Как ездить по снегу и льду

Навык и уверенность за рулем автомобиля в зимнее время года

 

Вы наверное обращали внимание на такой факт, что с наступлением зимы на дорогах страны появляется большое число неадекватных водителей, которые вытворяют такое, что хочется тут-же задать вопрос: -"Кто таким водителям выдает или "продает" права?" А вы господа автомобилисты задумывались над тем, почему подобное происходит? Нет..? На самом деле такое массовое неадекватное поведение водителей на зимней дороге связано не только с тем, что определенное число водителей в свое время взяли и просто купили себе права воспользовавшись таким образом услугами наших "добрых гаишников", но и с другими  важными факторами.

 

Дело заключается в следующем, в их уровне подготовки в автошколе и в неправильных привычках при нахождении за рулем автомобиля. Вы не поверите нам, но это факт, многие из автомобилистов просто не готовы к зимним условиям вождения автомобиля всего лишь по незнанию и отсутствию у них практики. В конечном итоге такие горе-водители в зимний период времени из-за своих неправильных действий провоцируют на дорогах пробки, различного вида аварии раздражая тем самым нормальных и адекватных водителей.

 

Смотрите также: Как вытащить из глубокого снега застрявший автомобиль

 

Хотя известно и доказано, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге не нужно специально для этого идти на курсы контраварийного зимнего вождения. На самом деле достаточно всего лишь знать главные правила поведения за рулем автомобиля с наступлением холодов, а еще понимать разумом, как работают основные системы автомобиля. Итак, предлагаем нашим читателям рассмотреть и изучить на досуге определенные правила поведения, как нужно ездить за рулем автомобиля по снегу или по льду без риска разбить свой автомобиль.

 

Автомобильные технологии помогающие и одновременно мешающие зимнему вождению

 

Естественно, что для передвижения по зимним дорогам лучше всего подходят полноприводные автомобили. Все мы с вами знаем, что в связи с популярностью авто-кроссоверов и внедорожников системы полного привода сегодня стали более востребованными. Но за все в жизни, как говорят, нужно платить. Ведь каждый понимает, что автомобили с системой полного привода стоят намного дороже обычных машин. К тому же в полноприводных машинах, когда вы находитесь за рулем, тоже имеются ограничения, так как законы той же физики на скользкой дороге никто пока еще не отменял. Таким образом, сравнивая с профессиональной точки зрения заднеприводную или переднеприводную машину с полноприводной автотехникой, вы не найдете много нужных плюсов в приводе на все четыре колеса. Если конечно речь идет не о полноценном суперпроходимом автомобиле внедорожнике. 

 

В большинстве же случаев для езды по снегу подойдет и неполноприводный автомобиль. Единственное, что в этом случае вам придется сделать, так это более детально и серьезно подойти к выбору для машины качественной зимней шипованной резины. Но в любом случае, такой комплект новых зимних премиальных шин обойдется вам куда дешевле той же покупки полноприводного автомобиля кроссовера, который к тому же реально может в какой-то момент вас также подвести, к примеру, в тот же сильный снегопад. 

 

Кроме того не надо забывать, что автомобили кроссоверы и внедорожники расходуют, как правило, существенно больше топлива, чем обычные легковые неполноприводные автомобили. Так что, как видите друзья, легковые автомашины намного выгоднее иметь для использования их зимой, и вряд ли они имеют множественные минусы для езды по снегу. Особенно это видно тогда, когда водитель использует реально дорогую качественную резину, а не китайскую подделку выдаваемую (как сейчас стало модным) за корейскую.  

 

Естественно, при приобретении зимней резины надо сразу забыть о всесезонных шинах, которые ни как не смогут заменить вам шипованную резину. Лучше всего будет, если летом вы будете использовать летнюю резину, а зимой – шипованную. 

