28.08.2017

Манометр для измерения давления в шинах – выбор устройства и правила измерения

От того, насколько правильно накачаны шины, зависит их износ и управляемость автомобиля, а значит безопасность водителя и пассажиров. Для измерения и контроля давления в шинах используются специальные приборы – манометры. Ниже мы разберемся, какие виды манометров существуют, и дадим рекомендации по их применению.

Содержание
  1. Манометр – каким бывает этот простой, но важный прибор?
  2. Как правильно провести измерения?
  3. Почему так важно контролировать давление в шинах?

1 Манометр – каким бывает этот простой, но важный прибор?

Манометры представляют собой устройства для измерения давления воздуха, оборудованные специальным наконечником. Полученная информация выводится на дисплей со шкалой и перемещающейся стрелкой и дает понять водителю: стоит подкачать скаты или, наоборот, приспустить.

Преимущества механических монометров — это доступность, простота использования и хорошая точность
Преимущества механических монометров — это доступность, простота использования и хорошая точность

Похожие статьи

На авторынке встречается несколько видов манометров:

  1. Механические (со стрелкой). Отличительная черта – простая конструкция, невысокая цена и наибольшая надежность при использовании. Давление в шинах показывает стрелка на циферблате с делениями. Преимуществом таких устройств можно назвать их доступность, высокую скорость показания давления и точность. Но есть и недостатки: чувствительность к влаге, постепенный износ шкалы устройства, из-за чего может требоваться перепроверка показаний. Встречаются модели со специальным клапаном для спуска воздуха, который осуществляется путем нажатия всего одной кнопки.
  2. Электронные. Этот вид получил наибольшую популярность. Объясняется это тем, что такими приборами удобно пользоваться. Они очень точные, компактные, имеют цифровой дисплей и оснащены дополнительными функциями. Однако существенным минусом является то, что при низкой температуре они могут искажать показания. Нет функции сброса давления. Кроме того, нужно следить за батарейками, так как при низком заряде прибор может искажать показания или вообще не сработать.
  3. Реечные. Обладают меньшей популярностью, чем остальные виды манометров, но так же встречаются у некоторых автовладельцев. Внешне эти приборы схожи с ручкой, основа их конструкции – пружина в форме цилиндра. Преимущества: компактность, удобство эксплуатации, низкая стоимость. Недостатки: хрупкие, порой неудобно применять.

На вид манометр для измерения давления в шинах является простым устройством, тем не менее нужно уметь правильно им пользоваться, и, возможно, придется снять показания несколько раз, чтобы быть уверенным в точности измерений.

2 Как правильно провести измерения?

Если рядом нет ни СТО, ни шиномонтажа, проверить давление в шинах автомобиля можно и без манометра, определив ее визуально. Для этого нужно проехать по сухой, по возможности чистой дороге и обратить внимание на колеса: если центр шины намного светлее, чем протектор с обеих сторон, то колеса накачаны недостаточно.

Однако для точного диагноза все же потребуется манометр. Действуем по следующему алгоритму. Узнаем стандартные значения давления для холодных шин (обычно 1.9 – 2.3 атм.). Обычно такая информация размещается на внутренней стороне двери водителя или на лючке бензобака. Также ее можно найти в руководстве пользователя вашего авто. Далее откручиваем колпачок ниппеля, подсоединяем манометр и проводим измерения. Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически. После этого закрутите колпачок обратно. Если показатели давления совпадают со стандартными, на этом процесс можно закончить. В противном случае колеса придется подкачать или спустить.

Для правильного проведения измерений следует учесть следующие рекомендации:

  • Проверку давления желательно делать раз в две недели или при каждой заправке автомобиля.
  • Измерения делаются на холодных шинах или, по крайней мере, через 15 минут после остановки.
  • Если измерения выполняются во время пути при разогретой резине, и возникает необходимость подкачки, рекомендуется накачивать шины на 10% выше нормы.
  • Процедуру следует выполнять на улице – при той температуре, в которой будет эксплуатироваться автомобиль. Разница давления при перепаде температур может составить 0,1–0,2 атм.
  • Ниппели всегда нужно держать закрытыми, чтобы внутрь не попала грязь.

Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически
Если вы пользуетесь электронным прибором, нужно нажать на кнопку, в механических же измерения проводятся автоматически

Умение правильно пользоваться манометром и знания необходимых показателей сделают поездку комфортной и безопасной, а также снизят расход топлива и продлят срок службы покрышек. Кроме того, это избавит от частого посещения станции техобслуживания.

3 Почему так важно контролировать давление в шинах?

Давление в шинах – важный параметр, от которого зависит безопасность передвижения и износ покрышек автомобиля. Значение этого показателя зависит от размера шин, скоростного режима, манеры езды, климатических условий, качества дорожного покрытия и т.д. Давление в шинах может меняться со временем, поэтому его необходимо контролировать. В зависимости от ситуации колеса нужно либо подкачивать, либо спускать.

При низких температурах контролировать шинное давление нужно чаще.

Надо сказать, что понятие "правильного" давления довольно относительное. Рекомендованные производителем значения не всегда актуальны для дорог, по которым будет ездить автомобиль. Водителям приходится подстраиваться под текущие условия, снижая или увеличивая давление в шинах. Однако следует знать, на что влияют перекачанные или недокачанные шины.

Чрезмерная накачка сопровождается следующими негативными моментами:

  • снижение комфорта во время езды (машину трясет), больше изнашивается подвеска автомобиля;
  • есть вероятность, что повредится покрышка при наезде на горку или яму;
  • низкая управляемость машины из-за уменьшения трения с дорогой.

Негативные аспекты при недостаточной накачке:

  • Деформация покрышек. Чем ниже давление, тем она больше.
  • Нагрев покрышек. Возникает из-за увеличения площади соприкосновения шин с дорогой.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Увеличение тормозного пути, риск аквапланирования.

Похожие статьи