Законодатели опоздали с суровым наказанием за кражи номеров

В ближайшее время ряд думских инициатив припоминает плоды труда котика, который мается от бездельничания…

Кабинет министров «в целом одобрил» очевидно потерявшую актуальность идею законотворцев ввести уголовщину за кражу авто номерных символов.

Нужно сказать, что звание первого придумавшего эти примечательные в собственном роде поправки оспаривают сходу две «команды». Одна из их состоит из депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, настойчиво пытающегося монополизировать всю «автомобильную» законотворческую тему.

Он желает внести в УК РФ статью 325 — «неправомерное завладение муниципальным регистрационным знаком тс, совершенное из алчной и другой личной заинтересованности».

Санкцию по ней Лысаков предлагает установить в виде штрафа до 300 000 рублей, неотклонимых работ до 480 часов либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Параллельно депутат Госдумы и КоАП вожделеет дополнить статьей, фактическим с аналогичной формулировкой — неправомерное завладение муниципальным регистрационным знаком тс, — но с привеском в виде фразы «при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния». Здесь предлагается для людей штраф в размере 2000-5000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Правительству задумка депутата приглянулась, и ее даже рекомендовали к принятию, но с «маленькой» обмолвкой: совсем неясно как на практике отличить «признаки уголовно наказуемого деяния» при краже госномеров?!

2-ая «команда» бойцов с кражами авто регистрационных «жестянок» называется «Законодательное собрание Санкт-Петербурга». Инициировали законопроект его члены Алексей Макаров и Сергей Шатуновский.

Их карательные запросы оказались скромнее: всего только штраф в размере до 200 000 рублей либо лишение свободы до 2 лет. Правительственные бюрократы порекомендовали питерским: «следует разглядеть вопрос об установлении административной ответственности за неправомерное завладение муниципальным регистрационным знаком тс, также уголовной ответственности — за обозначенные деяния, если они совершены из алчной заинтересованности».

Про поддержку законопроекта правительством в официальном ответе — ни слова. В общем, понятно, что победитель — лысаковское детище. Тем паче, что и профильный комитет Госдумы проголосовал за него.

Но, для постороннего и, что типично, вменяемого наблюдающего вся эта законотворческая коллизия смотрится немного удивительно. И причина этого обыденна. Дело в том, что замышлялись оба этих варианта карательных дополнений в кодексы приблизительно годом ранее, когда кражи госномеров, в особенности в обеих столицах, перевоплотился в реальный бизнес. При помощи санкций политики намеревались сбить эту преступную волну.

Ведь восстановление похищенных номерных символов представляло собой целую эпопею с заведением уголовного дела, ожиданием дизайна кучи полицейских бумажек и иной тягомотиной. В особенности «везло» тем автолюбителям, с чьих авто правонарушители снимали госномера в чужом городке.

Кроме иных проблем это означало поездку на машине без номеров в город ее «постоянной прописки» и восстановления утраченных символов в тамошней ГИБДД. Другими словами, наслаждение было «ниже среднего» и многие жертвы воров предпочитали не связываться с полицейской процедурой и платили правонарушителям средства за возврат похищенных жестянок.

Но все поменялось около полутора месяцев вспять, со вступлением в силу новейшей «Административного регламента по регистрации тс в ГИБДД». Кроме остального, он установил, что для восстановления утраченных номерных символов на авто его обладателю уже не надо обращаться ни к каким полицейским структурам.

Довольно пойти в лицензированную личную контору, предъявить регистрационные документы на машину и за определенную сумму сделать там дубликаты утраченных госномеров. И все!

Таким макаром, никакого резона «выкупать» украденные муниципальные регистрационные знаки у похитителей больше не стало. Другими словами, этому криминальному «бизнесу», практически, настал конец. С этого момента единственные потенциальные жертвы этих преступных частей — обладатели авто с зарубежными номерными знаками.

Но власти, и, сначала, ГИБДД уже издавна «точит на их зубы» как на главных уклонистов от получения «писем счастья» от комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.

Так что, препядствия «иностранцев» в Рф чиновников очевидно не особо тревожут: чем меньше прибалтийских, молдавских и иных украинских номеров — тем лучше собираемость штрафов!

В общем, все понятно: неувязка краж авто «номеров» сейчас, практ

Похожие посты

13 новинок 2012 года: ждем их в России

KIA Sportage

Александр

Самые безопасные автомобили для перевозки детей

Оставить комментарий