 

Если же вы не можете решить какой кроссовер необходимо купить, а именно, полноприводный AWD или всего лишь с приводом на передние колеса и к тому же, вы не собираетесь покорять бескрайние просторы российских деревень (в этом случае вам поможет только внедорожник 4х4, трактор, танк, вездеход и т. п.), то поверьте друзья нам, купив премиальную резину вы останетесь вполне довольными находясь за рулем такого неполноприводного автомобиля кроссовера. Переплатив же не один десяток тысяч рублей за полноприводный автомобиль кроссовер, вы будете удивлены, что он ненамного отличается от своего неполноприводного аналога 

[media=https://youtu.be/c8k4oISga78] 

Кто-то из вас готов наверное спорить аж до посинения и утверждать, что полноприводные автомобили с AWD-системами намного лучше своих неполноприводных аналогов. И мы со своей стороны не собираемся навязывать таким людям свое личное мнение. Как говорится, сколько людей на свете, столько и мнений. Вполне возможно, что при трогании с места на снегу или на льду полноприводные автомашины действительно имеют какие-то небольшие преимущества. Но позвольте сразу здесь заметить, что в зимнее время главное торможение, а не что-то другое. А как вы господа думаете, имеют ли полноприводные машины особые преимущества при торможении на скользкой дороге? Мы вам отвечаем- Естественно нет. Здесь важнее всего будет иметь значение качественная (к тому же дорогая) зимняя резина, которая не только обеспечит автомашине меньший тормозной путь, но и сделает управление автомобилем более надежным. 

 

Но для зимнего движения важна конечно не только одна резина. Современные автомобили оснащаются сегодня многочисленными системами, которые помогают водителям чувствовать себя уверенными на скользкой поверхности. Вот друзья те основные системы, которые незаменимы при движении машины по снегу или по льду

 

Первая из них – это система контроля стабильности (система курсовой устойчивости – ESP / система динамической стабилизации и др.). 

 

Вероятно такая система является одним из главных прорывов инженеров в безопасности транспортных средств, как к примеру, те же ремни безопасности. Система курсовой устойчивости умеет предотвращать занос автомобиля во время движения, проводя индивидуально при необходимости торможение всеми четырьмя колесами (по отдельности или одновременно). Так, во время потери автомобилем сцепления с дорогой данная система начинает притормаживать одно из четырех колес, чтобы выровнять автомобиль на дороге и вернуть ему направление движения.

 

Если вы купили или собираетесь приобретать автомобиль не старше 10 лет, то скорее всего в нем будет установлена система ESP. Кстати, и это правдо удивительно, многие автомобилисты вообще не знают, есть ли такая система в их автомобиле. Но это и логично, так как она не привлекает к себе особого внимания. Ведь она может долго не срабатывать в машине, если в этом нет необходимости

Но как только на улице начинается снегопад или дорога покрывается сплошным льдом, вот тут-то система динамической стабилизации и начинает трудиться засучив рукава. Благодаря этому вы сможете даже на заднеприводном легковом автомобиле ездить в тяжелых дорожных условиях.

 

Смотрите также: 7 самых полезных зимних опций в автомобилях

 

Например, при движении по скользкой дороге на небольшой скорости вы можете неожиданно попасть на участок дороги покрытый льдом, слякотью, снегом или еще чем-нибудь подобным. В итоге вашу машину может понести. Вот тут-то и проявляется волшебство современной автопромышленности. В движение автомобиля начинает вмешивается система ESP, которая не только может начать попеременно притормаживать колеса, но и даже сможет снижать обороты двигателя. Фантастика!

 

Дифференциалы: Когда ваш автомобиль движется в повороте, то его внешние колеса (дальние колеса от бордюра или обочины при повороте) следуют по большой дуге по сравнению с внутренними колесами. В итоге внешние колеса проезжают большее расстояние. Для того чтобы поворот был плавным и автомобиль не заносило, внешним колесам приходится вращаться быстрее, чем внутренним. Но как же стало возможным, чтобы колеса находящиеся на одной оси вращались с различной скоростью? Для этого ведомые колеса были оснащены дифференциалом, который как-раз и позволяет разным колесам двигаться с различной скоростью. 

