Эксперты провели как ведет себя кросовер BMW X1 на двух летних и двух зимних шинах

Вот как ведет себя автомобиль с зимними и летними шинами на двух осях сразу

Вот почему нельзя ставить только две зимних шины на автомобиль

Большинство из нас живет в местах где снежная зима – явление вполне привычное и нормальное. Правда длительность присутствия «Снежной королевы» в той или иной области может значительно расходиться по срокам, от нескольких месяцев небольших заморозков на юге страны, до девяти-десяти месяцев в северных районах.

 

Те водители, которые живут севернее, конечно отлично подготовлены к капризам природы. В мотор в сезон всегда залито зимнее масло, чтоб не густело на морозах, в баке плещется «арктическая» солярка, чтоб не образовывались хлопья парафина, а машина в обязательном порядке «переобута» в зимнюю резину. И это правильный подход.

 

Однако, есть и другая категория автомобилистов, которые живут значительно южнее и для которых кратковременный зимний сезон не становится препятствием к использованию автомобилей на летних покрышках. Обычно они рассуждают так: зачем мне «переобуваться», если снег полежит недельку и растает? А следующие заморозки и гололед еще не известно, будут или нет. Зачем по голому асфальту покрышки зимние стирать, шипы вырывать? Так что лучше пережду зиму на всесезонке или на летних покрышках.

 

Это крайне опасное рассуждение, так делать нельзя и это НЕЛЬЗЯ четко прописано в законе (пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»):

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. При этом требование с 11 ноября 2018 года распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1), а сроки эксплуатации зимней резины могут быть расширены в зависимости от региона. Но минимально три месяца в году (с декабря по февраль) – будьте добры обуться в зимние шины, а то вдруг гололед, а вы неподготовлены.

 

Но, есть еще одна категория автомобилистов (редкая, но еще встречающаяся в автофауне), которые вроде и готовы поставить «зиму» на колеса, но только две покрышки. На передние или на ведущие колеса. На второй оси они оставляют летний или всесезонный вариант.

 

Сразу скажем, что это непросто плохое решение, оно также расходится врозь с законом: согласно пункту 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: «Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».

 

С одной стороны, оно кажется не таким уж ужасным, но в реальных условиях решение может иметь даже более плачевные последствия. Какие?  Для этого оправимся на испытательный комплекс Goodyear за Полярным кругом на полноприводном с в основном ведущими передними колесами BMW X1, чтобы узнать, насколько все плохо.

 

 

Экспериментаторы провели автомобиль, на котором стоят передние – зимние, а задние – летние шины, через ряд тестов: заезд в горку, базовый поворот, торможение, смена полосы движения…

 

Вот автомобиль теряет сцепление и уходит в занос после имитации смены полосы движения:

 

Передние колеса стараются изо всех сил удержать кроссовер, но задние шины просто не могут выполнить свою часть работы. Результат экспериментов явно выглядит хуже, чем можно представить себе, автомобиль становится полностью неуправляемым. Вот почему никогда не ставьте летние или всесезонные шины на одну ось, миксуя их с зимними покрышками на другой оси. Более того, согласно пункту 5.5 Приложения 8, одновременное использование шипованных и не шипованных шин на колесах транспортного средства также запрещена. Почему? Результат может быть аналогичным приведенному выше.

Оцените новость:
11.12.18 (15:33)
4 496
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник