь в прежние времена слабых съедали, значит, нужно доказать свою силу!). Женщина в соревнования не ввязывается, в вожди племени не рвется, ее задача проста: доехать из пункта А в пункт Б, сохранив в целости и себя, и автомобиль, и пассажиров.

Если женщина начинает имитировать мужскую манеру вождения, мужское отношение к жизни (а как следствие – и к дорожной ситуации), то она теряет преимущества повышенной чувствительности и наблюдательности. Однако мужчины взамен этих качеств имеют другие: лучшая координация движений, лучшая ориентация в пространстве, большая скорость движений и скорейшая оценка ситуации. К тому же, мужчины просто сильнее физически, и поэтому им легче управлять автомобилем. Тот день, когда будет выпущен «женский» автомобиль, рассчитанный на женскую мускулатуру, будет великим днем в феминизации дорог.

Но, вернувшись к имитирующим мужские манеры женщинам, заметим, что такая женщина, теряя преимущества своего пола, не приобретает преимуществ пола противоположного. Ну, так и не нужно имитировать! Можно ведь просто сказать себе: «Я не худший водитель, чем мужчины. Я не хуже их управляю автомобилем. Я просто делаю это иначе!».

Первые феминистки оказали многим женщинам медвежью услугу. Желая освободить женщин от того, что они считали «мужским игом», они подтвердили стереотип патриархального общества: «Все, что муж ни сделает – хорошо». Или формулируя иначе: то, что мужчины делают – хорошо. Следствием из подобной формы утверждения является, что женщины делают все хуже. Значит, нужно бороться за свои права, что должно выражаться в подражании мужчинам. То есть, делать то же, что и мужчины (это еще нормально в определенных пределах) и так, как это делают они (а вот это уже в корне неверно). Ведь получается, что женщины должны менять колеса, разбираться в двигателях, поднимать автомобиль на домкрат и так далее.

Подход должен быть совершенно другим. Мужчины управляют автомобилями – хорошо! Женщины тоже хотят управлять автомобилями – просто великолепно! Но не нужно это делать так, как мужчины, а – по-своему. И это будет просто замечательно! Я лично не хочу менять колеса. Меня вполне устраивает, чтобы это делали мужчины. Они – большие, сильные, умные. Их совершенно не затруднит поддомкратить автомобиль, снять пробитое колесо и поставить новое. А у меня должно хватить ума попросить мужчину о такой услуге так, чтобы он был рад ее оказать.

Мужчины считают, что женщины худшие водители? Что ж, они правы – со своей точки зрения. А я знаю, что я – хороший водитель (с женской точки зрения и в женской манере, а также с точки зрения правил дорожного движения). И пусть мужчины думают то, что хотят, это – их право. А я буду поступать так, чтобы не ущемить их чувство собственного достоинства, но – как сама считаю нужным. Вот это — правильный феминизм. А все, что сверх того – от лукавого, точно вам говорю!

[youtube]gvs-UvX9KEc[/youtube]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>