 

Большинство неполноприводных автомобилей оснащаются открытыми дифференциалами, которые позволяют колесу на скользкой поверхности продолжить вращение. Также существуют и дифференциалы с ручной блокировкой, которая фиксирует скорость вращения обоих колес (то есть синхронизирует одинаковое вращение колес на одной оси), что позволяет значительно увеличить тягу на скользкой поверхности

Кстати, если ваша машина оснащена ручной блокировкой дифференциала, то в повороте ни в коем случае ее не используйте, особенно когда машина имеет хорошее сцепление с дорогой, поскольку коэффициент скорости колеса становится решающим фактором для безопасного поворота в этих условиях. И если при хорошем сцеплении вы включите блокировку дифференциала, то это может привести к потере сцепления. 

 

Лучше всего использовать этот дифференциал с блокировкой только в скользких условиях или когда ваш автомобиль застрял 

 

 

Система контроля тяги: Многие автомобилисты путают данную систему контроля тяги с системой курсовой устойчивости. Но на самом деле это совершенно разные системы и они выполняют разную в отличии друг от друга работу, несмотря даже на то, что они используют одни и те же датчики скорости в системе ABS. 

Система контроля тяги была создана для того, чтобы предотвращать проскальзывание колес во время движения автомобиля по скользкой поверхности. В случае же проскальзывания эта система вмешивается в управление автомобилем следующим образом: 

 

– Если скорость движения машины не более 80 км/час, то начинается простое подтормаживание колес.

 

– Если же скорость движения машины более 80 км/час, то электроника принимает решение сделать следующее (в зависимости от ситуации):

 

  • Прибавить или уменьшить обороты двигателя.
  •  
  • Деактивировать переключение передач (на автоматической коробке).
  • Уменьшить впрыск топлива в один из цилиндров двигателя.
  •  
  • Внести изменение в систему зажигания меняя при этом угол опережения.
  •  
  • Отключить свечи зажигания в одном из цилиндров (для прекращения воспламенения топлива).

 

К нашему сожалению, данная система имеет и минусы в зимнее время года. Ведь по своей сути, при проскальзывании колес система контроля тяги уменьшает крутящий момент, передаваемый на колеса. Например, находясь в снегу эта система может начать работать против вас, так как при трогании со скользкого места или при движении по скользким дорогам для уверенного движения, вашим колесам необходима определенная скорость вращения. В итоге, трогаясь с места находясь в снегу машина может просто-напросто застрять из-за подобной системы. К счастью эту систему при необходимости можно на время отключить

 

 

Антиблокировочная тормозная система ABS: -Даже водитель-новичок (наверное) знает, что такое система ABS. Но знает ли он или знаете ли вы, что эта полезная система в зимнее время может работать конкретно против вас, и особенно в глубоком снегу? Ведь при торможении на снегу колеса машины будут останавливаться рывками из-за срабатывания системы ABS. В определенных случаях это может привести к тому, что вы на своей машине застрянете.

 

В стандартных же условиях данная система ABS обеспечивает машине отличную тормозную силу даже в скользких условиях. Благодаря системе ABS вы не должны бояться, что неправильно тормозите на скользкой дороге. Эта система сделает все за вас. Нужно только нажать педаль тормоза и удерживать ее, пока машина не остановится. 

 

Адаптируемая электроника: -Например, в новом автомобиле Land Rover Discovery Sport есть адаптируемая электронная система предназначенная для движения по снегу, которая управляет стабильностью машины и системой контроля тяги, давая колесам немного больше вращения при ускорении на скользкой поверхности, имитируя тем самым как-бы некоторую блокировку заднего дифференциала. В том числе эта адаптивная электроника настраивает систему полного привода AWD на смещение крутящего момента и мощности на задние колеса.

