Плюсы и минусы пневматической подвески на автомобилях

Ставить «пневму» или нет - За и против..

Что есть хорошего и плохого есть в пневматической подвеске автомобиля, а также, из чего состоит ее экосистема? Давайте друзья вместе посмотрим на нее под другим определенным углом измерения.

 

Заводская система пневмоподвески, что устанавливается на люксовые престижные модели автомобилей, дарит обладателям таких новых машин невероятный комфорт. Когда такая модель авто попадает на рынок б/у машин, то ее «уставшая» подвеска становится головной болью для очередного ее владельца. Траты на реанимацию постоянно падающего на брюхо железного коня оптимизма у его владельца безусловно не внушают, а сама цена и к тому же единственного пневмобаллона наверняка может ввести в затяжную депрессию самого стойкого автомобилиста.

 

Но есть надо признать особая каста приверженцев этой пневматической подвески, для которых увещевания знатоков о сложностях эксплуатации «пневмы» в машине не более чем пустой звук. Они уверены, что нет ничего практичней и стильней чем закаченый воздух в пневмоупорах. Так ли это? Давайте вместе посмотрим и разберемся, как же работает подобный тип подвески и какие сюрпризы от нее можно ожидать. Вполне возможно, что преимуществ будет гораздо больше, чем недостатков. А может и нет..(?) Стоит ли ее устанавливать, если ваш автомобиль изначально был рассчитан на работу с классическими амортизаторами и пружинами..(?)

 

Что входит в комплект пневматической подвески?

Прежде чем мы перейдем с вами к имеющимся плюсам и минусам, давайте сначала посмотрим на сами компоненты, которые составляют и входят в стандартную систему этой пневматической подвески.

 

У «воздушной» подвески также имеются стойки, как и у любого другого простого автомобиля оснащенного амортизаторами, только здесь сами пружины заменяются пневмобаллонами. Обычно эти баллоны (это упругие пневмоэлементы устанавливаемые на каждое колесо) сделаны из смеси резины и полиуретана, а воздух в них нагнетается через воздушный ресивер куда давление накачивается воздушным компрессором. В общую рабочую систему также входят датчики с блоком управления. Модули управления тоже могут отличаться не только различными прошивками, но и сочетанием в едином блоке разных компонентов.

 

Смотрите также: 10 фактов о новых технологиях в Audi A8.

 

Пульт дистанционного управления, который иногда может быть заменен приложением на смартфоне, позволяет пользователю выбирать желаемую переднюю и заднюю высоту подвески. Чем больше воздуха закачивается в упругие элементы, тем выше будет клиренс.

 

Воздушные магистрали должны быть проложены к каждой из стоек через весь автомобиль, для того чтобы соединить бак ресивера с резиновыми баллонами посредством воздушного коллектора

 

 

Главным минусом на данном этапе когда мы с вами говорим не о заводских «тюнинг- китах», является то, что спрятать их полностью от посторонних глаз у вас друзья точно не получится. Баллон и многие другие сопутствующие элементы будут лежать где-то в багажнике, занимая таким образом полезное драгоценное пространство. Правда есть и положительная сторона – некоторые производители делают вполне даже очень опрятные системы, которые упакованы в коробочку, они дарят автомобилисту не только комфорт, но и возможность их созерцания.

 

Вся система работает от напряжения в 12 вольт.

 

Слово «за» для пневматической подвески

 

1. Комфорт – наиболее важная часть ради которой все и затевается. Большинство автопроизводителей, как раз и пытающиеся его достичь, начинали ставить на свои автомобили разного рода пневматические системы (хотя и в несколько иной форме, чем это делают доморощенные тюнеры) – отказ от обычных пружин позволяет сделать езду гораздо более плавной. В конце концов при движении на машине вы чувствуете удовлетворение, как буд-то бы вы плывете на воздушной подушке. Вы конечно могли бы поставить свой автомобиль и на койловеры, но тогда результатом стала бы зажатая и более жесткая подвеска.

 

2. Клиренс можно менять в широчайшем спектро-разбросе. И неважно на чем вы ездите – на спортивном купе, на седане или на кроссовере, возможность варьировать клиренсом будет полезна всегда и везде.

 

В одном случае это является модным трендом и определенной частью шоу. Согласитесь с нами, что эффектно "плюхнуть" машину вниз - это дорогого стоит для многих. В другом случае – плавное уменьшение дорожного просвета в машине после остановки поможет с комфортом ее покинуть, что тоже немаловажно. В третьем случае - можно забираться на гораздо более высокие бордюры не боясь зацепиться днищем. И все это управляется одним нажатием одной лишь кнопки.

 

Да, чуть не забыли, и «лежачие полицейские» для вашего шоу-кара перестанут быть проблемой.

 

Слово «против» для пневмо

 

1. Сложность установки

Одним из самых больших недостатков систем пневмоподвески является их установка. Иногда она бывает достаточно и сильно варварской – приходится в определенных местах делать пропилы, сверлить кузов, продевать в отверстия шланги, трубки, ну и так далее. Это трудозатратная непростая работа.

 

К счастью автомобилистов, сейчас на рынке все чаще продают более качественные комплекты пневматической подвески, которые ставятся прямо на болты без особой нужды сверлить кузов машины. В определенной степени это можно назвать прогрессом. Хотя сверлить вам все-же придется, по крайней мере нужно будет сделать несколько отверстий для установки компрессора, коллектора и резервуара, но это уже мелочи.

 

2. Ресивер и аппаратура определенно занимают место в багажнике

Следующая проблема – такое оборудование можно будет установить только в багажник и оно обязательно съест значительный объем.

 

Уверяем вас друзья, вам понадобится баллон побольше объемом, если захотите, чтоб ваша машина на подвеске прыгала словно горный козел. Компрессор будет меньше тарахтеть, а скорость подъема окажется минимальной. Минус этому мы уже выше назвали

 

 

3. Расходы – это еще один большой недостаток

Прежде чем вы успеете подумать о затратах на такую установку квалифицированными рабочими (а это очень важное условие, поскольку самостоятельно вы вряд ли сможете поставить такой сложный механизм), вы выложите как минимум 50 тыс. рублей за более-менее нормальную «пневму». А вообще нормальные стоят под 100 тыс. рублей и выше. Не верьте в такие бредни типа, «установим «пневму» за 6.000 тыс. рублей под ключ!»

 

Смотрите также: Пять самых распространенных автомобильных подвесок.

 

Кстати, дорогие спортивные типы подвесок позволяют регулировать даже ход-развал. Но, несмотря на это койловеры все-же остаются лучшим вариантом для спортивных нужд.

 

4. Последняя проблема – это надежность

Пневмо-подушки могут рваться, трескаться, пропускать воздух и т.д. Хотя к счастью автомобилистов на современных качественных системах это встречается очень и очень редко. Так что учтите друзья, дороговизна в данном случае есть залог успеха.

 

Вот такая коротенькая история. Выбирайте господа – хотите быть модным и находиться в трэнде, или предпочитаете быть практичным...

Оцените новость:
23.08.18 (19:39)
10 566
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник