Землеройки: длительный тест грязевых шин Hankook Dynapro MT. Часть 1

Все, универсальных внедорожных шин класса Аll-Тerrain нашей «техничке» в грязи уже не хватает (классическая ситуация для бездорожья!). Поэтому сезон-2018 встречаем на более «злых» южнокорейских покрышках Hankook Dynapro MT. Обкаточные 1000 километров позади, пора делиться первыми впечатлениями.

Все-таки верно говорят, что колеса могут кардинально преобразить почти любой автомобиль. Если на покрышках типа АТ мой внедорожник смотрелся просто солидно, то с грязевой резиной класса Mud-Terrain он уже похож на луноход — заметил, что даже прохожие стали оглядываться на машину!

Впрочем, расплата за крутой внешний вид видна на весах. Более агрессивный протектор с высокими шашками, массивная плечевая зона с защитными блоками, более толстые усиленные боковины – типичные признаки "землеройной" резины класса МТ неизбежно нагоняют дополнительный вес. Размер тестовых шин – 245/75 R16 (внешний диаметр – 30,5 дюймов или 77,5 см). Стоявшие ранее на машине покрышки АТ – того же размера, но если на весах "атешка" показала 16,9 кг, то грязевой Hankook потянул уже на 21,8 кг.

Однако со штатными колесными дисками шириной 6,5 дюймов увесистый Dynapro MT отбалансировался с первого раза и без проблем. Грузиков повесили по 120 гр, но даже после того, как после ну очень усердной мойки часть из них буквально смыло, колеса показали их отсутствие лишь едва заметной вибрацией.

А вот бензиновый 4-цилиндровый мотор подопытного внедорожника более тяжелые колеса почувствовал сразу, ожидаемо сбавив прыть разгона. Накат у "зубастой" резины из-за увеличенного сопротивлением качения тоже заметно ниже. Поворачивать увесистые шины на месте помогает мощный гидроусилитель. А вот на скоростной трассе отчетливо ощутил, что на руле появилось дополнительное усилие – из-за сил инерции увесистое крутящееся колесо тяжелее повернуть.

Впрочем, это неизбежная расплата за переход на резину такого типа. Как и рост неподрессоренных масс. И не самый мягкий ход за счет утолщенных и усиленных боковин, за счет которых шина МТ при одинаковом размере с АТ имеет более высокий индекс нагрузки — 116 против 108 (то есть 1250 кг против 1000 кг).  

Зато для грязевой резины Dynapro MT, по первому впечатлению, очень прилично ведет себя на асфальте. Машина не плавает и нормально держит прямую, на сухом и влажном асфальте тормозит уверенно и без пугающих уводов. И еще не воет так, что слышно за километр! И хотя резина класса МТ тихоней не бывает по определению, дальний асфальтовый перегон на этих покрышках не станет испытанием для ушей. Мягкое фоновое гудение резины переходит в легкое подвывание на шершавом асфальте и при изменении скоростей. Но если в этот звук целенаправленно не вслушиваться, он не сильно выделяется на фоне других шумов: например, на подопытном внедорожнике шины "перекрикивает" стоящий на крыше багажник.

А как с "гребучестью" на бездорожье? Естественно, по сравнению с шиной АТ – это небо и земля! Там, где покрышки All-Terrain уже бы замылились и сдались, грязевой Dynapro MT цепляется и тащит даже на асфальтовом давлении в 2 атмосферы. Обнаглев, лезу на раскисший от воды луг на заднем приводе, отключив передний ведущий мост. И машина вполне уверенно трогается, разгоняется, ползет малым ходом на небольшой подъем, прокапывая себе колею в мягкой земле… То есть вне асфальта какие-то неожиданные засадные места можно проскочить ходом и на заднем приводе.

Но проявились и особенности. Так, начали подтверждаться отзывы о том, что Dynapro MT почти не реагирует на увеличение оборотов в грязи. Вы наверняка видели такое: водитель дает газ, колеса крутятся быстрее, протектор начинает лучше чиститься – и машина поехала. Но прием этот работает не у всех производителей. Первое впечатление — "крутить" Dynapro MT мало толку, больше эффекта для самоочистки протектора дает сброс давления минимум до 1 атмосферы. Способность же покрышки выходить вбок из грязевых колей за счет цепкости плечевой зоны и нижней части боковин пока тоже не впечатляет.

Впрочем, не будем спешить, наши испытания только начались. Впереди еще сотни километров асфальта, грязи, грейдеров, камней, песков, эксперименты с давлением в шинах и техниками вождения. Итоги по износу, живучести и способностям шин подведем уже осенью, так что следите за нашими публикациями!

P.S. Наш коллега Андрей Шульдешов в новом выпуске своего дневника о Lada Xray подкинул хорошую идею с белыми надписями на боковинах шин. Тоже покраситься, что ли?..

Источник

Похожие посты

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

CarsLiga

Заниженная Audi S7 на золотых дисках Forgiato

CarsLiga

Audi A8

Оставить комментарий