 

Смотрите также: Как избежать аварии, когда на дороге образуется черный лед

 

Так, при ускорении вес машины смещается передавая тем самым крутящий момент в большей степени на задние колеса, а электроника обеспечивает более эффективную тягу. Благодаря этой системе Land Rover Discovery Sport оптимально ведет себя на скользкой зимней дороге без какой-либо необходимости особой адаптации водителя к тяжелым условиям вождения

 

 

Система полного привода All-Wheel Drive (AWD): -Общая идея состоит в том, а именно, что у вас есть четыре колеса на которые может передаваться тяга. Это хорошая идея! Но чаще всего система AWD – это просто "бандаж", который добавлен в помощь переднему приводу чтобы частично компенсировать недостаточную динамику машины. Разумеется, передача крутящего момента на задние колеса является превосходным решением практически для любых обстоятельств на дороге.

 

Дело все в том, что при ускорении вес автомобилей с AWD-приводом смещается назад, что помогает разгружать рулевое управление (при нажатии педали газа нагрузка из-за вращения переднего привода ложится на рулевое управление). В итоге ведомые передние колеса начинают получать меньше крутящего момента, так как часть мощности и силы при разгоне уходит на задние колеса. Правда, на задние колеса с системами AWD отправляется только часть крутящего момента и мощности. Задача AWD-систем – разгружать перегрузку переднего привода улучшая таким образом сцепление машины с дорогой при движении по прямой. В принципе автомобили с AWD-системой псевдополного привода по-прежнему в большей части времени остаются переднеприводными машинами. 

 

Но не на всех автомобилях система AWD так проста. Например, на том же автомобиле внедорожнике Discovery Sport с ведущими передними колесами, при необходимости, почти весь крутящий момент может передаваться непосредственно на задние колеса. Благодаря этому этот внедорожник может ездить по такому бездорожью, по которому не могут проехать другие премиальные автоконкуренты, такие к примеру, как Audi Q5 или BMW X3.

 

Что нужно иметь с собой в автомашине зимой

 

Одеяло. Советуем вам купить в магазине военной одежды тяжелое теплое шерстяное одеяло. Оно стоит не очень дорого, но удивительно теплое и непродуваемое. Всегда держите это одеяло в багажнике. Особенно оно пригодится тогда, когда вы в сильный мороз и снегопад отправляетесь далеко за город. Вполне возможно, что оно спасет вас ночью от холода в случае случившейся проблемы с машиной на какой-нибудь пустой автодороге.  

 

Еда и вода. Если вы собираетесь отправиться в путь на большое расстояние, то возьмите с собой две канистры питьевой воды и несколько высококалорийных энергетических батончиков. Если ваша машина (не дай бог) сломается или с ней случится что-нибудь подобное, то на морозе ваш организм будет очень быстро сжигать калории и вы начнете замерзать, так как на обогрев тела необходимы калории. В итоге вы будете нуждаться в гидратации, чтобы регулировать температуру своего тела. 

 

Сапоги. В какой обуви вы обычно ездите в машине зимой? Не думаем, что в теплых меховых сапогах. Но что вы будете делать, если ваша машина сломается на морозе? Поэтому запомните, лучше возите с собой в багажнике теплые сапоги или ботинки, которые позволят вам ходить по мокрому снегу и по скользкой поверхности. 

 

Лопата. В зимний период каждый автомобилист должен положить в багажник машины полноценную лопату. Без нее в последние годы теперь никуда. Судя по всему зимы в России становятся снова суперснежными. Но не покупайте специальную пластиковую лопату для снега. Она довольно-таки хрупкая. Купите сразу металлическую прочную лопату, которая в случае необходимости поможет вам разбить лед или расчистить замерзший снег под колесами машины. 

Лопата будет незаменима на тот случай, если вы застряли и не можете выехать с места. 

 

Теплая одежда. Хранение нескольких дополнительных предметов в багажнике машины, безусловно уменьшит его объем. Но тем не менее, в зимнее время в мороз лишние предметы в багажнике – это залог вашей безопасности в случае проблем на дороге. Поэтому друзья не жалейте пространства в багажнике и положите в него теплую одежду, которая может пригодиться, например, при выкапывании машины из снега. 

 

Подготовка автомобиля

 

Небольшая подготовка автомобиля до начала зимы поможет избежать серьезных проблем в зимний период. Для этого своевременно поменяйте летние шины на зимние, а при необходимости поменяйте моторное масло, проверьте уровень антифриза, залейте незамерзайку в омыватель лобового стекла и проверьте уровень заряда аккумулятора. Если батарея старая, приобретите новую. 

 

Нанесите на все дверные замки жидкость WD-40. Это предотвратит замерзание. Если ваше лобовое стекло имеет глубокие сколы или трещины, отремонтируйте его в специализированной автомастерской, чтобы избежать попадания воды, которая с наступлением холодов замерзнет и приведет к более серьезному повреждению ветрового стекла. 

Контролируйте давление в шинах. Особенно с наступлением холодов. Вы должны как минимум проверять давление 1 - 2 раза в месяц. 

 

Начало движения

 

Прежде чем отправиться в путь проверьте, очищена ли выхлопная труба от снега. Далее заведите двигатель автомобиля и прогрейте его. Пока машина будет прогреваться очистите стекла, капот, багажник и крышу автомобиля от снега. При этом не используйте жесткие щетки, скребки или что-либо подобное острое, что может поцарапать лакокрасочную поверхность кузова. 

 

1-я передача, как правило, позволяет передать на колеса самый большой крутящий момент. На снегу или на льду это скорее всего может вызвать пробуксовку. Включив 2-ю передачу можно избежать этого. Особенно. если существует риск застрять.

 

Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то просто включите режим "Драйв" (D) и медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Если на вашей АКПП имеется режим обозначенный "снежинкой" (*), то включите его. 

 

Если после выхода с утра к машине вы вдруг обнаружили, что перед ней образовался сугроб (из-за того что трактор расчищая снег на дороге завалил все и вашу в том числе машину), не пытайтесь выехать с места до того момента, пока не расчистите пространство перед машиной. Особенно в том случае, если дорожный просвет (клиренс) вашего автомобиля небольшой. В противном случае твердый снег может повредить днище и саму вашу машину. 

 

Остановка

 

Имейте в виду, чем меньше сцепление колес с дорогой, тем больше будет тормозной путь при торможении. Так что во время движения в зимнее время всегда оставляйте увеличенную дистанцию до другого автотранспорта. Так у вас будет время среагировать на опасную ситуацию на дороге. Помните всегда о том, что лишнее пространство между автомобилями дает вам больше шансов уйти от столкновения. 

 

При торможении попробуйте почувствовать тот момент, когда перед блокировкой колес активируется система ABS, препятствующая этому. Напомним, что система ABS работает путем «импульсного» включения и выключения тормозов, для того чтобы избежать блокировки колес. Определите опытным путем, когда именно и в какой момент антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля вмешивается в процесс торможения. Вы это легко сможете почувствовать (при срабатывании системы ABS вы ощутите пульсацию в педали тормоза)

Определив тем самым, когда система ABS вмешивается в работу тормозной системы, вы поймете, с какой силой нужно нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы избежать блокировки колес. Благодаря этому вы в последующем не будете излишне нажимать на педаль тормоза. 

 

По возможности старайтесь избегать полной остановки машины на скользкой дороге. Помните о том, что для того чтобы полностью остановиться на такой дороге требуется хорошее сцепление. На твердом снегу или на льду вряд ли вы сможете получить хорошее сцепление автомобильных колес с дорогой. Поэтому у вас могут быть трудности при полной остановки автомобиля. Особенно в тех случаях, если вы захотите остановить машину, которая съезжает со склона. Поэтому старайтесь тормозить машину на скользкой поверхности только тогда, когда уклон дороги идет и направлен вверх. Если конечно это возможно. 

 

Правильное маневрирование и торможение за рулем автомобиля зимой

 

Советуем автомобилистам с первым снегом выбрать безопасную площадку, чтобы попрактиковаться в навыках зимнего вождения. Причем это касается не только водителей-новичков, для которых это первая зима на дороге. Дело в следующем, даже более опытные водители могут перед началом зимы испытывать небольшой страх-трепет перед скользкой дорогой, так как за летний период у них могут быть подзабыты некоторые навыки вождения в неблагоприятных зимних условиях. Проведя же несколько пробных заездов в безопасном месте многие из вас снова начнут чувствовать себя уверенней и быстро поймут, как ведет себя машина на скользкой дороге.От этого многие водители зимой станут более уверенными находясь за рулем автомобиля.

 

Во время движения по дороге зимой всегда заранее смотрите, куда вы желаете чтобы переместился автомобиль. Не сосредотачивайте свое внимание на препятствиях на дороге или на обочине.

 

Если ваша машина начала скользить, то не паникуйте, резко дергая рулевое колесо и резко опуская педаль газа, а также резко ударяя ногой по педали тормоза. Так вы только усугубите ситуацию. Помните, главное спокойствие и плавность всех последующих движений. Всегда смотрите, куда вы хотите направить автомобиль, и тогда вы на подсознательном уровне начнете передвигать рулевое колесо туда, куда требуется (в сторону заноса). Если же вы сосредоточитесь на скольжении машины, то, скорее всего совершите ошибку и попадете в ДТП. 

 

Как не застрять

 

Знаете друзья, что самое главное зимой помимо сохранения стабильности машины на дороге? Не знаете? Конечно же не застрять. Причем это касается и владельцев тех же внедорожников, которые к сожалению, не способны изменить законы физики и соответственно легко могут увязнуть в снегу или застрять на скользкой ровной поверхности

Поэтому старайтесь делать как меньше остановок. Особенно при движении по глубокому снегу или при подъеме в горку. Если вы почувствовали, что ваш автомобиль начинает буксовать и вот-вот остановится, то начинайте вращать колесо влево и вправо, чтобы вытащить машину из колеи, которую вы сами себе копаете из-за пробуксовки. 

 

Но если вы все-же застряли в снегу, то не беспокойтесь. Это не такая уж огромная проблема. Просто возьмите из багажника лопату и расчистите снег под машиной и под колесами, для того чтобы обеспечить им свободное, беспрепятственное вращение. 

 

В крайнем случае, для улучшения сцепления колес, вы можете достать из машины резиновые напольные коврики и подложить их под колеса для улучшения тяги

 

Как много усилий понадобится вам, чтобы вытащить застрявший автомобиль из снега, это будет зависеть от того, насколько глубоко вы зарылись в снег и какие шины стоят на вашей машине. Сами друзья должны понимать, что сделать это на дорогой шипованной резине будет гораздо легче, чем на всесезонных покрышках. 

 

Если вы не можете вытащить машину пять, десять и даже 30 минут, в этом нет ничего катастрофического. Это вполне нормально. Но, если вы не можете вытащить машину из снега несколько часов подряд, то скорее всего вам придется звать кого-то на помощь. 

Подробнее о том, как вытащить застрявший автомобиль, можете прочитать здесь

 

Этот изменчивый мир

 

Погода зимой как и весь мир, непредсказуема и, к сожалению, непостоянна. Вот почему зимние условия считаются самыми опасными для всех без исключения автомобилистов. А дело в том, что сама дорожная поверхность на всех дорогах переменчива и меняется в зависимости от погоды. В конечном итоге дорожные условия в зимний период года бывают непредсказуемы. 

 

Представьте себе, что вы едете с комфортной с постоянной для себя скоростью. Машина ведет себя нормально и вы уверенно чувствуете себя  за рулем. Но вдруг, неожиданно ваш автомобиль попадает на участок дороги сплошного льда и машина начинает стремительно терять сцепление с дорогой. Это друзья очень опасно.

К счастью, вы можете заранее видеть дорогу и естественно заранее увидеть этот лед, снизив заранее скорость движения машины

 

Однако не надо забывать, что этот лед не всегда можно увидеть. Например, в зимнее время года часто бывают оттепели, когда из-за таяния снега повышается влажность воздуха. Как правило это происходит в дневные часы. В ночные же часы температура может резко уходить в отрицательные значения, что будет способствовать оседанию влаги на дорожную поверхность. 

В результате такого явления на дороге может образовываться тонкий невидимый "черный лед", который таит в себе большую опасность для всех без исключения автомобилистов.

 

Вся проблема заключается в том, что этот черный лед бывает, как правило, прозрачный. Так что многие водители могут его по-просту не увидеть. В этом случае, если не снизить скорость машины, существует риск заноса. Поэтому друзья всегда будьте внимательны за рулем автомобиля и особенно в зимний период времени. Обращайте внимание на погодные условия в которых может образовываться невидимый "черный" тонкий слой льда. При таких условиях, естественно, необходимо снижать скорость движения машины в два раза

Обращайте внимание на пятна на дороге, которые могут оказаться пятнами тонкого льда. Также не оставляйте без внимания любой блеск дорожной поверхности. Всегда двигайтесь с такой скоростью, чтобы видеть всю поверхность дороги, оставляйте впереди себя достаточно места для экстренного торможения. 

 

Короче говоря, лучший способ зимнего вождения – это снижение средней скорости движения автомашины. Это точно так же, как ходьба зимой по скользкой поверхности. Ведь когда мы ходим с вами пешком по тротуарам зимой, то также снижаем свою скорость передвижения, боясь подскользнуться. Причем, чтобы не упасть на скользкой дороге мы обычно ходим с вами на полусогнутых ногах. То же самое касается и управления автомобилем зимой. Помните всегда о том, что спешка не лучший способ движения в зимних условиях.

 

Развивайте "чувство снега"

 

Чтобы научиться хорошо водить по снегу и по льду автомобиль, необходимо серьезно практиковаться. Понятно наверное всем, что небольшие каждодневные поездки на работу и домой не дадут вам необходимого опыта вождения. Поэтому еще раз повторимся: -для того чтобы научиться лучше водить машину зимой, необходимо выбрать пустую стоянку или специальную площадку, где нужно и можно практиковать и оттачивать свои навыки.

 

Желательно, чтобы площадка была в снегу или хотя бы была покрыта льдом. Только в таких условиях вы сможете научиться чувствовать автомобиль и быстро реагировать на занос машины. 

На такой площадке вы сможете специально и определенным образом провоцировать машину на занос, резко поворачивая руль при повороте и резко нажимать при этом на педаль тормоза. 

Начните исполнять все это с низкой скорости. Когда вы начнете чувствовать машину, то увеличьте скорость.

 

Как только вы поймете для себя, каково это ездить по скользкой дороге, как использовать тормоза, чтобы машину не занесло, а также усвоите, как не застрять на скользкой поверхности, то можете начинать выезжать на обычные автодороги. Если вы водитель-новичок, то постарайтесь выезжать на автодорогу только ранним утром, когда еще небольшой трафик движения транспорта. Так вы не только закрепите свой приобретенный навык вождения, полученный на площадке, но и станете более уверенными. Также желательно, чтобы те дороги по которым вы собираетесь передвигаться, были вам знакомы. 

 

Далее, когда вы будете и станете более уверенным водителем, то можете спокойно выезжать на дороги в любое время суток. Всем успехов и удачи!

Оцените новость:
6.03.18 (11:09)
17 893
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник